История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема. Эпилепсия. Шизофрения. Маниакально–депрессивный психоз. Гипосомнии.

2017-12-21 409
Тема. Эпилепсия. Шизофрения. Маниакально–депрессивный психоз. Гипосомнии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- роль медиаторных и электролитных нарушений в формировании эпилептического очага в мозге;

- этиологию, патогенез, клинические варианты, психопатические проявления и принципы терапии эпилепсии;

- роль медиаторных, электролитных и др. нарушений в этиологии шизофрении;

- расстройства психики при шизофрении – триада Блейлера. Формы шизофрении и их особенности. Принципы лечения шизофрении.

- этиологию, патогенез, формы, клинические проявления и принципы терапии МДП;

- механизмы и формы гипосомний. Формы нарушений структуры сна и их последствия. Принципы терапии гипосомний.

Экспериментальная работа. Воспроизведение и изучение экспериментальной камфорной модели эпилепсии у мышей.

Оснащение работы: Белые мыши, стеклянная емкость, 20% раствор камфорного масла, эфир для наркоза, шприцы на 2 мл.

Ход работы:

- двух мышей поместить под разные стеклянные воронки и снять исходный поведенческий статус;

- одной мыши внутрибрюшинно ввести 0,5 мл 20% раствора камфорного масла, включить секундомер и поместить обратно под воронку;

- наблюдать за поведением и изменением состояния;

- отметить время появления судорог, их продолжительность и характер, а также продолжительность межприступных периодов до гибели животного;

- второй мыши дать легкий эфирный наркоз, поддерживая его во время всего эксперимента;

- после входа животного в наркоз, ввести ему аналогичное количество камфорного масла;

- сравнить полученные результаты наблюдений;

- сделать вывод о влиянии исходного состояния ЦНС на возникновение судорог в эксперименте и при эпилепсии у человека;

- указать механизмы формирования эпилептического очага в мозге человека;

- указать фармакологические способы подавления эпилептической активности нейронов.

- указать меры доврачебной помощи при судорожных припадках.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 339 - 356) и конспекту лекции.

2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Тесты для самоподготовки

1.Укажите расстройства мышления - А, расстройства памяти – Б, расстройства эмоций – В и сенсорно-двигательные расстройства - Г, характерные для психических заболеваний: а – бред; б – аура; в – эйфория; г – злобность; д – судороги; е – амнезия; ж – галлюцинации; з – делирий; и – резонерство; к – ступор.

2.Укажите медиаторные нарушения, формирующие повышенную возбудимость нейронов эпилептического очага: а – ослаблено влияние на них ГАМК; б – ослаблено влияние на них глицина; в – усилено влияние на них глутамата и аспартата; г – ослаблено влияние на них дофамина и серотонина; д - усилено влияние на них ацетилхолина.

3.Укажите электрофизиологические нарушения в нейронах эпилептического очага: а - повышена активность их мембранного Νа, К-насоса; б - гиперполяризована их плазмолемма; в - усилен вход в них ионов Νа и Са; г – ускоренная деполяризация их плазмолеммы; д – пароксизмальная деполяризация их плазмолеммы; е - снижена активность их мембранной Νа, К-АТФ-азы.

4.Укажите характерные расстройства деятельности пирамидных нейронов - А, расстройства памяти – Б, сенсорные расстройства - В и эмоциональные расстройства – Г при эпилепсии: а – судорожный припадок; б – аура; в – амнезия; г – злобность; д – назойливость; е – галлюцинации.

5.Укажите этиопатогенетическую основу расстройств ВНД при шизофрении: а – нарушения медиаторного фонда ЦНС, б – накопление токсических продуктов обмена в ЦНС,

в – дегенеративные процессы в синапсах нейронов мозга, г – извращения углеводного, белкового и жирового обмена в нейронах ЦНС, д – генетическая обусловленность вышеуказанных процессов, е – вирусные энцефалопатии.

6.Укажите расстройство мышления - А, эмоций – Б и воли – В, характерное для триады Блейлера при шизофрении: а – резонерство; б – галлюцинации; в – амнезия; г - враждебность к родным; д – эйфория; е – абулия.

7.Отметьте наиболее «благоприятный» вариант течения шизофрении, с невысоким темпом развития слабоумия: а – волнообразный, б – непрерывный, в – периодический.

8.Укажите изменения психической и моторной деятельности, характерные для маниакальной – А и депрессивной – Б фаз циклофрении (МДП): а – эйфория, б – меланхолический ступор, в – интеллектуальное возбуждение, г – интеллектуальная заторможенность,

д – сексуальная расторможенность, е - речевое возбуждение, ж – апатия, з – олигокинезия.

9.Укажите характерные причины расстройства засыпания при «юношеской» гипосомнии: а – гиперактивность нейронов лимбической системы; б – повышенная активность нейронов ретикулярной формации; в – патологическая импульсация из внутренних органов; г – сниженная активность гипногенных нейронов; д – физическая усталость.

10.Укажите причину укорочения сна при «старческой» гипосомнии: а – сниженная активность гипногенных нейронов; б – повышенная активность нейронов ретикулярной формации; в – патологическая импульсация из внутренних органов; г – гиперактивность нейронов лимбической системы; д – физическая усталость.

11.Укажите причину частых пробуждений при прерывистом сне: а – патологическая импульсация из внутренних органов;б – сниженная активность нейронов ретикулярной формации; в – гиперактивность нейронов лимбической системы; г – сниженная активность гипногенных нейронов; д – физическая усталость.

Занятие №18

Итоговое занятие. Зачет.

1.Выполнение семестровой тестовой контрольной работы по всем разделам частной патологии – 60 мин. Проверка тестов преподавателем - 10 минут.

2.Подведение итогов и выставление зачетов – 65 минут.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать наиболее слабые разделы частной патологии.

2.Просмотреть тесты домашних заданий и коллоквиума.

Литература

Основная

  1. В.А.Макаров, С.А.Реккандт. Патология. Пятигорск, 1998, 380 с.
  2. В.А.Макаров, С.А.Реккандт. Основы патологии и принципы фармакотерапии. Часть 1. Пятигорск, 1995, 127 с.
  3. В.А.Макаров, С.А.Реккандт. Основы патологии и принципы фармакотерапии. Часть 2. Пятигорск, 1995, С.129 – 253.

Дополнительная

  1. Патологическая физиология. Под ред. А.Д.Адо, М.А.Адо, В.И.Пыцкого и др. Москва, Триада – Х, 2001, 574 с.
  2. П.Ф.Литвицкий. Патофизиология.Т.1,Т.2, Москва, ГЭОТАР – МЕД, 2002, 751с., 737с.
  3. А.Ш.Зайчик, Л.П.Чурилов. Основы патохимии, Санкт – Петербург, «ЭЛБИ – СПб», 2000, 687с.

 

 

Учебное издание

 

С.А.Реккандт

 

ПРАКТИКУМ ПО ПАТОЛОГИИ

Методические указания


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.