Ламента, несовместимый с положениями ранее заключенного международного договора1. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ламента, несовместимый с положениями ранее заключенного международного договора1.

2017-12-21 219
Ламента, несовместимый с положениями ранее заключенного международного договора1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В решении по делу «Пакетбот Гавана» 1900 г. Верховный Суд распространил это положе-

Ние и на акты Президента. Согласно принятому решению, суды США должны применять

Международное право, если по этому вопросу отсутствует акт исполнительной власти2.

В 1986 г. окружной, а затем и апелляционный суд США, рассматривая дело «Гарсия-Мир

Против Миис», распространили это положение и на акты Генерального атторнея3. Стоит

Сказать, что в Основном законе Белоруссии содержатся более четкие гарантии государст-

Венного суверенитета: так, ч. 3. ст. 8 Конституции Республики Беларусь указывает на недо-

Пустимость заключения международных договоров, противоречащих Конституции4.

Конституция РФ в ст. 1, провозглашая федеративное государственное устройство,

Фактически устанавливает конфедеративные отношения между центральными государ-

Ственными органами и территориальными. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5 «Российская

Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, авто-

Номных округов – равноправных субъектов Российской Федерации», но в ч. 2 ст. 5 рес-

Публика определяется как государство, имеющее свою конституцию; а признак государ-

Ства – суверенитет, т.е. независимость внутри страны и на международной арене. В связи

С этим государственное устройство, закрепленное в российской конституции, обладает

Чертами конфедерации.

Логическим противоречием принципу равноправия субъектов Российской Феде-

Рации является допустимость, на основании ч. 4 ст. 66, вхождения автономных округов в

Состав краев, что предполагает отношение субординации, а не координации. Более того,

Республики обладают большим объемом прав, чем другие субъекты: так, им предостав-

Лено право принимать собственные конституции (ч. 2 ст. 5 Конституция РФ) и устанав-

Ливать свои государственные языки (ч. 2 ст. 68 Конституции РФ).

Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную

и судебную, органы которых независимы и самостоятельны, о чем говорит ст. 10, не со-

Гласуется с правилом ч. 2 ст. 95, в соответствии с которой половина членов Совета Феде-

Рации (палаты парламента России) формируется органами исполнительной власти субъ-

Ектов Российской Федерации. Не соответствует принципу разделения властей и то об-

Стоятельство, что все власти находятся под контролем Президента, который не входит ни

В одну из них. Так, глава государства имеет право издавать указы имеющие силу закона

(ст. 90); распускать Государственную Думу РФ (п. «б» ч. 1 ст. 84); назначать Председателя

Правительства РФ (ст.111), председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б»

Ч. 1 ст. 83); предлагать Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конститу-

Ционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ (ч. 1 ст. 128),

Генерального Прокурора РФ, а также самостоятельно определять судей других феде-

Ральных судов (ч. 2 ст. 128). Вместе с тем для управляемости государством важно не столь-

См.: Лукашук И.И. Международное право и конституции государств // Журнал российского

Права. – 1998. – №1. – С. 47.

См.: там же.

См.: там же.

См.: Конституция Республики Беларусь 1996 // Новые конституции стран СНГ и Балтии: Сбор-

Ник документов. Вып. 2. – М., 1998. – С. 136.

Глава 18. Юридическая герменевтика (толкование права)

Ко разделение власти и система взаимных сдержек и противовесов, сколько установление

Необходимых взаимосвязей, взаимодействия, взаимосогласованности в работе всех частей

Государственного механизма1. Эта задача более удачно решена в ч. 4 ст. 3 Конституции

Республики Казахстан 1995 года, гласящей, что «государственная власть в Республике

Едина, осуществляется на основе конституции и законов в соответствии с принципом ее

Разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их

Между собой с использованием системы сдержек и противовесов»2.

Содержание ст. 7, определяющей Россию в качестве социального государства, «по-

Литика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и

Свободное развитие человека», не согласуется с отсутствием права на труд, без которого

невозможно добиться вышеобозначенных целей. Например, Основные законы Финлян-

дии (ч. 2 §6 Формы правления Финляндии 1919 г.3), Португалии (ст. 58 Конституции Пор-

Тугалии 1976 г.4), Испании (ст. 35 Конституция Испании 1978 г.5), Греции (ст. 22 Консти-


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.