Тема 1: Методологические основы современной педагогики. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 1: Методологические основы современной педагогики.

2017-11-22 2604
Тема 1: Методологические основы современной педагогики. 4.50 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Тема 1: Методологические основы современной педагогики.

 

1. Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей.

К профессиональной педагогике относится:

А) Социальная педагогика

В) Сравнительная педагогика

С) Андрогогика

D)Эмбриональная педагогика

E)Военная педагогика

F)Педагогика третьего возраста

H)Педагогика высшей школы

G)Педагогика профессионального образования

2.Современная наука руководствуется тремя основными принципами познания:

А) Связи теории с практикой

В) Детерминизма

С) Соответствия

D) Дополнительности

E) Историзма

F) Учета возрастных особенностей

G) Управления деятельностью учащегося

H) Научности

 

3.Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется наследующих уровнях:

A) Описательном

B) Прогностическом

C) Диагностическом

D) Гностическом

E) Преобразовательном

F) Корректировочном

G) Проективном

H) Рефлексивном

 

4. Основные категории педагогики:

A) Формирование

B) Воспитание

C) Воспитанник

D) Обучение

E) Развитие

F) Педагогический процесс

G) Образование

H) Дидактика

(+Социализация + Успешность деятельности)

5. Педагогика в системе наук о человеке связана с отраслями научного знания:

A) Химией

B) Математикой

C) Физикой

D) Психологией

E) Философией

F) Сопротивлением материалов

G) Географией

H) Анатомией

6.Общая педагогика включает в себя:

A) Теорию обучения детей с отклонениями

B) Управление деятельностью учащихся

C) Теоретико-методологические основы педагогики

D) Теорию обучения

E) Теорию воспитания

F) Народную педагогику

G) Современное состояние зарубежных систем образования

H) Развитие системы высшего образования

(+ Школоведение)

7. Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:

А) Проективном

В) Преобразовательном

С) Прогностическом

A) Аксиологическом

E) Гностическом

F)Диагностическом

G)Рефлексивном

Н)Описательном

 

8. Во взглядах ученых на педагогику как науку существуют три точки зрения(концепции):

A) Педагогика - это самостоятельная дисциплина

B) Педагогика - прикладная дисциплина

C)Педагогика - это отрасль философии

D)Педагогика - это управление образовательными системами

E)Педагогика - междисциплинарная область знания

F)Педагогика - это отрасль психологии

G)Педагогика - искусство, использующее знания других наук

Педагогика – это теория менеджмента в образовании

9. Воспитание как социальный институт возникло:

A) A Для предотвращения социальных революций

B) Для управления обществом

C) Для передачи опыта последующим поколениям

D) Для планомерного создания условий удовлетворения

E) важнейшей социальной потребности - развития членов общества

F) Для трансляции культуры и социальных норм

G) Для улучшения работы воспитательного коллектива

H) Для организации социально контролируемой социализации членовобщества

Среди новейших задач современного воспитания выделяют:А. Воспитание чувства сострадания к больным, слабым, немощным

B. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, детям

C. Разработка новых педагогических технологий обучения

D. Воспитание ответственности за собственную жизнь

E. Развитие эмоционально-ценностного отношения к труду

F. Воспитание чувства умеренности, разумного потребления

G. Формирование чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство


11.Педагогика рассматривается как:

A) Hаука о подготовке учителя к работе в образовательном учреждении.

B) Hаука о способах научного познания, методологии исследования.

C) Hаука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта.

D) Hаука о психологических особенностях личности и ее развитии.

E ) Hаука и практика обучения и воспитания человека.

F)Hаука о физиологических закономерностях развития личности.

G) Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека.

H) Hаука о закономерностях развития, обучения и воспитания человека.

 

12.Педагогика – это:

A)Отрасль человековедения.

B)Hаука о подходах к обучению.

C)Cоциальная система.

D)Учебная дисциплина.

E)Hаука и практика развития и воспитания.

С)Bыбирает эффективные средства для решения данной задачи.

D) Планирует порядок своих действий и поступков.

