Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-21 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- классификацию гепатитов;
- особенности повреждения гепатотропными ядами – алкоголем, тетрахлорметаном, органическими экстагентами, лекарственными веществами;
- особенности повреждения гепатотропными вирусами – А, В, С, D, Е;
- особенности повреждения гепатоцитов при желчнокаменной болезни;
- исходы и осложнения гепатитов. Принципы фармакотерапии заболеваний гепатобилиарной системы;
- этиологию, патогенез, варианты клинического течения, осложнения и принципы лечения панкреатитов и их осложнений.
Студент должен уметь разбираться в особенностях этиологии и патогенеза разных клинических вариантов гепатитов, холелитиаза и панкреатита определения правильной стратегии их профилактики и лечения.
Экспериментальная работа №1. Изучение общетоксического действия желчи на лягушку.
Оснащение работы: лягушки, шприцы, желчь
Ход работы:
- поместить лягушку под небольшую стеклянную воронку;
- отметить спонтанную двигательную активность;
- с помощью пинцета отметить состояние мышечного тонуса;
- отметить состояние координации движений (по рефлексу переворачивания);
- в спинной лимфатический мешок ввести 1 – 1,5 мл желчи;
- отметить характер изменений ранее определенных функций;
- сделать вывод;
- назвать заболевания, при которых возможно токсическое повреждение организма желчью.
Экспериментальная работа №2. Компьютерное изучение микропрепаратов экспериментальной жировой дистрофии печени крысы (повреждение этанолом, CCL4, тетрациклином).
Оснащение работы: компьютер; файлы с фотографиями жировой дистрофии печени при токсическом ее поражении.
Ход работы:
|
- включить компьютер;
- найти файл экспериментальной жировой дистрофии печени крысы и открыть его;
- на фотографии микропрепарата (окраска гематоксилин – эозин) найти и отметить печеночные балки;
- найти и отметить печеночную триаду: артерия – вена – желчный проток;
- в гипертрофированных гепатоцитах отметить многочисленные жировые вакуоли (жир растворился при обработке препарата спиртом);
- отметить вид гипертрофии и характер повреждений;
- объяснить причины и последствия жировой дистрофии у человека;
- обозначит профилактические и лечебные меры.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 275 - 285) и конспекту лекции.
2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Тесты для самоподготовки
1.Укажите последствия ахолии: а – уменьшение всасывания жирорастворимых витаминов; б – уменьшение всасывания водорастворимых витаминов; в - уменьшение эмульгирования и переваривания жиров; г – уменьшение переваривания углеводов; д – уменьшение переваривания белков; е - стеаторея и диарея; ж - усиление брожения и гниения в кишечнике.
2.Укажите последствия авитаминоза К – А и авитаминоза А – Б при ахолии: а – блокирован синтез протромбина; б - блокирован синтез родопсина; в – снижен противоинфекционный иммунитет; г – снижена регенерация слизистых; д – развивается геморрагический синдром; е – развивается гемералопия.
3.Отметьте биохимические сдвиги в крови, характерные для синдрома печеночной недостаточности: а – гипопротромбинемия; б – гипоальбуминемия; в – гипофибриногенемия; г – гипербилирубинемия; д – гиперальдостеронемия; е – увеличение содержания аммиака; ж – увеличение в крови мочевины.
4.Отметьте нарушения, характерные для синдрома печеночной недостаточности: а – ухудшение интеллектуальной деятельности; б – развитие геморрагического синдрома; в – желтуха; г – развитие отеков; д – ухудшение метаболизма ксенобиотиков; е – аутоинтоксикация кишечными полиаминами; ж – развитие кишечной диспепсии.
|
5.Укажите механизм развития геморрагического синдрома при желчнокаменной болезни – А и при вирусных гепатитах В,С,D - Б: а – снижен синтез протромбина из-за дефицита витамина К; б – снижен синтез протромбина из-за гибели гепатоцитов; в – снижен синтез протромбина из-за дефицита аминокислотного пула; г – снижен синтез фибриногена.
6.Укажите составную часть пищи, прием которой следует ограничивать при печеночной недостаточности в целях профилактики возникновения комы: а – белки; б – жиры; в – углеводы; г – витамины; д – микроэлементы.
7.Укажите возможные причины А-повышения и Б - понижения секреторной активности поджелудочной железы: а – усиление парасимпатической стимуляции железы; б – ослабление парасимпатической стимуляции железы; в –ослабление образования холецистокинина; г – усиление образования холецистокинина; д – ослабление образования секретина; е – усиление образования секретина; ж – желудочная ахилия; з – ахолия.
8.Укажите последствия панкреатической ахилии: а – отсутствие желчи в 12-ти перстной кишке; б – снижение поступления гидрокарбонатов в 12-перстную кишку; в - уменьшение рН в 12-ти перстной кишке; г – отсутствие липазы; д – отсутствие протеиназ; е – отсутствие амилазы; ж – снижение активности липазы; з – снижение активности протеиназ.
9.Укажите функциональные нарушения, характерные для панкреатической ахилии: а - ухудшение эмульгирования жиров; б – отсутствие гидролиза жиров; в – неполноценное переваривание белков; г – снижение всасывания жирных кислот; д – снижение всасывания жирорастворимых витаминов; е – креаторея; ж – стеаторея; з – усиление брожения и гниения в кишечнике; и – кишечная аутоинтоксикация.
10.Укажите осложнения, возникающие в ходе патогенеза тяжелого острого панкреатита: а – гипертензия; б – образование кровавых выпотов в полостях организма; в – коллапс; г – ателектаз альвеол; д – аутоинтоксикация.
Занятие №11
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!