Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-21 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Оснащение работы: слайды, микропрепараты, микроскопы.
Ход работы:
- включить освещение микроскопа;
- макровинтом поднять тубус и конденсор;
- по центру поставить объектив с малым увеличением;
- поместить микропрепарат на предметный столик;
- глядя на объектив сбоку, опустить его к микропрепарату;
- смотреть в окуляр и медленно вращать макровинт на себя до появления чёткого изображения;
- заменить малое увеличение объектива на большое (40х);
- с помощью микровинта добиться резкости изображения;
- рассмотреть и зарисовать рубцующиеся капиллярные клубочки;
- рассмотреть и зарисовать атрофичные канальцы;
- отметить склеротические изменения в паренхиме почки в виде прослоек разрастающейся соединительной ткани;
- на основании данных препарата сделать заключение о нарушениях функций нефрона;
- объяснить причины и последствия таких нарушений.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 92 – 98) и конспекту лекции.
2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Тесты для самоподготовки
1.Верно ли утверждение, что в патогенезе аутоиммунных заболеваний, развивающихся по IV типу, основную роль играют медиаторы тучных клеток?: а – да, б – нет.
2.Верно ли утверждение, что в патогенезе реакций IV типа основную роль играют медиаторы, высвобождаемые активированными Т-лимфоцитами?: а – да, б – нет.
3.Эффективно ли проведение специфической гипосенсибилизации – А – при атопических заболеваниях и Б – при ГЗТ?: а – да, б – нет.
4.Эффективно ли применение антигистаминных препаратов при ГЗТ?: а – да, б – нет.
5.Эффективно ли применение глюкокортикоидов А – при атопических заболеваниях и Б – при ГЗТ?: а – да, б – нет.
|
6.Аутоиммунные болезни могут быть вызваны: а – дефектами иммунной системы, характеризующимися появлением клона запретных антител к антигенам собственных тканей; б – денатурацией белков собственных клеток и тканей; в – образованием антител к белкам клеток и тканей органов, изолированных в онтогенезе от иммунной системы; г – образованием антител, перекрестно реагирующих с чужеродными и собственными белками; д – действием медиаторов тучных клеток.
7.Укажите основные механизмы патогенеза аллергии А – I типа, Б – II типа, В – III типа, Г – IV типа:
а – взаимодействие циркулирующих антител (IgG и IgM классов) с антигеном, фиксированном на мембранах клеток – мишеней при участии комплемента, фагоцитов и натуральных киллеров;
б – взаимодействие циркулирующих антител (IgG, IgM классов) с антигеном в избытке с образованием растворимых иммунных комплексов при участии комплемента;
в – взаимодействие сенсибилизированных лимфоцитов с антигеном;
г – взаимодействие фиксированных на клетках-мишенях антител (IgE, IgG классов) с антигеном без участия комплемента.
8.Укажите наиболее характерные патогенетические механизмы повреждения клеток при аутоиммунных заболеваниях: а – IgE – опосредованные реакции; б – антителозависимая клеточная цитотоксичность; в – опсонирование клеток-мишеней с последующим фагоцитозом; г – иммунокомплексные реакции; д – клеточно-опосредованные реакции с участием сенсибилизированных лимфоцитов; е – взаимодействие циркулирующих антител с антигенами, фиксированными на мембранах клеток-мишеней с последующей активацией комплемента.
9.Какие клетки составляют основу воспалительного инфильтрата при аллергии А – I типа, Б – IV типа?: а – нейтрофилы, б – лимфоциты, в – моноциты, г – эозинофилы.
10.Какие из перечисленных медиаторов играют основную роль в патогенезе аллергии А – I типа, Б- III типа, В – IV типа?:
а – гистамин, б – пероксиды, в – интерлейкин–2, г лейкотриены, д – фрагменты комплемента, е – фактор, активизирующий макрофаги, ж – Кинины, з – лизосомальные ферменты, и – лимфотоксин.
|
11.Укажите болезнь, соответствующую А –III и Б-IV типу иммунного поражения: а – контактный дерматит, б – сывороточная болезнь, в – острый гломерулонефрит, г – аллергический альвеолит, д – бактериальная аллергия, е – отторжение трансплантата.
12.Укажите явления, обусловливающие формирование иммунодефицитов: а – недостаточность антителообразования, б – дефект генерации Н2О2 мононуклеарами, в – дефект образования катионных белков гранулоцитами, г – дефект образования Т-хелперов, д – дефект образования Т-киллеров, е – дефекты системы комплемента, ж – дефекты экспрессии генов интерлейкинов.
13.Укажите клетки иммунной системы – основные мишени вируса СПИД:
а – В-лимфоциты, б – Т-киллеры, в – Т-супрессоры, г – Т-хелперы.
Занятие №10
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!