E) Управляет деятельность воспитанника и процессом взаимодействия с ним.

F) Управляет деятельностью воспитанника, обеспечивая его развитие.

G)Определяет комплекс условий, при которых решается задача.

H) Осознает цели обучения и воспитания и условий их реализации.

14. Отраслевые разделы педагогики:

A)Исправительно-трудовая педагогика

B) Философия

C)Социология

D)История педагогики

E) Лечебная педагогика

F)Психология

G)Физиология

H)Религиоведение

(+Специальная педагогика+ Военная педагогика + Сравнительная педагогика) – Пед-ка, Алматы, 2005, стр.9

 

15. Педагогика взаимосвязана с:

A)Механикой.

B)Философией.

C) Физикой.

D) Cоциологией.

E)Юриспруденцией

F) Географией.

G)Зоологией.

H)Психологией.

 

16. Педагогика в системе наук о человеке связана с отраслями научного знания:

A) Психологией.

B)Философией.

C) Cопротивлением материалов

D ) Математикой.

E)Анатомией

 

17. Формы и типы связей педагогики с другими науками:

A) Cовершенствование практики.

B)Разработка теории.

C) Применение методов других наук

D)Участие в совместных проектах.

G) Решение общих проблем.

H)Подбор общих средств деятельности.

 

18. Определенную отрасль знаний называют наукой, если:

A)Разработано содержание образования, воспитания и обучения.

B)Изучены структура, типология, система управления в науке.

C)Четко выделен и обособлен собственный предмет.

D) Cодержание представлено в научных понятиях.

D) Теории, гипотезы, концепции.

E) Технику исследовательской деятельности.

F) Совокупность приемов исследования.

A) Общую педагогику.

B) Превентивную педагогику.

C) Возрастную педагогику.

D) Сурдопедагогику.

E) Социальную педагогику.

F) Тифлопедагогику.

G) Олигофренопедагогику.

H) Семейную педагогику.

(+ Профессиональную педагогику, + Историю педагогики и образования,+ Отраслевую педагогику, + Коррекционную педагогику, + Сравнительную педагогику, + Частные методики) Пед-ка, Алматы, 2005, стр.8

21.Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает:

A) Общие основы педагогики.

B) Превентивную педагогику.

C) Возрастную педагогику.

D) Дидактику.

E) Социальную педагогику.

F) Теорию воспитания.

G) Олигофренопедагогику.

H) Семейную педагогику.

(+Школоведение)

22. Возрастная педагогика содержит:

A) Общие основы педагогики.

B) Педагогику семейного воспитания.- ошибка

C) Возрастную педагогику.

D) Дидактику.

A) Семейная педагогика.

B) Педагогика семейного воспитания.

C) Превентивная педагогика.

D) Дидактика.

D) Сурдопедагогику.

E) Социальную педагогику.

F) Тифлопедагогику.

G) Олигофренопедагогику.

H) Семейную педагогику.

(+ Логопедию)

 

25. Педагогика включает:

А) Школоведение

B) Теорию обучения

C) Теорию воспитания

D) Общие основы педагогики

E) Описание педагогических систем

F) Описание формирования индивида

G) Описание развития человека

H) Описание социализации человека

26. В структуру педагогических наук входят:

A) История педагогики

B) Анатомия

C) Педагогическая психология

D) Педагогика школы

E) Социальная педагогика

F) Биология

G) Философия

H) Возрастная психология

27. Задачи педагогической науки:

A) Вскрытия закономерностей обучения и воспитания

B) Контроль и оценка знаний учащихся

C) Сотрудничество учителя с родителями.

D) Исследования сущности, структуры, функций педагогического процесса.

E) Научное обоснование развития системы образования, обучения и воспитания.

F) Формирование детского коллектива

G) Изучение способности и возможности учащихся

H) Активизация познавательной деятельности учащихся.

