Тема. Эндокринная патология. Патология щитовидной и половых желез. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема. Эндокринная патология. Патология щитовидной и половых желез.

2017-12-21 205
Тема. Эндокринная патология. Патология щитовидной и половых желез. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- роль щитовидной железы в регуляции основного обмена;

- нарушение белкового, углеводного, жирового и энергетического обмена при тиреотоксикозе и взаимосвязь этих нарушений с клиническими проявлениями болезни. Принципы терапии болезни фон Базедова;

- этиологию, патогенез и принципы терапии микседемы и кретинизма;

- этиологию, патогенез и принципы терапии пубертатной гипофункции яичников;

- этиологию, патогенез и принципы терапии гиперэстрогенной овариопатии;

- этиологию, патогенез и принципы терапии синдрома Штейна-Левенталя;

- этиологию, патогенез и принципы терапии гипофункции яичек.;

- этиологию, патогенез и принципы терапии гиперорхизма.

Студент должен уметь разбираться в этиологии и патогенезе гормональных дисфункций и в особенностях использования средств заместительной терапии.

Экспериментальная работа. Влияние гонадотропных гормонов на сперматогенез у лягушки (реакция Галли-Майнини).

Оснащение работы: Предметные стекла, микроскоп, моча беременной женщины, лягушки.

Ход работы. Каплю содержимого клоаки лягушки самца поместить на предметное стекло и рассмотреть сначала под малым 10Х –, а затем под большим 40Х – увеличением на предмет наличия в нем сперматозоонов. При их отсутствии в спинной лимфатический мешок одной лягушки ввести 4-5 мл мочи беременной женщины в нисходящем направлении (от головы к задним конечностям). Вторую лягушку использовать в контроле.

Описать и объяснить полученные результаты.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 318 – 321, 326 - 330) и конспекту лекции.

2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Тесты для самоподготовки

1.Укажите биохимические эффекты тиреоидных гормонов в концентрациях выше физиологических – А и ниже физиологических - Б: а – усиление синтеза гидрофильных глюкозаминогликанов, б – усиление белкового катаболизма, в – гипергликемия, г – гипогликемия, д – усиление липолиза, е – усиление липогенеза, ж – усиление гликогенолиза, з – усиление основного обмена, и – снижение основного обмена; к - гиперхолестеринемия.

2.Укажите функциональные эффекты тиреоидных гормонов в концентрациях выше физиологических – А и ниже физиологических - Б: а – повышение температуры тела; б – понижение температуры тела; в – усиление эффектов катехоламинов; г – ослабление эффектов катехоламинов, д – похудание; ж – ожирение, з – тахикардия; и – брадикардия; к – повышение возбудимости ЦНС; л – понижение возбудимости ЦНС.

3.Укажите возможные причины гипертиреоза: а – аутоиммунная стимуляция тиреоцитов, б – гиперпродукция тиреолиберина, в – усиленная стимуляция Т3 и Т4 рецепторов тиреоцитов, г – избыточная продукция ТТГ, д – тиреоидит.

4.Укажите явления, характерные для болезни Гревса - Базедова: а – стимуляция тиреоцитов аутоантителами; б – стимуляция тиреоцитов тиреотропином; в – усиление катаболизма белков; г – усиление катаболизма жиров; д – усиление катаболизма углеводов; е – гипергликемия; ж – тахиаритмии; з – эмоциональная неуравновешенность; и – тремор; к – развитие сердечной недостаточности; л – похудание; м - субфебрильная температура; н - кетоацидоз.

5.Укажите возможные причины гипотиреоза: а – блокада захвата йода клетками щитовидной железы, б – нарушение процессов йодирования тирозина, в – врожденный дефицит пероксидазы тиреоцитов, г – дефицит йода в воде и пище, д – гипопродукция тиреотропина, е – дефицит Т3 и Т4 рецепторов тиреоцитов, ж – аутоимунный тиреоидит, з – избыток тиреолиберина.

6.Укажите явления, характерные для гипотиреоза у взрослых: а – усиление синтеза гидрофильных глюкозаминогликанов; б – развитие микседемы; в – ожирение, г – гиперхолестеринемия, д – артериальная гипотензия; е – брадикардия, ж – эмоциональная тупость; з – отек сердечной мышцы; и – отек мозга.

7.Укажите явления, характерные для гипотиреоза в детском возрасте: а – задержка умственного развития, б – задержка физического развития; в – ослабление мышечного тонуса, г – ослабление иммунитета, д – гиперхолестеринемия, е – развитие микседемы.

8.Укажите явления, характерные для гиперэстрогеновой – А и гиперпрогестероновой – Б овариопатий: а – аменорея, б – геморрагическая метропатия, в – эротизм, г – увеличение молочных желез, д – фиброзный аденоматоз молочных желез; е – развитие ложной беременности.

9.Укажите явления, характерные для синдрома Штейна - Левенталя: а – поликистоз яичников; б – снижение продукции эстрогенов; в – увеличение продукции андрогенов; г - бесплодие; д – гирсутизм; е - учащение менструального цикла.

10.Укажите явления характерные для гиперорхизма - Аи гипоорхизма - Б: а – преждевременное половое созревание, б – азооспермия, в – олигоспермия, г – снижение гонадотропинов в плазме, д – гиперандрогенемия, е – усиление либидо; ж - бесплодие.

 

Занятие №16


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.