Имеющиеся нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппара- — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Имеющиеся нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппара-

2018-01-07 235
Имеющиеся нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппара- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Та, речи, эмоционально-волевой сферы, интеллекта определяют разный

Уровень владения речью. Это является основополагающим в проектиро-

Вании работы по развитию речи для каждого ребенка с ОВЗ.

Для детей с интеллектуальными нарушениями особое значение имеет

Словарная работа, которая проводится на основе ознакомления с окружаю-

щей жизнью. Ее задачи и содержание определяются с учетом познаватель-

252 253

Ных возможностей детей и предполагают освоение значений слов на уровне

Элементарных понятий. Главное в развитии детского словаря — освоение

Значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом

Высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

У детей с нарушениями деятельности зрительного анализатора про-

Является своеобразие речевого развития, выражающееся в более замед-

Ленном темпе ее поэтапного становления, ограничении возможностей

Подражательной деятельности, наблюдается неадекватность между сло-

Вом и представлениями о том, что оно означает. Поэтому особое внима-

Ние в работе по развитию речи уделяется уяснению, уточнению значений

Слов, их предметной соотнесенности с объектом действительности.

Особым образом строится работа по развитию речи с детьми, имею-

Щими нарушения слухового анализатора. Известно, что нарушение слуха

Является главным препятствием в спонтанном овладении звуковой сло-

Весной речью. Оценивая сенсорную базу, которой располагает ребенок с

Нарушенным слухом для усвоения речи, следует учитывать возможности

Каждого анализатора — зрительного, кожного, двигательного и остаточно-

Го слуха. Исключительная роль принадлежит зрительному анализатору,

С помощью которого ребенок может воспринимать некоторые движения

Речевых органов, а значит лучше понимать обращенную речь. Для лучшего

Взаимопонимания при выполнении заданий применяются графические

Приемы — таблички со словами, обозначаемые определенные предметы,

Таблички-инструкции. Речевая деятельность детей с нарушениями слуха

Реализуется в разных видах: слухозрительное и слуховое восприятие, го-

Ворение, чтение (глобальное и аналитическое), письмо, дактилирование.

Эти виды речевой деятельности рассматриваются как основные виды вза-

Имодействия в процессе речевого общения. В процессе обучения дошколь-

Ников с нарушениями слуха речи каждому виду речевой деятельности

Уделяется особое внимание, учитывается правильное их соотношение и

Последовательность обучения в зависимости от потребностей общения.

Особенности звуковой стороны речи отражают просодические еди-

Ницы: словесное ударение, интонация (мелодика речи, сила голоса, темп

Речи). Они составляют особый пласт специальной логопедической ра-

Боты с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП),

Минимальными дизартрическими расстройствами.

Для детей с речевыми нарушениями работу по этой образовательной

Области необходимо выстраивать индивидуально.

Воспитание звуковой стороны речи, освоение грамматического строя,

Развитие связной речи представляет большую сложность для детей с ОВЗ

всех категорий. Например, грамматические категории характеризуются

Абстрактностью и отвлеченностью. В норме дети усваивают граммати-

Ческий строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых

Обобщений. Для развития связной речи, освоения грамматических форм

У детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий — разработок

Грамматических схем, разнообразного наглядного дидактического ма-

Териала, включение предметно-практической деятельности и др. Пре-

Одоление нарушений звукопроизношения, наблюдаемых у детей с ОВЗ

Различных категорий, возможно при помощи специалиста.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Основная задача — формирование у детей эстетического отношения

К миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эс-

Тетического вкуса, художественных способностей, освоение различных

Видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как

общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых

Стимулирует развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.