Димым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Димым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации.

2018-01-07 178
Димым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К особым образовательным потребностям детей с нарушениями ау-

тистического спектра (по О. С. Никольской) относятся потребности:

• в периоде индивидуализированной подготовки к обучению;

• в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в

группе детей;

• в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоци-

Онального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в ос-

Мыслении происходящего, соотнесении общего темпа группы с индиви-

дуальным;

• в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоци-

ональный комфорт ребенка;

• в дозировании введения в жизнь ребенка новизны и трудностей;

• в дозированной подаче новой информации с учетом темпа и работо-

способности ребенка;

• в четком соблюдении режима дня, представленного в виде символов

и пиктограмм (в зрительном доступе ребенка), и упорядоченной предмет-

но-пространственной образовательной среде;

• в специальной отработке форм адекватного поведения ребенка, на-

выков коммуникации и взаимодействия с взрослым;

• в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений;

• в создании адаптированной образовательной программы;

• в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и

умений;

• в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а

при необходимости с дефектологом и логопедом;

• в организации занятий, способствующих формированию представ-

Лений об окружающем мире, отработке средств коммуникации и социаль-

но-бытовых навыков;

• в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодейс-

твие ребенка с педагогами и детьми;

• в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие

семьи и образовательной организации и с родителями нормально разви-

вающихся детей;

• в индивидуально дозированном и постепенном расширении образова-

тельного пространства ребенка за пределы образовательной организации.

Принципы построения

образовательного процесса

Построение образовательного процесса в ДОО, которое реализует

Инклюзивную практику, диктует необходимость создания структур-

Но-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции

Системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ори-

Ентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными,

Здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, инфор-

Мационными компетенциями.

Организация инклюзивной практики строится на следующих при-

нципах:

• принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изу-

Чение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогическо-

Го воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов

И средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образова-

тельных потребностей каждого ребенка);

• принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индиви-

дуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования

является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.

Реализация этого принципа решает задачу формирования социально ак-

Тивной личности, которая является субъектом своего развития, а не пас-

сивным потребителем социальных услуг;

• принцип социального взаимодействия предполагает создание усло-

Вий для понимания и принятия друг другом всех участников образова-

Тельного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на

Гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, ро-

230 231

Дителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и

Социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реально-

го социума;

• принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивиду-

альных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарно-

Го подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и

Обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, пси-

Холог, дефектолог при участии старшего воспитателя), работающие в

Группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения

составляют образовательный план действий, направленный как на конк-

ретного ребенка, так и на группу в целом;

• принцип вариативности в организации процессов обучения и воспи-


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.