Водиться с ребенком, обсуждаются на консилиуме специалистов. Целью — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Водиться с ребенком, обсуждаются на консилиуме специалистов. Целью

2018-01-07 195
Водиться с ребенком, обсуждаются на консилиуме специалистов. Целью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физического воспитания детей, страдающих церебральным параличом,

Является создание при помощи коррекционных физических упражне-

Ний и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной

Бытовой, учебной и социальной адаптации к реальным условиям жизни,

Их интеграции в обществе. При разработке программы по физическому

Развитию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата следует

Опираться на работы Р. Д. Бабенковой, М. В. Ипполитовой, В. В. Кудряшо-

Ва, И. Ю. Левченко, Е. М. Мастюковой, О. Г. Приходько и др.

В совокупности обозначенные образовательные области обеспечи-

Вают решение общеразвивающих задач. Вместе с тем каждый из видов

Деятельности имеет свои коррекционные задачи и соответствующие

Методы их решения. Это связано с тем, что дети с ОВЗ имеют как об-

Щие, так и специфические особенности, обусловленные непосредственно

Имеющимися нарушениями. Содержание базовых направлений работы в

Программах воспитания и обучения сочетается со специальными коррек-

ционными областями. Например, дети с эмоциональными расстройства-

Ми нуждаются в специальном воздействии, направленном на коррекцию

Их деятельностной сферы, на формирование навыков взаимодействия со

Взрослыми и со сверстниками. При сенсорных, двигательных нарушениях

в содержание программы включаются такие коррекционные разделы, как:

«Развитие зрительного восприятия» (для детей с нарушениями зрения),

«Развитие слухового восприятия и обучение произношению» (для детей

с нарушениями слуха), «Развитие и коррекция общих движений, совер-

Шенствование физиологических возможностей мышц кистей и пальцев

Рук» (для детей с недостатками двигательной сферы) и др.

Условия воспитания

И обучения детей с ОВЗ

Этап дошкольного детства — время врастания ребенка с ОВЗ в пер-

вую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и

Воспитание. Для оптимального осуществления интеграции на этапе до-

Школьного детства необходимо соблюдать специальные условия воспита-

Ния и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жиз-

недеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном

учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцирован-

Ный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие

В жизни коллектива.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педа-

Гогической работы является создание адекватной возможностям ребенка

Охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть

Системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов

Детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических

Функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физ-

Культурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая,

Детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда (Е. А. Екжа-

нова, Е. А. Стребелева) и др.).

258 259

Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предпо-

Лагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы.

Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная

Расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения из-

менений в планирование образовательной деятельности и режим дня.

В режиме дня должно быть предусмотрено увеличение времени, отводи-

Мого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматри-

Вается широкое варьирование организационных форм коррекционно-об-

Разовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Большинству детей с ОВЗ вначале необходим адаптационный пери-

Од. Адаптация — это часть приспособительских реакций ребенка, который

Может испытывать трудности при вхождении в интеграционное про-

Странство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается

От еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс,

Обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, со-

Здать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.

Одним из важных условий организации процесса воспитания и обу-

Чения детей с ОВЗ в условиях массового детского сада является оснаще-

ние его специальным оборудованием:

• для детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, не-


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.