
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Оснащение работы: крысы, препаровальные столики, шприцы, 40% раствор глюкозы.
Ход работы:
- у крысы снять исходный статус: поведение, мышечный тонус, реакцию на боль;
- внутрибрюшинно ввести 40% раствор глюкозы в объеме 3,5 мл/100г массы;
- в течение 40 – 60 минут наблюдать изменения в частях исходного статуса;
- сделать вывод о роли некомпенсируемой гипергликемии на организм;
- объяснить механизм возникновения гипергликемической комы у диабетиков и сформулировать принципы ее профилактики и лечения;
- объяснить механизм возникновения кетоацидотической комы у диабетиков и сформулировать принципы ее профилактики и лечения;
- объяснить механизм возникновения гипогликемической комы у диабетиков и сформулировать принципы ее профилактики и лечения.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 321 - 326) и конспекту лекции.
2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Тесты для самоподготовки
1.Укажите гормон, вызывающий гипергликемию за счет активации глюконеогенеза – А и гликогенолиза – Б в печени: а – кортикостерон; б – адреналин; в – тироксин; г – кортизол; д – глюкагон; е – АКТГ.
2.Укажите эндокринное заболевание, для которых характерно развитие симптоматического сахарного диабета: а – акромегалия, б – инсулома, в – микседема, г – болезнь Аддисона, д – болезнь Иценко – Кушинга.
3.Укажите этиологические и рисковые факторы, характерные для инсулинзависимого – А и инсулиннезависимого - Б сахарного диабета: а – эпидемический паротит; б – иммуногенетический дефект по системе лейкоцитарных антигенов; в – панкреатиты; г – полигенные дефекты образования инсулина; д – белковая недостаточность; е – гиповитаминоз витаминов группы В; ж – злоупотребление рафинированными углеводами; з – разрушение β - клеток pancreas аутоантителами, и – снижение аффинности рецепторов клеток к инсулину.
4.Укажите основной механизм гипергликемии при диабете I типа – А и при диабете II типа - Б: а – резкое усиление глюконеогенеза из-за абсолютного дефицита инсулина; б – относительный дефицит инсулина из-за снижения аффинности к нему клеточных рецепторов.
5.Укажите явления, характерные для сахарного диабета I типа- А и диабета II типа –Б: а – аутоиммунное поражение инсулярного аппарата, б – функциональное истощение инсулярного аппарата, в – возникновение в молодом возрасте, г – возникновение в зрелом возрасте, д – развитие кетоацидоза и кетоацидотическая комы, е – развитие гиперосмолярной диабетической комы, ж – развитие диабетической ретинопатии, нейропатии и нефропатии, з – развитие диабетической макроангиопатии, и – снижение массы тела, к – избыточная масса тела.
6.Укажите биохимические сдвиги, формирующие обменные нарушения при сахарном диабете: а – усиление глюконеогенеза в гепатоцитах, б – торможение транспорта глюкозы в клетки инсулинозависимых тканей, в – усиление кетогенеза в гепатоцитах, г – усиление образования атерогенных липопротеидов; д – гипергликемия, е – торможение синтеза белка; ж – торможение гликогенолиза, з – торможение реабсорбции глюкозы в почках; и – развитие кетоацидоза; к – усиление мочевой экскреции ионов Νa, K, Mg.
7.Укажите факторы, обеспечивающие развитие сосудистой патологии при диабете: а – чрезмерное гликозилирование белков интерстиция микрососудов, б – увеличение ЛПНП в крови, в – снижение ЛПВП в крови, г - образования атеросклеротических бляшек в сосудах эластического типа; д – усиление гликогеногенеза в клетках стенки сосудов.
8.Укажите функциональные нарушения, характерные для сахарного диабета: а – снижение резистентности к инфекции; б – ослабление процесса регенерации; в – снижение инотропизма миокарда; г – полиурия; д – олигурия; е – глюкозурия; ж – полидипсия, з – снижение остроты зрения.
9.Отметьте патологию, часто развивающуюся в ходе патогенеза диабета и отягощающую его течение: а – атеросклероз; б – ишемическая болезнь сердца; в - жировая дистрофия печени; г – гангрена нижних конечностей; д – нефропатия; е – пояснично – крестцовый радикулит; ж – артериальная гипотензия.
10.Отметьте основные механизмы развития гипергликемической - А и гипогликемической – Б диабетической комы: а – некомпенсированный кетоацидоз; б – резко выраженная гипергликемия; в – энергетический голод нейронов ЦНС; г – гипергидратация из-за полидипсии, д – гиперосмия гиалоплазмы нейронов.
11.Укажите абсолютные показания для применения инсулина при сахарном диабете: а – легкая форма болезни, б – болезнь средней тяжести, в – хирургические вмешательства у диабетиков, г – диабетическая гипергликемическая кома, д – беременность при диабете,
е – диабет, осложненный гангреной, ж – диабет, осложненный инфекцией, з – устойчивость к оральным гипогликемическим препаратам, и – сердечная недостаточность у диабетиков.
Занятие №14
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!