Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Туции Греции 1975 г.6), однозначно закрепляют обязанность государства предоставлять

2017-12-21 237
Туции Греции 1975 г.6), однозначно закрепляют обязанность государства предоставлять 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Всем желающим работу и бороться с безработицей, стремясь свести ее к нулю. Примером

Закрепления права на труд может служить ч. 2. ст. 41 Конституции Республики Беларусь,

В соответствии с которой обязанностью государства является «создание условий для пол-

Ной занятости населения»7.

Конституция РФ в ст. 16 устанавливает, что нормы права, закрепленные в ст.ст. 17–137,

Не должны противоречить положениям ст.ст. 1–16, определяющих основы конституцион-

Ного строя России. Между тем в Российской Федерации отсутствует надзор за конституци-

Онностью положений самой Конституции. Это противоречие превращает Главу 1 Консти-

Туции РФ в декларацию, нормы которой можно толковать с точностью да наоборот, внося

Изменения и дополнения в другие главы Основного закона, посредством принятия феде-

Ральных конституционных законов. При таком положении дел достаточно иметь квали-

Фицированное большинство в парламенте (2/3 депутатов Государственной Думы и 3/4

Членов Совете Федерации), чтобы формально, не изменяя основы конституционного

Строя, в корне поменять политическую, экономическую и социальную систему общества.

Абсолютно не ясна юридическая сила федеративного договора и иных договоров

о разграничении предметов ведения и полномочий, заключение которых предусмотрено

Ч. 3 ст. 11 Конституции РФ, т.к. ст. 76, описывающая порядок разрешения коллизий фе-

Дерального и регионального законодательства, ни слова не говорит о договорах. Более

Того, Основной закон России однозначно определяет, что по предметам ведения федера-

Ции принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, по

Предметам совместного ведения федерации и ее субъектов – федеральные законы, зако-

Ны и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, причем федеральные

Законы не могут противоречить федеральным конституционным законам, а законы и

Иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противо-

См.: Милушева Т.В. Законодательная, исполнительная и судебная власть: проблемы взаимодей-

Ствия // Цыбулевская О.И., Милушева Т.В. Власть и реформы в России: нравственно-правовой

Аспект. – С. 16.

2 См.: Конституция Республики Казахстан 1995 г. // Новые конституции стран СНГ и Балтии:

Сборник документов. Вып. 2. – М., 1998. – С. 228.

Форма правления Финляндии 1919 г. // Конституции государств Европейского Союза. – С. 614.

Конституция Португалии 1976 г. // Там же. С. 536.

Конституция Испании 1978 г. // Там же. С. 378.

Конституция Греции 1975 г. // Там же. С. 253.

Конституция Республики Беларусь 1996 г. // Новые конституции стран СНГ и Балтии: Сборник

Документов. Вып. 2. – С. 142.

Общая теория права

Речить федеральным законам, за исключением тех случаев, когда законы и нормативно-

Правовые акты субъектов Российской Федерации приняты по предметам исключительно-

Го ведения самих субъектов.

Конституция РФ в ч. 3 ст. 117 указывает, что «Государственная Дума может выразить

недоверие Правительству Российской Федерации....После выражения Государственной

Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федера-

Ции вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласить-

Ся с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех

Месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент

Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государст-

Венную Думу», причем на основании ч. 2 ст. 111 новое правительство должно быть сфор-

Мировано в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства

РФ Государственной Думой или не позднее двухнедельного срока после вступления в

Должность вновь избранного Президента Российской Федерации. Вместе с тем, Государст-

Венная Дума не может быть распущена по основаниям предусмотренным ст. 117 Консти-

Туции РФ, в течение года после ее избрания (ч. 3 ст. 109), а также в течение шести месяцев

До окончания срока полномочий Президента РФ (ч. 5. ст. 109). Следовательно, «если в ука-

Занный период необходимо назначить Председателя Правительства РФ, – пишет А. Кова-

Лев, – а Государственная Дума три раза отклонит представленные кандидатуры, то пользу-

Ясь шахматной терминологией, возникнет «политический пат», при котором Конституци-

Онному Суду РФ трудно найти выход из этой ситуации»1.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.