 

28. Отрасли педагогической науки:

A) Профессиональная педагогика

B) Воспитания

C) Социология образования

D) Педагогика высшей школы

E) Коррекционная педагогика

F) Общая психология

G) Политология

H) Культурология

 

29. Общенаучные понятия, используемые в педагогике:

A) Личность

B)Деятельность

C) Развитие

D) Формирование

E)Воспитание

F) Социализация

G) Обучение

H) Образование

(Пед-ка КазНУ,2005, стр.7).

30. Воспитание:

А) Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности

В) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения

С) Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительнух качеств

Д) Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей

Е) Социальное направление в развитии личности

А) Целостный педагогический процесс

В) Формирование человека

С) Образование

D) Развитие личности

E) Воспитание человека

F) Обучение человека

G) Социализация

H) Педагогическая деятельность

 

32. Задачи педагогической науки:

A)Определение целей воспитания и образования

B) Стихийное освоение опыта поколений

C)Целенаправленное воздействие на личность

A) Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию

B) Человек как целостная единица, представитель рода

C) Сущность, высшая ступень развития живых организмов на Земле

D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

E) То особенное, что отличает человека от другого человека

F) Устойчивая система качеств, отношений, планов, мотивов и установок

G) Отдельно взятый человек

H) Человека, обладающего сознанием и мышлением

I) (+ Единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального)

5. Понятие «личность»:

A) Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию

B) Человек как целостная единица, представитель рода

C) Сущность, высшую ступень развития живых организмов на Земле

D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

E) То особенное, что отличает человека от другого человека

Основные причины ретардации

A) Социально-психологические

B) Повышение качества питания и медицинского обслуживания.

C) Нарушение генетического механизма наследственности

D) Улучшение материальных условий

E) Психологические

C) Тип нервной системы, темперамент

D) Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека

E) Черты характера

F) Стремление к победе

G) Социальный опыт

H) Нравственные качества

(+ Внешние признаки + Некоторые болезни)

9. Развитие способностей и дарований школьников зависит от:

A) Объема приобретенных знаний и умений

B) Общения со сверстниками и взрослыми

C) Практики общения с людьми

D) Числа прочитанных книг

E) Природных задатков

F) Организации и осуществления целостного педагогического процесса

G) Мнения родителей

H) Мастерства учителя

 

10. Создание условий для саморазвития личности: A) Система воспитанияB) Передача накопленного опытаC) Воспитание человека как функции обществаD) Социализация человекаE) Развитие новых методов обучения F) Режим дня и сонG) Организация внеаудиторных мероприятийH) Насыщенная и организованная деятельность

 

11. Познавательная деятельность - это единство:

A) Профессиональной и общественной деятельности

B) Теоретического мышления

C) Качеств человека

D) Чувственного восприятия

E) Практической деятельности

F) Поставленной цели

G) Богатства культуры

H) Формы поведения и деятельности

 

12. Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями совместной деятель­ности, включающий в себя;

A) Выработку единой стратегии взаимодействия

B) Отрасль педагогики

C) Обмен информацией

D) Комплекс принципов управления педагогическими системами

B) Наследственность

C) Среда

D) Воспитание

E) Активность личности

F) Нравственность

G) Мышление

H) Речь

15. Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:

A) В систематическом ознакомлении школьников с текущими событиями

B) В осуществлении подготовки к труду

C) В социальной заботе

D) В решении проблем экологии

C) Носитель и выразитель социальных ценностей

D) Объект совместной деятельности

Сознательной деятельности

F) Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих

Окружающего мира

B) Форма или способ разрешения социальных проблем и противоречий, в

основе которых лежит столкновение интересов и потребностей

основных социальных сил данного общества

C) Способ существования материи, её всеобщий атрибут

D) Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры

E) Высшая форма отражения объективной действительности

F) Реальная движущая сила общественного прогресса и

Окружающему миру

24.Основные положения бихевиористской теории:

A) Достижение воспитания в практической деятельности

B) Основной метод обучения - «Обучение через делание»

C) Научение сводится к физиологическому процессу

D) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

E) Общая формула усвоения ЗУН: стимул — реакция – подкрепление

25. Основные характеристики личности:

A) Профессиональная деятельность.

B) Общественное положение.

