Обходимо подбирать специальные кресла с подлокотниками, специаль- — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обходимо подбирать специальные кресла с подлокотниками, специаль-

2018-01-07 182
Обходимо подбирать специальные кресла с подлокотниками, специаль- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ные столы, корректоры осанки (реклинаторы); предусматривается нали-

чие пандуса;

• для детей, имеющих нарушения зрения, необходимы специальные

Оптические средства (очки, лупы, линзы и др.); тактильные панели (наборы

Материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими

Различные манипуляции.В основе гигиенических мероприятий по охране

зрения детей лежит рациональное освещение помещения и рабочего места;

• для детей, имеющих нарушения слуха, необходимы слуховые аппа-

Раты и других технические устройства.

Для организации и проведения коррекционных мероприятий необхо-

Димо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе

Материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры,

Контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного ап-

Парата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы

обучения. При планировании работы важно использовать наиболее до-

Ступные методы: наглядные, практические, словесные. Психологи доказа-

Ли, что чем большее количество анализаторов использовалось в процессе

Изучения материала, тем полнее, прочнее знания. Выбор альтернативных

Методов создает условия, способствующие эффективности процесса обу-

Чения. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных

Методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае.

Например, одной из особенностей развития детей с нарушениями слуха,

Интеллектуальными нарушениями является замедленное формирование

Понятий. Это диктует необходимость усиления сенсорной основы обобще-

Ния за счет демонстрации различных наглядных средств, способствующих

Раскрытию сущности понятий. Для более глубокого понимания значения

Действий, явлений используются наглядно-практические методы; для

Уточнения знаний о предметах широко используется письменная речь (таб-

Лички), дактилология. В отношении детей с нарушениями зрения наиболее

Распространенным является словесный метод, который рекомендуется со-

Четать с практическим методом при объяснении программного материала.

В тех случаях, когда программа не может быть полностью освоена

Детьми с ОВЗ, проектируются индивидуальные программы воспитания

И обучения. При проектировании индивидуальной программы следует

опираться на ряд принципов:

• принцип ориентации на возможности дошкольников, то есть инди-

видуально-психологические, клинические особенности детей с ОВЗ;

• принцип дозированности объема изучаемого материала. В связи с

Замедленным темпом усвоения необходима регламентация объема про-

Граммного материала по всем разделам программы и более рационально-

му использованию времени для изучения определенных тем;

• принцип линейности и концентричности. При линейном построении

Программы темы следует располагать систематически, последовательно по

Степени усложнения и увеличения объема; при концентрическом построе-

Нии программы материал повторяется путем возвращения к пройденной

Теме. Это дает возможность более прочного усвоения материала.

• принцип инвариантности, предполагающий видоизменение содер-

Жания программы, комбинирование разделов, в отдельных случаях изме-

Нение последовательности в изучении тем, введение корректировки.

Для детей с ОВЗ в программу целесообразно вводить пропедевти-

Ческие разделы, дающие возможность в элементарной форме восполнить

Недостающие знания и представления об окружающем мире. Для отде-

Льных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития,

Предусматривается включение инновационных технологий, оригиналь-

ных методик, предметов. Так, например, в работе с детьми, имеющими

Глубокие задержки речи, интеллекта, слуха, используются невербальные

Средства коммуникации, такие как пиктограммы, система жестов, кален-

Дарная система (картинки — символы).

260 261

Если детям с ОВЗ из-за тяжести физических, психических наруше-

ний недоступно для усвоения большинство образовательных областей,

То разрабатываются индивидуальные программы, направленные на соци-

Ализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоциональ-


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.