История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-21 | 309 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- основные механизмы спастической гиперреактивности бронхов;
- этиологию, патогенез и принципы терапии атопической бронхиальной астмы, обратив внимание на более тяжелое течение при иммунокомплексном механизме повреждения бронхов;
- этиологию, патогенез и принципы терапии инфекционно-аллергической формы бронхиальной астмы;
- этиологию, патогенез, осложнения и принципы терапии хронической пневмонии;
- этиологию, патогенез, осложнения и принципы терапии туберкулеза легких.
Студент должен уметь разбираться в факторах риска и особенностях патогенеза разных форм хронических заболеваний органов бронхолегочной системы для определения правильной стратегии их профилактики и лечения.
Экспериментальная работа. Изучение и оценка периода восстановления дыхания после дозированной физической нагрузки по А.Г.Дембо и В.П.Низовцеву.
Оснащение работы: испытуемые; секундомер.
Ход работы:
Соотнести показатели дыхания, полученные в аутоэксперименте с аналогичными (приведенными) показателями у больных с силикозом легких и занести данные в таблицу.
Для этого:
- сосчитать в покое исходную частоту дыханий в минуту;
- выполнить 20 приседаний и включить секундомер;
- повторить замеры числа дыханий на 1, 7 и 8 минутах после нагрузки;
- рассчитать коэффициент нарастания напряженности дыхания Кнд на 1 минуте после нагрузки по формуле:
Кнд= Б/А, где
Б – частота дыханий на 1 минуте после нагрузки;
А – частота дыханий в покое;
- рассчитать индекс коэффициента нарастания напряженности дыхания iКнд на 1 минуте после нагрузки по формуле:
iКнд= Б х А/Норму, где
Б – частота дыханий на 1 минуте после нагрузки;
А – частота дыханий в покое;
Норма – 20 дыханий в минуту после нагрузки на 1 минуте у здоровых лиц;
- рассчитать коэффициент восстановления дыхания Квд на 7 – 8 минуте после нагрузки по формуле:
Квд = Т/А, где
Т – средняя частота дыханий на 7 и 8 минутах после нагрузки;
А – частота дыханий в покое.
- рассчитать индекс коэффициента восстановления дыхания iКвд по формуле:
iКвд= Т х А/Норму, где
Т – средняя частота дыханий на 7 и 8 минутах после нагрузки;
А – частота дыханий в покое;
Норма – 20 дыханий в минуту после нагрузки на 1 минуте у здоровых лиц.
- сделать вывод и объяснить механизм формирования дыхательной недостаточности;
- привести примеры такой же патологии при других видах поражения дыхательной системы;
- обозначить меры профилактики и лечения дыхательной недостаточности.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 243 - 257) и конспекту лекции.
2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Тесты для самоподготовки
1.Укажите аллергические механизмы патогенеза атопической – А и инфекционно-аллергической – Б формы бронхиальной астмы: а - иммунокомплексный тип повреждения; б - цитотоксический тип повреждения; в - реагиновый тип повреждения; г - ГЗТ.
2.Отметьте возможные причины бронхоспазма при бронхиальной астме: а - стимуляция β-адренорецепторов бронхов; б - дефекты структуры β-адренорецепторов бронхов, в - стимуляция М-холинорецепторов бронхов; г - дефекты структуры М-холинорецепторов бронхов.
3.Отметьте факторы, способные спровоцировать приступ удушья: а - волнение; б - ингаляция β-адреномиметика; в - ингаляция М-холинолитика; г - ингаляция М-холиномиметика; д - физическая нагрузка; е - прием аспирина; ж – вдыхание холодного воздуха.
4.Укажите медиаторы бронхообструкции при бронхиальной астме: а - ацетилхолин; б - гистамин; в - лейкотриены С4, Д4, Е4; г - брадикинин; д - катехоламины; е - субстанция Р; ж – вазоактивный интестинальный пептид (ВИП).
5.Укажите медиаторы, вызывающие прямую альтерацию клеток стенки бронхов при бронхиальной астме: а - пероксиды, лизосомальные гидролазы; б - брадикинин, субстанция Р; в - ацетилхолин, гистамин; г - лейкотриены; д – тромбоксаны; е - мембраноатакующие фрагменты комплемента.
6.Укажите медиаторы экссудации при бронхиальной астме: а - гистамин; б - пероксиды; в - лизосомальные гидролазы; г - дифензины; д - мембраноатакующие фрагменты комплемента; е – простагландины; ж – лейкотриены.
7.Отметьте факторы, способствующие прогрессу первичного туберкулеза в деструктивных формах – А и вторичного туберкулеза в деструктивных формах - Б: а - развитие гиперчувствительности замедленного типа к туберкулину; б - развитие иммунной анергии к микобактерии; в - усиление Т– супрессорных влияний; г – усиление Т- хелперных влияний.
8.Укажите патологическое явление, лежащее в основе пневмосклероза: а - разрастание в легких соединительной ткани; б - вздутие альвеол остаточным воздухом; в - скопление в альвеолах экссудата; г - возникновение очагов некроза в легких.
9.Укажите термин, характеризующий патологическое расширение бронхов: а - эмфизема, б - ателектаз, в - пневмосклероз, г - бронхоэктазы.
10.Укажите явления, характеризующие эмфизему легких: а - увеличение жизненной емкости легких; б - вздутие альвеол остаточным воздухом; в - разрушение эластического каркаса альвеол; г - развитие соединительной ткани в легких.
Занятие №7
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!