C) Принадлежность к обществу.

D) Принадлежность к определенной национальности.

E) Занимаемое положение в обществе.

F) Личная активность.

G) Материальное положение.

H) Деятельность.

26. От родителей к детям наследственно передаются:

А) Тип нервной системы

В) Волевые качества

С) Образ жизни

D) Черты характера

E) Нравственные качества

F) Цвет кожи

G. Задатки речи и мышления

H) Знания

 

27. Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от:

A) Понимания единства противоположностей

B) Практического применения осмысленного

C) Применяемых средств и способов педагогического воздействия

D) Логического осмысления воспринятого

E) Наследственности

F) Образования новой, более сложной формы развития

G) Интенсивности и качества чувственного восприятия

H) Воспитательной и учебной среды

28. Социальные факторы развития линости:

A) А. Воспитание

B) В. Школа

C) С. Семья

D) Д. Окружающая среда

E) Е. Игра

F) F. Учение

G) G. Активность личности

H) H. Труд

B) Повышение качества питания и медицинского обслуживания

C) Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте

D) Психологические

E) Естественно-культурные

A) Школьник старшего возраста

B) Воспитанник

C) Дошкольник

D) Отрок

E) Подростковый возраст

F) Младший школьник

G) Обучаемый

H) Младенец

 

4. Характеристика старшего школьного возраста:

A) Завершается физическое созревание человека

B) Рост сердца не поспевает за общим ростом тела

C) Складываются основные черты мировоззрения

D) Построение нервной системы морфологически закончено

A) Классные руководители уделяют недостаточно внимания учащимся

B) Происходит половое созревание

C) Детям надоело учиться

D) Происходит формирование ценностных установок

A) Мнение родителей

B) Практика общения с людьми

C) Собственное мнение

D) Мнение коллектива

E) Мнение соседа

F) Мнение товарищей

G) Мнение учителя

H) Рефлексия на самого себя

8. На подростка при определении своего отношения к чему-либо влияет:

A) Мнение коллектива

B) Рефлексия на самого себя

C) Мнение родителей

D) Мнение учителя

E) Собственное мнение

F) Мнение товарищей

B) Hаглядно-образный характер памяти.

C) Тонкость и поверхностность восприятия.

D) Критичность мышления.

B) 0-6 лет, 6-12 лет, 12-18 лет, 18-24 года.

C) 1-7 лет, 7-14 лет, 14-21 год.

D) 0-2 года, 2-12 лет, 12-15 лет, 15-18 лет.

E) 0-2 года, 2-8 лет, 8-15 лет, 15-20 лет.

A) А. Восприятие

B) В. Чтения

C) С. Мышления

D) D. Выражения эмоций

E) E. Памяти

F) F. Речи

G) G. Общения

H) H. Поведения

 

A) От 12-14 лет до старости

B) От рождения до 4-5 лет

C) От рождения до 2-3 лет

D) От 4-5 лет до 16-17 лет

E) Е. От 2-3 лет до 12-14 лет

F) От 16-17 лет до 30-35 лет

G) От 30-35 лет до старости

H) От 16-17 лет до старости

B) Анализ и синтез

C) Моделирование

D) Педагогическое наблюдение

E) Изучение учебной документации

F) Метод экспертных оценок

G) Наблюдение

A) Эксперимент

B) Рассказ, устный опрос

C) Соревнование, конкурсы

D) Беседа

E) Альтернативные проекты

F) Наблюдение

G) Объяснение

H) Педагогическое просвещение

 

4. Виды анализа:

A) Механическое расчленение эмпирического материала

B) Раскрытие структуры знания

C) С. Опытная педагогическая работа

D) Мысленное отвлечение от всех реальных свойств предмета

E) Обобщение эмпирических данных

F) Абстрагирование и конкретизация

G) Изучение учебной документации

A) Интервьюирование

B) Изучение школьной документации

C) Наблюдение

D) Метод экспертных оценок

E) Анкетирование

F) Теоретический анализ

G) Беседа

H) Шкалирование

7. Этапы опытно-экспериментального педагогического исследования:

