Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-07 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
К особым образовательным потребностям детей с нарушениями ау-
тистического спектра (по О. С. Никольской) относятся потребности:
• в периоде индивидуализированной подготовки к обучению;
• в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в
группе детей;
• в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоци-
Онального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в ос-
Мыслении происходящего, соотнесении общего темпа группы с индиви-
дуальным;
• в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоци-
ональный комфорт ребенка;
• в дозировании введения в жизнь ребенка новизны и трудностей;
• в дозированной подаче новой информации с учетом темпа и работо-
способности ребенка;
• в четком соблюдении режима дня, представленного в виде символов
и пиктограмм (в зрительном доступе ребенка), и упорядоченной предмет-
но-пространственной образовательной среде;
• в специальной отработке форм адекватного поведения ребенка, на-
выков коммуникации и взаимодействия с взрослым;
• в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений;
• в создании адаптированной образовательной программы;
• в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и
умений;
• в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а
при необходимости с дефектологом и логопедом;
• в организации занятий, способствующих формированию представ-
Лений об окружающем мире, отработке средств коммуникации и социаль-
но-бытовых навыков;
• в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодейс-
твие ребенка с педагогами и детьми;
• в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие
семьи и образовательной организации и с родителями нормально разви-
вающихся детей;
• в индивидуально дозированном и постепенном расширении образова-
тельного пространства ребенка за пределы образовательной организации.
Принципы построения
образовательного процесса
Построение образовательного процесса в ДОО, которое реализует
Инклюзивную практику, диктует необходимость создания структур-
Но-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции
Системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ори-
Ентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными,
Здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, инфор-
Мационными компетенциями.
Организация инклюзивной практики строится на следующих при-
нципах:
• принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изу-
Чение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогическо-
Го воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов
И средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образова-
тельных потребностей каждого ребенка);
• принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индиви-
дуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования
является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.
Реализация этого принципа решает задачу формирования социально ак-
Тивной личности, которая является субъектом своего развития, а не пас-
сивным потребителем социальных услуг;
• принцип социального взаимодействия предполагает создание усло-
Вий для понимания и принятия друг другом всех участников образова-
Тельного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на
Гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, ро-
230 231
Дителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и
Социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реально-
го социума;
• принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивиду-
альных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарно-
Го подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и
Обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, пси-
Холог, дефектолог при участии старшего воспитателя), работающие в
Группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения
составляют образовательный план действий, направленный как на конк-
ретного ребенка, так и на группу в целом;
• принцип вариативности в организации процессов обучения и воспи-
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!