Сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога, педагога-психолога. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога, педагога-психолога.

2018-01-07 219
Сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога, педагога-психолога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности организации

образовательного процесса

Условия обучения и воспитания

Детей с нарушениями зрения

Различают следующие категории детей с нарушением зрения:

• слепые/незрячие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу от

0,01 до 0,04);

• слабовидящие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу при

коррекции от 0,05 до 0,2);

• дети с косоглазием и амблиопией (с остротой зрения менее 0,3).

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, за-

Держивает формирование двигательных навыков, координации; ведет к

Снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых де-

Тей отмечается значительное отставание в физическом развитии.

При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от

Восприятия нормально видящих людей по степени полноты, точности

И скорости отображения. Из-за нарушения зрения дети довольно час-

То могут видеть не основные, а второстепенные признаки объектов, в

Связи с чем образ объекта искажается и таким закрепляется в памяти.

Информация, получаемая слабовидящими детьми с помощью оста-

Точного зрения, становится более полной, если поступает в комплексе

С сенсорной и осязательной информацией. Для формирования речи

Детям с нарушениями зрения необходимо активное взаимодействие

С окружающими людьми и насыщенность предметно-практического

Опыта за счет стимуляции разных анализаторов (слуховой, зрительный,

Кинестетический).

Дети с глубокими нарушениями зрения не имеют возможности в пол-

Ном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, из-за чего они часто

Допускают ошибки при звуковом анализе слова и его произношении.

Трудности, связанные с овладением звуковым составом слова и определе-

Нием порядков звуков, нередко проявляются в письменной речи. Кроме

Того, довольно часто нарушается соотнесенность слова и предмета, до-

Статочно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании

Значений слов. Дети со зрительными нарушениями имеют особенности

Усвоения и использования неязыковых средств общения, мимики, жес-

Тов, интонации. Особое значение для слепых и слабовидящих детей имеет

224 225

Развитие слухоречевой памяти, так как большое количество информации

Им приходится хранить в памяти.

Дети с нарушениями зрения не видят строк, путают сходные по на-

Чертанию предметы и буквы, не видят написанного на доске, таблице, что

Вызывает утомление и снижение работоспособности.

Детям с нарушением зрения необходимо помогать в передвижении по

Помещениям ДОО, в ориентировке в пространстве. Ребенок должен знать

Основные ориентиры ДОО, группы, где проводятся занятия, путь к своему

Месту. Важно выбрать оптимально освещенное рабочее место (повышенная

Общая освещенность (не менее 1000 люкс) или местное освещение на рабо-

Чем месте не менее 400–500 люкс), где слабовидящему ребенку максимально

Видно доску и педагога. Для детей с глубоким снижением зрения, опираю-

Щимся в своей работе на осязание и слух, важна слышимость во всех зонах

Группы. Дети, имеющие зрительные нарушения, с разрешения педагога,

Должны иметь возможность подходить к наглядному материалу и рассмат-

Ривать его. На специально организованных занятиях и в режимных момен-

Тах рекомендуется использовать аудиозаписи. Необходимо четко дозировать

Зрительную нагрузку: не более 10–20 минут непрерывной работы.

На занятиях следует обращать внимание на количество коммента-

Риев, которые будут компенсировать обедненность и схематичность зри-

Тельных образов. Особое внимание следует уделять точности высказыва-

Ний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику.

Дети могут учиться через прикосновения или слух с прикосновением,

Они должны иметь возможность потрогать предметы. Важные фрагменты

Занятия можно записывать на диктофон.

Наглядный и раздаточный материал должен быть крупный, хорошо

Видимый по цвету, контуру, силуэту. Размещать демонстрационные мате-

Риалы нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно.

Некоторым детям могут понадобиться увеличивающие вспомога-

Тельные средства: приспособления, увеличивающие целую страницу или

Линии, полезные при чтении. Использование приложений Office Web Apps

(Майкрософт) расширяет возможности обучения и воспитания детей с

Нарушенным зрением.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.