Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-21 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Перечень тем коллоквиума и тестовой контрольной работы:
1.Общее понятие о болезни. Наследственность, реактивность и резистентность в патологии.
2.Факторы, повреждающие клетку.
3.Интегральные механизмы ультраструктурной патологии, клеточной гибели и адаптации.
4.Нарушения ощего кровообращения.
5.Нарушения периферического кровообращения и микроциркуляции.
6.Воспаление.
7.Инфекционный процесс. Лихорадка.
8.Реагиновый и цитотоксический типы аллергии.
9.Иммунокомплексный тип повреждения и ГЗТ. Иммунодефициты.
Ход занятия:
Домашнее задание к коллоквиуму
1.Повторить изученный теоретический материал указанных тем и просмотреть выполненные тесты по самоподготовке.
Занятие №11
Тема. Нарушения водно-электролитного обмена и кислотно-щелочного состояния.
Основные вопросы темы:
- этиология, патогенез и принципы коррекции гипер - и гипонатрийплазмии, калийплазмии, кальцийплазмии;
- этиология, патогенез и принципы коррекции гипотонических водных потерь;
- этиология, патогенез и принципы коррекции изотонических водных потерь;
- этиология, патогенез и принципы терапии основных видов ацидозов и алкалозов – дыхательного, выделительного, метаболического;
- этиология, патогенез и принципы лечения сердечных, почечных, воспалительных, аллергических, токсических и марантических отёков.
Экспериментальная работа. Изучение нарушения водного обмена у крыс при введении антидиуретического гормона.
Оснащение работы: Крысы; камеры для крыс с мочеприемниками; шприцы; 1% раствор хлорида натрия; раствор питуитрина.
|
Ход работы:
- двум крысам внутрибрюшинно ввести по 30 мл стерильного изотонического раствора хлорида натрия;
- одной из них дополнительно подкожно ввести 1 – 1,5 мл раствора питуитрина;
- крыс поместить в специальные камеры, снабженные мочеприемником;
- в течение часа мочу собирать в градуированные пробирки;
- наблюдать за поведением животных и окраской их кожи и видимых слизистых;
- сделать вывод об изменении диуреза под влиянием антидиуретического гормона и о последствия его гипер - и гипопродукции;
- сделать вывод о влиянии питуитрина на сосудистый тонус;
- указать причины и последствия изотонических водно-электролитных потерь, сформулировать принципы их коррекции;
- указать причины и последствия гипотонических водно-электролитных потерь, сформулировать принципы их коррекции;
- указать причины и последствия гипертонических водно-электролитных потерь, сформулировать принципы их коррекции;
- указать причины и последствия гипергидратаций и сформулировать принципы их коррекции.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 112 - 126) и конспекту лекции.
2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Тесты для самоподготовки
1.Укажите процессы, которые: А- стимулируют и Б- подавляют продукцию вазопрессина:
а – повышение осмолярности плазмы, б – увеличение продукции ангиотензина II, в – стимуляция a-адренорецепторов сосудов, г – стимуляция b -адренорецепторов сосудов, д – увеличение наполнения полостей сердца, е – понижение АД, ж – увеличение ОЦК, з – боль, и – прием алкоголя, к – гипоксия.
2.Укажите эффекты АДГ: а – подавляет синтез простагландинов почкой; б – стимулирует синтез простагландинов почкой; в – увеличивает реабсорбцию воды в собирательных трубках нефрона; г – повышает секрецию в канальцах почек ионов калия и водорода; д – повышает тонус сосудов при гиповолемии; е – понижает тонус сосудов при гиперволемии.
|
3.Продукцию альдостерона стимулируют: а – гиперволемия, б – гиповолемия, в- гипернатриемия, г – гипонатриемия, д – гиперкалиемия, е – гипокалиемия, ж – ангиотензин II, з – ангиотензин III.
4.Укажите явления, характерные для синдромов А – общей дегидратации и Б – общей гипергидратации: а – жажда, б – отёки, в – повышение массы тела, г – понижение массы тела, д – понижение АД, е – повышение АД, ж – увеличение ОЦК, з – повышение вязкости крови.
5.Укажите эффекты ангиотензина II: а – стимуляция продукции альдостерона, б – спазм артериол, в – понижение тонуса симпатической нервной системы.
6.Расположите в логической последовательности звенья реализации осморегулирующего рефлекса: а – повышение продукции вазопрессина; б – гипернатриемия; в – повышение реабсорбции воды в собирательных трубках нефрона; г – нормализация концентрации натрия в плазме; д – повышение осмолярности плазмы; е – возбуждение осморецепторов (центральных и периферических); ж – увеличение ОЦК.
7.Укажите явления, характерные для: А – изотонической дегидратации и Б – гипотонической дегидратации: а – обильное потоотделение у лихорадящих больных, б – рвота, понос, в – снижение массы тела, г – снижение АД, д – сгущение крови, е – циркуляторная гипоксия, ж – метаболический ацидоз.
8.Гипертоническая гипергидратация может быть обусловлена: а – активацией ренин-ангиотензин-альдостероновой системы; б – чрезмерно высокой продукцией вазопрессина; в – избыточным введением гипертонических растворов.
9.Укажите явления, характерные для А – гипернатриемии и Б – гопонатриемии: а – обезвоживание организма, б – снижение АД, в – повышение АД, г – слабость мышечных сокращений, д – угнетение ЦНС, е – отёки, ж – повышение ОЦК, з – снижение ОЦК.
10.Укажите явления, характерные для: А – гиперкалиемии и Б – гипокалиемии: а –мышечная слабость, б – повышение тонуса поперечнополосатой мускулатуры, в – адинамия, г – раздражительность, беспокойство, д – атония кишечника, е – спазмы кишечника, ж – тахикардия, з – брадикардия.
11.Отметьте верные утверждения: а – в патогенезе воспалительных отёков главную роль играет повышение проницаемости микрососудов; б – в патогенезе сердечных отёков ведущую роль играет артериальная гипертензия; в – в патогенезе почечных отёков большое значение имеет снижение онкотического давления крови.
Задание №12
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!