Думой законы проходят трудный путь, главным препятствием на котором является — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Думой законы проходят трудный путь, главным препятствием на котором является

2017-12-21 227
Думой законы проходят трудный путь, главным препятствием на котором является 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двойное вето. Такого порядка давно уже нет в практике стран Запада. Законы стопорятся

По самым разным причинам – юридическим, политическим, финансовым, процедурным,

Престижным и другим, а чаще всего в силу несовпадения позиций относительно сути

Предлагаемого закона.

Но существует и третье вето (предварительное) – это когда Правительство в сво-

Ем заключении накладывает табу на тот или иной проект закона из-за отсутствия

Средств для его реализации. А поскольку практически любой закон требует определен-

Ных затрат для своего осуществления, то при желании исполнительная власть всегда

Может остановить любой неугодный закон. Однако главное – это все же коллизии между

Законами и указами.

Экс-председатель Государственной Думы Г.Н. Селезнев в своей книге «Вся власть –

Закону» (М., 2002) пишет о негодной практике подмены законов указами, о параллелизме

Между этими актами, подчеркивает, что «россиянам, в том числе высокопоставленным, не-

Обходимо пересмотреть свое отношение к закону и преодолеть правовой нигилизм» (С. 53).

Действительно___________, власть закона должна быть превыше всего.

Законы, как известно, вправе отклонить не только Президент, но и Совет Федера-

Ции. В спорных случаях, как правило, создаются согласительные комиссии, призванные

Сглаживать противоречия и находить компромисс. Это в принципе нормальный путь

Разрешения коллизий, но он превращается в систему. Б.Н. Ельцин отклонял законы свы-

Ше 50 раз, а некоторые из них, вопреки Конституции, возвращал в Государственную Ду-

Му без рассмотрения, по поводу чего законодатели обращались даже в Конституционный

Суд. Суд такую практику признал вполне приемлемой. Это вновь вызвало коллизии по

Регулированию порядка принятия законодательных актов.

Согласно Конституции Российской Федерации, указы являются подзаконными ак-

Тами. Однако на практике, как уже отмечалось, они все чаще возвышаются над законом.

И требуется величайшая осторожность, чтобы это «опережающее указотворчество» не

Нарушало прав граждан, не вносило сумятицу в нормальный правосозидательный про-

Цесс, не дестабилизировало общую правовую ситуацию. «Бодание» законов и указов осо-

Бенно заметно по социальным вопросам – зарплате, пенсиям, пособиям, компенсациям и

Другим выплатам.

Глубинная коллизия состоит уже в том, что бывший Президент в России фактиче-

Ски «законодательствовал», хотя юридически такой прерогативой не располагал. Он из-

Давал акты, являющиеся по своей природе законами, и принимались они нередко по тем

Позициям, которые относились к компетенции Государственной Думы. Законодательный

Орган становился как бы излишним.

Конечно, законодатель очень часто запаздывают с принятием тех или иных зако-

Нов, в то время как обстоятельства требуют оперативного реагирования. Поэтому вопрос

Этот в действительности непростой. Тем не менее, в целом указанную практику оправ-

Дать нельзя. Недостаточная мобильность – свойство всех парламентов, однако это не дает

Оснований для подмены их традиционных функций.

К тому же многие основополагающие (базовые) законопроекты, особенно эконо-

Мического характера, разрабатываются не самой Думой, а Правительством, и от него в

Кудрявцев В.Н. Международное частное право. – С. 47–50.

Общая теория права

Конечном счете зависит своевременность их принятия. Но при всех сложностях и трудно-

Стях Думой за все время своего существования принято свыше 3 тысяч законов.

Но юридическая война идет не только между законами и указами, но и между

Актами, издаваемыми повсеместно всей президентской вертикалью, и актами, исходя-

Щими от представительных органов власти. Серьезные трения и конфликты связаны

Также с определением статуса и компетенции различных должностных лиц (коллизии

Полномочий), немотивированными смещениями и перемещениями ключевых фигур в

Управленческом аппарате. Многие руководители узнают о своем снятии с занимаемых

Постов из печати.

Примером противоречий статусов и полномочий может служить деятельность

Президентской администрации и ее подразделений. Данная структура была создана са-

Мим Президентом и действует она на основании подписанного им же Положения. Зако-

Нодательной основы не имеет. В печати, литературе, депутатском корпусе не раз обра-


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.