Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-07 | 1503 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Портфолио - анализ, или матрица «Доля рынка - рост рынка», была разработана американской консультационной фирмой «Бостон консалтинг групп».
Матрица дает возможность определить, какое СХП (стратегическое хозяйственное подразделение) или какой товар занимают ведущее положение по его доле на рынке по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков.
Матрица выделяет четыре типа товаров (СХП): «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки» («трудный ребенок», «вопросительный знак», «трудный вопрос») и «неудачник» («хромые утки») (рис. 26). Для каждого типа матрица предлагает соответствующие стратегии.
Рис. 1. Матрица БКГ
«Звезды» занимают лидирующее положение (высокая доля на рынке) в развивающейся отрасли (быстрый рост).
Маркетинговая стратегия — интенсификация маркетинговых усилий для увеличения или поддержания доли на рынке.
Звезды приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста или удержания доли рынка, а также жесткого контроля за этими ресурсами.
Основная задача заключается в поддержании отличительных преимуществ продукции фирмы в условиях растущей конкуренции.
По мере замедления темпов развития рынка «звезда» превращается в «дойную корову».
«Дойная корова» занимает лидирующее положение в относительно стабильном или сокращающемся рынке (медленный рост). Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то этот товар приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке.
Маркетинговая стратегия - основные задачи этих СХП сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодической напоминающей рекламе и ценовым скидкам.
|
«Трудный ребенок» имеет слабое воздействие на рынок (малая доля на рынке) в развивающемся рынке (быстрый рост).
Как правило, для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты.
Маркетинговая стратегия - интенсификация усилий фирмы на данном рынке или уход с него.
Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства. Поэтому фирма должна решить, верят ли она, что данный товар сможет успешно конкурировать при соответствующей поддержке (улучшении характеристик товара, снижении цен, выявлении новых каналов сбыта) или нужно уйти с рынка.
Неудачник - это товар или СХП с ограниченным объемом сбыта (маленькая доля на рынке) в сложившемся или сокращающемся рынке (медленный рост).
За длительное время пребывания на рынке этим товарам не удалось завоевать симпатии потребителей, и эти товары существенно уступают конкурентам по многим (или по всем) показателям (доле рынка, величине и структуре издержек, образу товара и т.д.).
Стратегия на рынке - ослабление усилий на рынке или ликвидация производства этого товара.
Пунктирная линия на рис.1 показывает, что «дикие кошки» при определенных условиях могут стать «звездами», а «звезды» с приходом неизбежной зрелости сначала превратятся в «дойных коров», а затем и в «собак».
Зарубежный опыт использования матрицы БКГ показал, что она весьма полезна при определении стратегических позиций фирм.
2. Методические рекомендации по использованию матрицы
БКГ.
Постановка задачи. Фирма специализируется на выпуске садово-огородного инвентаря, объем реализации продукции в денежных единицах (де) за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в табл. 11.
|
Таблица 11 Характеристика продуктового портфеля фирмы
№ | Наименование продукции | Объем реализации, тыс.руб. | Доля рынка,% | ||
2006г. | 2007 г. | Фирмы | конкурента | ||
Соковыжималка СВСА-308 | |||||
Тележка двухколесная | |||||
Ящик складной овощной | |||||
Тележки с корытом | |||||
Садово-огородный инвентарь в ассортименте | |||||
Секаторы в ассортименте | |||||
Запчасти к отечественным мотоблокам | |||||
Лестница-стремянка ЛС-3,5,6,7 | |||||
Опрыскиватели |
Задание. Используя матрицу БКГ, сформируйте товарную стратегию фирмы.
Рекомендации к решению.
1. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы рассматриваются: темпы роста рынка (объем продаж) и относительная доля рынка.
2. Расчет темпов роста рынка (РР). Они характеризуют изменение объемов реализации (объемов продаж), и которые могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (в нашем примере это 2006-2007 гг.) или через среднегодовые темпы их изменения.
Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за 2007 г. (текущий показатель) к объему ее реализации за 2006 г. (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.
3. Расчет относительной доли, занимаемой фирмой на рынке
(ОДР) по каждому виду продукции.
Относительная доля рынка определяется отношением доли фирмы на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы.
Доли рынка фирмы или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции ', соответственно фирмой или сильнейшим конкурентом.
Например, емкость рынка по продукту №1 составляет 7353 тыс.руб., а объем реализации продукта №1 фирмой - 2500 тыс.руб. Тогда доля рынка фирмы по продукту №1 равна
34% х(2500/7353)х100%
Отсюда ОДР для продукта №1:
— =20%
Это означает, что объем реализации фирмой продукта№1 превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей
конкурирующей фирмой в 2 раза.
4. Расчет доли (%) каждого вида продукции в общем объеме
реализации фирмы за 2007 г.
Все рассчитанные данные рекомендуется представить в табличном виде (табл. 1).
|
Таблица 1.Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатель | Номер продукта | ||||||||
Темпы роста рынка (РР) | 0,86 | 1,1 | 1,44 | 1.3 | 1,6 | 1.7 | 0.6 | 0.7 | 0,44 |
Относительная доля рынка (ОДР) | 2,0 | 1,6 | 0.7 | 1,2 | 1,5 | 0.1 | 2,2 | 1,0 | 1,0 |
Доля прод.в общем объеме реализации фирмы,% | 33.9 | 8.4 | 1,6 | 27.0 | 4.2 | 1.2 | 6,7 | 10,7 | 5.3 |
Построение матрицы БКГ
В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются:
- средний индекс темпов роста рынка (РР), равный среднему значению показателей темпов роста рынка по отдельным продуктам:
0,86 +1,1 +1,44 +1,3 +1,6 +1,7 + 0,6 + 0,7 + 0,44 = 1,08;.
- относительная доля рынка - средняя величина в диапазоне от
минимального до максимального значения относительной доли на
рынке.
Например, в нашем примере: 2,0 +1,6 + 0,7 +1,2 +1,5 + 0,1 + 2,2 +1,0 + 0,5 =9 диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации фирмы.
Матрица БКГ имеет вид, представленный на рис. 1.
РР
«Трудный ребенок» | «ЗВЕЗДЫ»
| |||
«Неудачник» | «Дойные коровы» |
ОДР
6. Формирование товарной стратегии фирмы на основе анализа матрицы БКГ.
Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегические решения:
□ убрать из товарного портфеля фирмы;
□ увеличить объем реализации, изменяя структуру товарного портфеля;
Q изменить относительную долю на рынке;
О увеличить инвестирование;
□ ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить средства между отдельными видами продукции и т.д.
При формировании товарной стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования товарного (продуктового) портфеля:
> «звезды» оберегать и укреплять;
> по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять;
> для «дойных коров» необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль высшего руководства фирмы;
> «трудный ребенок» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»;
|
> комбинация продуктов «трудный ребенок», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам деятельности фирмы -умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;
> комбинация «трудный ребенок» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности;
> комбинация «дойные коровы» и «неудачник» ведет к падению объема продаж и снижению рентабельности.
Один из возможных вариантов товарной (продуктовой) стратегии фирмы представлен в табл. 2.
Таблица 2Вариант товарной стратегии фирмы
№ вида | ' | |
Сегмент | продукции | Стратегия |
«Трудный ребенок» | 6;3 | За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт №6, или увеличить долю рынка продукта№3 |
Увеличить долю рынка | ||
«Звезды» | 5;2 | Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиции |
«Дойные коровы» | 7;1 | Увеличить объем реализации продукта №7. Поддер- живать продукт №1. Избыток денежных средств направить на поддержание продуктов №2 - 5 |
«Неудачник» | Убрать из продуктового портфеля | |
Уменьшить объем реализации |
Основное направление стратегии фирмы - изменение структуры продуктового портфеля и перераспределение имеющихся денежных средств
Практикум.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!