Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема. Гепатит. Холелитиаз. Панкреатит.

2017-12-21 272
Тема. Гепатит. Холелитиаз. Панкреатит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- классификацию гепатитов;

- особенности повреждения гепатотропными ядами – алкоголем, тетрахлорметаном, органическими экстагентами, лекарственными веществами;

- особенности повреждения гепатотропными вирусами – А, В, С, D, Е;

- особенности повреждения гепатоцитов при желчнокаменной болезни;

- исходы и осложнения гепатитов. Принципы фармакотерапии заболеваний гепатобилиарной системы;

- этиологию, патогенез, варианты клинического течения, осложнения и принципы лечения панкреатитов и их осложнений.

Студент должен уметь разбираться в особенностях этиологии и патогенеза разных клинических вариантов гепатитов, холелитиаза и панкреатита определения правильной стратегии их профилактики и лечения.

Экспериментальная работа №1. Изучение общетоксического действия желчи на лягушку.

Оснащение работы: лягушки, шприцы, желчь

Ход работы:

- поместить лягушку под небольшую стеклянную воронку;

- отметить спонтанную двигательную активность;

- с помощью пинцета отметить состояние мышечного тонуса;

- отметить состояние координации движений (по рефлексу переворачивания);

- в спинной лимфатический мешок ввести 1 – 1,5 мл желчи;

- отметить характер изменений ранее определенных функций;

- сделать вывод;

- назвать заболевания, при которых возможно токсическое повреждение организма желчью.

Экспериментальная работа №2. Компьютерное изучение микропрепаратов экспериментальной жировой дистрофии печени крысы (повреждение этанолом, CCL4, тетрациклином).

Оснащение работы: компьютер; файлы с фотографиями жировой дистрофии печени при токсическом ее поражении.

Ход работы:

- включить компьютер;

- найти файл экспериментальной жировой дистрофии печени крысы и открыть его;

- на фотографии микропрепарата (окраска гематоксилин – эозин) найти и отметить печеночные балки;

- найти и отметить печеночную триаду: артерия – вена – желчный проток;

- в гипертрофированных гепатоцитах отметить многочисленные жировые вакуоли (жир растворился при обработке препарата спиртом);

- отметить вид гипертрофии и характер повреждений;

- объяснить причины и последствия жировой дистрофии у человека;

- обозначит профилактические и лечебные меры.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 275 - 285) и конспекту лекции.

2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Тесты для самоподготовки

1.Укажите последствия ахолии: а – уменьшение всасывания жирорастворимых витаминов; б – уменьшение всасывания водорастворимых витаминов; в - уменьшение эмульгирования и переваривания жиров; г – уменьшение переваривания углеводов; д – уменьшение переваривания белков; е - стеаторея и диарея; ж - усиление брожения и гниения в кишечнике.

2.Укажите последствия авитаминоза К – А и авитаминоза А – Б при ахолии: а – блокирован синтез протромбина; б - блокирован синтез родопсина; в – снижен противоинфекционный иммунитет; г – снижена регенерация слизистых; д – развивается геморрагический синдром; е – развивается гемералопия.

3.Отметьте биохимические сдвиги в крови, характерные для синдрома печеночной недостаточности: а – гипопротромбинемия; б – гипоальбуминемия; в – гипофибриногенемия; г – гипербилирубинемия; д – гиперальдостеронемия; е – увеличение содержания аммиака; ж – увеличение в крови мочевины.

4.Отметьте нарушения, характерные для синдрома печеночной недостаточности: а – ухудшение интеллектуальной деятельности; б – развитие геморрагического синдрома; в – желтуха; г – развитие отеков; д – ухудшение метаболизма ксенобиотиков; е – аутоинтоксикация кишечными полиаминами; ж – развитие кишечной диспепсии.

5.Укажите механизм развития геморрагического синдрома при желчнокаменной болезни – А и при вирусных гепатитах В,С,D - Б: а – снижен синтез протромбина из-за дефицита витамина К; б – снижен синтез протромбина из-за гибели гепатоцитов; в – снижен синтез протромбина из-за дефицита аминокислотного пула; г – снижен синтез фибриногена.

6.Укажите составную часть пищи, прием которой следует ограничивать при печеночной недостаточности в целях профилактики возникновения комы: а – белки; б – жиры; в – углеводы; г – витамины; д – микроэлементы.

7.Укажите возможные причины А-повышения и Б - понижения секреторной активности поджелудочной железы: а – усиление парасимпатической стимуляции железы; б – ослабление парасимпатической стимуляции железы; в –ослабление образования холецистокинина; г – усиление образования холецистокинина; д – ослабление образования секретина; е – усиление образования секретина; ж – желудочная ахилия; з – ахолия.

8.Укажите последствия панкреатической ахилии: а – отсутствие желчи в 12-ти перстной кишке; б – снижение поступления гидрокарбонатов в 12-перстную кишку; в - уменьшение рН в 12-ти перстной кишке; г – отсутствие липазы; д – отсутствие протеиназ; е – отсутствие амилазы; ж – снижение активности липазы; з – снижение активности протеиназ.

9.Укажите функциональные нарушения, характерные для панкреатической ахилии: а - ухудшение эмульгирования жиров; б – отсутствие гидролиза жиров; в – неполноценное переваривание белков; г – снижение всасывания жирных кислот; д – снижение всасывания жирорастворимых витаминов; е – креаторея; ж – стеаторея; з – усиление брожения и гниения в кишечнике; и – кишечная аутоинтоксикация.

10.Укажите осложнения, возникающие в ходе патогенеза тяжелого острого панкреатита: а – гипертензия; б – образование кровавых выпотов в полостях организма; в – коллапс; г – ателектаз альвеол; д – аутоинтоксикация.

 

Занятие №11


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.