Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-21 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель занятия. Итоговая проверка знаний студентов по разделам:
- болезни системы крови;
- болезни сердечно-сосудистой системы;
- болезни дыхательной системы.
Ход занятия. Тестовый контроль знаний – 30 минут. Собеседование, ответы на вопросы, резюме – 90мин.
Самостоятельная домашняя работа
1.Повторить материалы учебника и лекций по разделам:
- болезни системы крови;
- болезни сердечно-сосудистой системы;
- болезни дыхательной системы.
2.По указанным темам просмотреть материалы тестовых заданий.
Занятие №8
Тема. Гастрит. Энтероколит.
Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- классификации гастритов по этиологическим и кислотообразующим характеристикам;
- особенности патогенеза острых и хронических гастритов;
- механизмы нарушений секреторной и моторной функций при гиперацидных и гипоацидных гастритах;
- основные клинические проявления гастритов и принципы их терапии;
- синдром недостаточности функции тонкого кишечника. Этиологию, патогенез и принципы терапии энтеритов;
- синдром недостаточности функции толстой кишки. Этиологию, патогенез, принципы терапии колитов.
Студент должен уметь разбираться в факторах риска и особенностях патогенеза гастритов и энтероколитов для определения правильной стратегии их профилактики и лечения.
Экспериментальная работа №1. Изучение рН желудочного сока.
Оснащение работы: желудочный сок с разным значением рН, индикаторная бумага.
Ход работы:
- на индикаторную бумагу нанести 2 капли исследуемого желудочного содержимого с гипо – и гиперсекрецией хлороводородной кислоты;
- по цветовой шкале определить значения рН исследуемых проб;
|
- дать заключение о характере секреции хлороводородной кислоты;
- указать механизмы гиперсекреции хлороводородной кислоты при гиперацидном гастрите;
- указать последствия гиперсекреции хлороводородной кислоты при гиперацидном гастрите;
- указать механизмы гипосекреции хлороводородной кислоты при гипоацидном гастрите;
- указать последствия гипосекреции хлороводородной кислоты при гипоацидном гастрите;
- указать способы фармакологической коррекции нарушений секреции хлороводородной кислоты при гастритах.
Экспериментальная работа №2. Изучение сократительной способности подвздошной кишки крысы при стимуляции и блокаде ее М-холинорецепторов.
Оснащение работы: отрезок подвздошной кишки крысы; термостатируемая ванна; устройство для записи мышечных сокращений; раствор Рингера; 1% раствор атропина; 0,5%раствор пилокарпина.
Ход работы:
- фиксировать отрезок подвздошной кишки крысы в термостатируемой ванне с раствором Рингера и включить запись;
- записать спонтанные сокращения кишки;
- внести в ванну 0,25 мл 0,5% раствора пилокарпина, производя запись;
- на максимуме гипертонии внести в ванну 0,35 мл 1% раствора атропина, продолжая запись;
- сделать вывод о роли ацетилхолина в нервно-мышечной передаче;
- сделать вывод о роли блокады М-холинорецепторов в нервно-мышечной передаче;
- сделать вывод о патологических последствиях блокады М–холинорецепторов гладких и Н-холинорецепторов скелетных мышц;
- указать последствия чрезмерной стимуляции и блокады М-холинорецепторов гладких мышц и желез ЖКТ;
- указать последствия чрезмерной стимуляции и блокады Н-холинорецепторов скелетных мышц.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 258 – 266; 285 - 288) и конспекту лекции.
2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Тесты для самоподготовки
1.Укажите возможные причины гипосекреции – А и гиперсекреции – Б хлороводородной кислоты слизистой желудка: а – снижение стимуляции желудка блуждающим нервом; б – усиление стимуляции желудка блуждающим нервом; в – чрезмерная симпатическая стимуляция желудка; г – снижение секреции гастрина в желудке; д - усиление секреции гастрина в желудке; е – снижение секреции гистамина в желудке; ж - усиление секреции гистамина в желудке; з – усиление секреции энтерогастрона в 12-перстной кишке; и – торможение секреции энтерогастрона в 12-перстной кишке; к – «централизация» кровообращения в слизистой желудка; л - гипертрофия слизистой желудка; м – атрофия слизистой желудка.
|
2.Укажите функциональные изменения в желудке при чрезмерном повышении тонуса блуждающего нерва: а – увеличение образования слизи; б – уменьшение образования слизи; в – увеличение выделения гистамина; г – уменьшение выделения гистамина; д – увеличение секреции хлороводородной кислоты и пепсина; е – уменьшение секреции хлороводородной кислоты и пепсина.
3.Укажите явления характерные для А- повышенной и Б- пониженной секреции хлороводородной кислоты: а – ускорение эвакуации пищи из желудка; б – замедление эвакуации пищи из желудка; в – снижение активности пепсина; г – повышение активности пепсина; д – спазм привратника; е – зияющий привратник; ж – усиление перистальтики кишечника, поносы; з – атония кишечника, запоры.
4.Укажите причины возникновения рефлюкс-эзофагита (изжоги): а – спазм кардии; б – атония кардии; в – усиление перистальтики желудка; г – возникновение антиперистальтики желудка; д – понижение кислотности желудочного сока; е – увеличения содержания в желудке органических кислот.
5.Укажите нарушения, характерные для хронического гиперацидного-А и ахилического-Б гастритов: а – гипертрофия слизистой желудка; б – атрофия слизистой желудка; в – ахлоргидрия; г – гиперхлоргидрия; д – возникновение рефлюкс эзофагита; е – развитие бродильных процессов в желудке; ж – ускоренная эвакуация желудочного содержимого в кишечник; з – замедленная эвакуация желудочного содержимого в кишечник.
6.Отметьте условия, усиливающие – А и ослабляющие – Б перистальтику тонкого и толстого кишечника: а – ахилия; б – гиперхлоргидрия; в – снижение тонуса блуждающего нерва; г – повышение тонуса блуждающего нерва; д – колит; е – энтерит; ж – постоянное употребление пищи бедной клетчаткой; з – употребление пищи богатой клетчаткой.
|
7.Укажите явления, характерные для синдрома мальабсорбции: а – ухудшение переваривания и всасывания в тонком кишечнике; б - осмотическая диарея; в - снижение массы тела; г - изжога; д – полигиповитамиоз; е – артериальная гипотензия; ж – анемия; з – отеки; и – ожирение; к – иммунодефициты.
8.Укажите патологическое явление характерное для дефицита витамина В1 – А; В2 – Б; В6 – В; В12 – Г; РР – Д; С – Е при синдроме мальабсорбции: а – развитие полиневритов; б – развитие мегалобластной анемии; в – повышение ломкости и проницаемости капилляров; г - развитие эпилептиформных припадков; д – развитие себорейного дерматита; е - развитие деменции.
9.Укажите нарушения, характерные для синдрома недостаточности толстого кишечника:
а – дисбактериоз; б – полигиповитаминоз; в – гипопротеинемия; г - развитие кандидоза; д - развитие гнилостных процессов в толстой кишке; е - кишечная аутоинтоксикация полиаминами.
10.Укажите явления, характерные для дисбактериоза толстого кишечника: а – поливитаминная недостаточность; б – суперинфекция; в – кандидоз; г – развитие гнилостных процессов в толстой кишке; д - увеличение популяций сапрофитов.
11.Укажите причины возникновения атонических запоров: а – гиповитаминоз В; б – скудное питание; в – пониженная кислотность желудочного сока; г – недостаток в пище клетчатки; д – повышенная кислотность желудочного сока; е – недостатке в пище солей калия и кальция.
Занятие №9
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!