Изучения и выявления особенностей познавательной деятельности, уста- — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Изучения и выявления особенностей познавательной деятельности, уста-

2018-01-07 170
Изучения и выявления особенностей познавательной деятельности, уста- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новление характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка и

Дает возможность прогнозировать его развитие.

Основной целью применения психологической диагностики является

Определение уровня умственного развития, состояние интеллекта детей

С ОВЗ, поскольку эта категория дощкольников представляет исключи-

Тельное разнообразие. Психологическое обследование проводит психолог.

Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии

Должно быть системным и включать в себя изучение всех сторон психики

(познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личнос-

Тное развитие). В качестве источников диагностического инструментария

Можно использовать научно-практические разработки С. Д. Забрамной,

И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др. Качественный анализ

Предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребенком заданий

И допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей.

Выявляются следующие качественные показатели, характеризующие

эмоциональную сферу и поведение ребенка:

• особенности контакта ребенка;

• эмоциональная реакция на ситуацию обследования;

• реакция на одобрение;

• реакция на неудачи;

• эмоциональное состояние во время выполнения заданий;

• эмоциональная подвижность;

• особенности общения;

• реакция на результат.

Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка:

• наличие и стойкость интереса к заданию;

• понимание инструкции;

• самостоятельность выполнения задания;

• характер деятельности (целенаправленность и активность);

• темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности;

• работоспособность;

• организация помощи.

Качественные показатели, характеризующие особенности познава-

тельной сферы и моторной функции ребенка:

• особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;

• особенности моторной функции.

В комплексной оценке психического развития и выявления потен-

циальных возможностей детей с ОВЗ для определения содержания даль-

Нейшего обучения важным является педагогическое обследование. Пе-

Дагогическое изучение предусматривает получение сведений о ребенке,

Раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать

На определенном возрастном этапе, установление основных проблем в

244 245

Обучении, темпа усвоения учебного материала, выявление особенностей

образовательной деятельности. Интересующие сведения можно получить

С помощью таких методов, как непосредственная беседа с ребенком и

Родителями, анализ работ ребенка (рисунков, поделок и др.), педагоги-

Ческое наблюдение. Педагогическое наблюдение должно быть специаль-

но спланированным, точно ориентированным и систематическим. Оно

Позволяет оценить степень сформированности деятельности в целом — ее

Целенаправленность, организованность, произвольность, способность

к планированию действий. Особенно важно наблюдение за ведущей

Деятельностью ребенка, его познавательной активностью, в процессе ко-

Торого отмечается мотивационный аспект деятельности, свидетельствую-

Щий о личностной зрелости дошкольника.

В ходе педагогического наблюдения ребенку предлагается:

• назвать свое полное имя, фамилию, возраст, домашний адрес;

• рассказать о семье, назвать имя и отчество мамы, папы, место работы

родителей;

• назвать имя и отчество близких взрослых, имена сверстников;

• рассказать об основных правилах поведения на улице, в обществен-

Ных местах, о любимом занятии дома и др.

Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно

Вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения де-

Тей с ОВЗ.

Образовательные области программы

дошкольного образования

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание

Условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения

Его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстни-

ков. Охарактеризуем основные образовательные области.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель — овладение навыками коммуникации и обеспечение


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.