Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-21 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- основные механизмы спастической гиперреактивности бронхов;
- этиологию, патогенез и принципы терапии атопической бронхиальной астмы, обратив внимание на более тяжелое течение при иммунокомплексном механизме повреждения бронхов;
- этиологию, патогенез и принципы терапии инфекционно-аллергической формы бронхиальной астмы;
- этиологию, патогенез, осложнения и принципы терапии хронической пневмонии;
- этиологию, патогенез, осложнения и принципы терапии туберкулеза легких.
Студент должен уметь разбираться в факторах риска и особенностях патогенеза разных форм хронических заболеваний органов бронхолегочной системы для определения правильной стратегии их профилактики и лечения.
Экспериментальная работа. Изучение и оценка периода восстановления дыхания после дозированной физической нагрузки по А.Г.Дембо и В.П.Низовцеву.
Оснащение работы: испытуемые; секундомер.
Ход работы:
Соотнести показатели дыхания, полученные в аутоэксперименте с аналогичными (приведенными) показателями у больных с силикозом легких и занести данные в таблицу.
Для этого:
- сосчитать в покое исходную частоту дыханий в минуту;
- выполнить 20 приседаний и включить секундомер;
- повторить замеры числа дыханий на 1, 7 и 8 минутах после нагрузки;
- рассчитать коэффициент нарастания напряженности дыхания Кнд на 1 минуте после нагрузки по формуле:
Кнд= Б/А, где
Б – частота дыханий на 1 минуте после нагрузки;
А – частота дыханий в покое;
- рассчитать индекс коэффициента нарастания напряженности дыхания iКнд на 1 минуте после нагрузки по формуле:
iКнд= Б х А/Норму, где
Б – частота дыханий на 1 минуте после нагрузки;
|
А – частота дыханий в покое;
Норма – 20 дыханий в минуту после нагрузки на 1 минуте у здоровых лиц;
- рассчитать коэффициент восстановления дыхания Квд на 7 – 8 минуте после нагрузки по формуле:
Квд = Т/А, где
Т – средняя частота дыханий на 7 и 8 минутах после нагрузки;
А – частота дыханий в покое.
- рассчитать индекс коэффициента восстановления дыхания iКвд по формуле:
iКвд= Т х А/Норму, где
Т – средняя частота дыханий на 7 и 8 минутах после нагрузки;
А – частота дыханий в покое;
Норма – 20 дыханий в минуту после нагрузки на 1 минуте у здоровых лиц.
- сделать вывод и объяснить механизм формирования дыхательной недостаточности;
- привести примеры такой же патологии при других видах поражения дыхательной системы;
- обозначить меры профилактики и лечения дыхательной недостаточности.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 243 - 257) и конспекту лекции.
2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Тесты для самоподготовки
1.Укажите аллергические механизмы патогенеза атопической – А и инфекционно-аллергической – Б формы бронхиальной астмы: а - иммунокомплексный тип повреждения; б - цитотоксический тип повреждения; в - реагиновый тип повреждения; г - ГЗТ.
2.Отметьте возможные причины бронхоспазма при бронхиальной астме: а - стимуляция β-адренорецепторов бронхов; б - дефекты структуры β-адренорецепторов бронхов, в - стимуляция М-холинорецепторов бронхов; г - дефекты структуры М-холинорецепторов бронхов.
3.Отметьте факторы, способные спровоцировать приступ удушья: а - волнение; б - ингаляция β-адреномиметика; в - ингаляция М-холинолитика; г - ингаляция М-холиномиметика; д - физическая нагрузка; е - прием аспирина; ж – вдыхание холодного воздуха.
4.Укажите медиаторы бронхообструкции при бронхиальной астме: а - ацетилхолин; б - гистамин; в - лейкотриены С4, Д4, Е4; г - брадикинин; д - катехоламины; е - субстанция Р; ж – вазоактивный интестинальный пептид (ВИП).
|
5.Укажите медиаторы, вызывающие прямую альтерацию клеток стенки бронхов при бронхиальной астме: а - пероксиды, лизосомальные гидролазы; б - брадикинин, субстанция Р; в - ацетилхолин, гистамин; г - лейкотриены; д – тромбоксаны; е - мембраноатакующие фрагменты комплемента.
6.Укажите медиаторы экссудации при бронхиальной астме: а - гистамин; б - пероксиды; в - лизосомальные гидролазы; г - дифензины; д - мембраноатакующие фрагменты комплемента; е – простагландины; ж – лейкотриены.
7.Отметьте факторы, способствующие прогрессу первичного туберкулеза в деструктивных формах – А и вторичного туберкулеза в деструктивных формах - Б: а - развитие гиперчувствительности замедленного типа к туберкулину; б - развитие иммунной анергии к микобактерии; в - усиление Т– супрессорных влияний; г – усиление Т- хелперных влияний.
8.Укажите патологическое явление, лежащее в основе пневмосклероза: а - разрастание в легких соединительной ткани; б - вздутие альвеол остаточным воздухом; в - скопление в альвеолах экссудата; г - возникновение очагов некроза в легких.
9.Укажите термин, характеризующий патологическое расширение бронхов: а - эмфизема, б - ателектаз, в - пневмосклероз, г - бронхоэктазы.
10.Укажите явления, характеризующие эмфизему легких: а - увеличение жизненной емкости легких; б - вздутие альвеол остаточным воздухом; в - разрушение эластического каркаса альвеол; г - развитие соединительной ткани в легких.
Занятие №7
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!