Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-21 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- факторы риска и механизмы повреждения слизистой при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки:
а – стрессирование и нарушения вегетативной регуляции состояния слизистой;
б – стрессирование и нарушения гуморальной регуляции состояния слизистой;
в – роль Helicobacter pylori;
г – роль внешних, устранимых факторов (нарушение ритма и характера питания, вредные привычки, гиподинамия);
- особенности патогенеза гипер- и гипоацидной язвы: нарушений секреции, моторной и эвакуаторной функции, регенерации. Влияние язвы на другие отделы ЖКТ.
- принципы терапии язвенной болезни и их особенности при гипер- и гипоацидных состояниях.
Студент должен уметь разбираться в факторах риска и особенностях патогенеза гипер- и гипоацидных язв желудка и 12-перстной кишки для определения правильной стратегии их профилактики и лечения.
Экспериментальная работа №1. Разбор демонстрационного препарата желудка крысы с язвенным поражением.
Методика воспроизведения язвы. Крыса, предварительно голодавшая 24 часа, иммобилизована и помещена на 4 часа в холодильную камеру при +4 ºС.
Результаты анализа желудочного содержимого через 24 часа: общая кислотность – 90 ммоль/л, свободная HCL – 60 ммоль/л. На вскрытии обнаружено, что слизистая оболочка желудка гиперемирована, имеется несколько эрозий.
На основании этих данных объяснить механизмы изменения секреции и язвообразования.
Экспериментальная работа №2. Изучение макропрепаратов желудка и двенадцатиперстной кишки.
Указать на морфологические отличия в расположении складчатости здоровой слизистой и слизистой с язвенным дефектом. Изучение и описание данных эзофагогастродуаденоскопии при язвенной болезни по фотографиям.
|
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 266 - 274) и конспекту лекции.
2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Тесты для самоподготовки
1.Укажите возможные причины желудочной гиперсекреции: а – чрезмерная симпатическая стимуляция желудка; б – чрезмерная парасимпатическая стимуляция желудка; в – чрезмерная продукция гастрина слизистой желудка; г – недостаточная продукция гастрина слизистой желудка; д – повышенная продукция гистамина в желудке; е – повышенная активность гистаминазы.
2.Укажите факторы А – способствующие язвообразованию и Б – препятствующие ему: а – слизь желудка; б – Helicobacter pylori; в – хлороводородная кислота; г – гормоны гастрин, гистамин; д – гидрокарбонаты; е – регенерация; ж – сброс крови по артерио-венозным шунтам в слизистой желудка; з – венозный застой крови в слизистой желудка; и – простагландин Е2; к – гормон энтерогастрон.
3.Отметьте эндогенные регуляторы, повышающие агрессивность кислотно-пептического фактора по отношению к слизистой желудка: а – энтергастрон; б – простагландин Е2; в – гистамин; г – ацетилхолин; д – гастрин; е – норадреналин; ж – муцин.
4.Укажите факторы, обеспечивающие высокую регенераторную активность слизистой оболочки желудка и 12-и перстной кишки: а – простагландин Е2; б – эпидермальный фактор роста (ЭФР); в – ą - трансформирующий фактор роста (ą-ТФР); г – сброс крови по артерио-венозным шунтам слизистой; д – способность к увеличению кровотока в слизистой.
5.Укажите факторы, способствующие – А и препятствующие – Б развитию язвенной болезни желудка и 12-и перстной кишки: а – инфекция; б – избыточная продукция глюкокортикоидов; в – повышение тонуса парасимпатических нервов; г – продукция; д – повышение тонуса симпатических нервов; е – дуоденогастральный рефлюкс; ж – продукция гидрокарбонатов; снижение образования простагландина Е2; з – повышенная продукции адреналина.
|
6.Укажите роль Helicobacter pylori в ульцерогенезе: а – стимуляция секреции гастрина; б – подавление секреции простагландина Е2; в – подавление секреции муцина; г - подавление секреции гидрокарбоната натрия; д – стимуляция секреции хлороводородной кислоты.
7.Укажите роль симпатоадреналового стресса в ульцерогенезе: а – снижение трофики слизистой желудка; б – подавление секреции хлороводородной кислоты; в – подавление процесса регенерации слизистой; г – стимуляция секреции гидрокарбоната натрия; д – стимуляция секреции муцина; е – активация СПОЛ в мембранах клеток слизистой.
8.Укажите факторы, способствующие устойчивости Helicobacter pylori к бактерицидному действию желудочного сока: а – приспособленность к обитанию под слизью в желудке; б – приспособленность к обитанию в слизистой оболочке; в – способность расщеплять мочевину; г – наличие защитного «облака» аммония; д – низкая каталазная активность.
9.Укажите гормон, недостаток выработки которого усиливает кислотно-пептическое повреждение слизистой желудка: а – гастрин, б – гистамин, в – альдостерон, г – энтерогастрон, д – адреналин.
10.Укажите каким образом можно уменьшить агрессивность кислотно-пептического фактора в отношении слизистой желудка – А и улучшить регенерацию его слизистой – Б: а – обязательным приемом спиртных напитков; б – блокадой Н2 рецепторов слизистой желудка; г – применением аналогов простагландина Е2; д – применением витаминов группы В; е – применением витаминов А и Е; ж – применением антибактериальных средств; з – блокадой гастринообразования.
Занятие №10
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!