A) Констатирующий

B) Формирующий

C) Контрольный

D) Естественный

E) Мысленный

F) Лабораторный

G) Краткосрочный

H) Лонгитюдный

 

8. Приемы повышения надежности и объективности результатов беседы:

A) Регистрация

B) Четкий план

C) Варьирование вопросов

D) Анкетирование

E) Умение использовать ситуацию

F) Ранжирование

G) Шкалирование

H) Опрос

9. Проблема. тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют:

A) Этапы исследования

B) Структуру исследования

C) Научный аппарат исследования

D) Технологические процедуры исследования

E) Качество исследования

F) Логику исследования методы исследования

G) Методы исследования

B) Цель и задачи исследования

C) Выводы и рекомендации исследования

D) Структура исследования

A) Метод изучения педагогической практики.

B) Очень сложный и не всегда надежный метод.

C) Организованное восприятие исследуемого объекта.

D) Применяется для получения необходимых разъяснений.

E) Означает организованную познавательную деятельность.

D) Носит созидательный характер.

E) Метод массового сбора информации.

F) Требует уравнивания факторов. - учить хотя неправильно

G) Позволяет объективно измерять результаты обучения.

H) Позволяет анализировать внутриклассные отношения.

 

18. Характеристики тестирования как метода исследования:

A) Отличается возможностью автоматизации.

B) Hаучно поставленный опыт преобразования.

C) Обследование в строго контролируемых условиях.

D) Hосит созидательный характер.

E) Метод массового сбора информации.

F) Требует уравнивания факторов.

C) Беседа

D) Анкетирование

E) Метод экспертных оценок

F) Анализ

G) Интервьюирование

H) Синтез

20. Методы исследования имперического уровня:

A) Абстракция

B) Дедукция

C) Индукция

D) Анкетирование

E) Эксперимент

F) Анализ

G) Интервьюирование

H) Синтез

 

21. Методы исследования теоретического уровня:

A) Наблюдение

B) Абстрагирование

C) Беседа

D) Анкетирование

E) Э ксперимент

F) Анализ

G) Интервьюирование

H) Синтез

 

22. Методы научного познания:

A) Наблюдение и менеджмент

B) Наблюдение и инноватика

C) Наблюдение и эксперимент

D). Наблюдение и статистика

E) Наблюдение и трансформация

A) Учение о принципах, методах, формах и процедурах научно-педагогического познания

B) Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории

A) Управление познавательной деятельностью

B) Шкалирование

C) Оптимизация структуры учебного процесса

D) Управление педагогическим процессом

E) Выявление определенного качества у явлений данного класса

F) Регистрация независимых переменных

G) Сбор данных

H) Расположение данных в определенной последовательности

(+ Улучшение планирования учебного процесса + Диагностики, прогнозирования проектирования обучения – И.П.Подласый Пед-ка,1999,кн.1,стр.67)

25. Уровни научного познания:

A) Экспериментально-эмперический

B) Теоретический

C) Метологический

(Пед-ка, Алматы, 2005)


 

C) Операционально-технологический

D) Целевой

E) Социально-культурный

F) F) Образовательный

G) G) Содержательно-целевой

B) Развивающейся личности

C) Развития

D) Культурные

E) Формирования

A) Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса

В) Стимуляция развития наследственных данных личности

С) Организационная четкость

D) Систематичность в подходе к конкретным педагогическим явлениям

E) Учет и использование закономерностей развития личности

F) Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся

A) Подготовительный

В) Прогнозирование достижений

C) Заключительный

D) Целеполагание

E) Вводный

F) Основной

G) Практического применения осмысленного

H) Диагностика условий

 

5.Содержательно-целевой компонент целостности педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи элементов:

A) Опыта творческой деятельности

В) Факторов социализации

С) Микрофакторов

D) Умений и навыков

E) Мегафакторов

F) Знаний

G) Междисциплинарные области знания

Н) Мезофакторов

(В.А.Сластенин.Педагогика, стр.142-143)

 

6. На подготовительном этапе педагогического процесса решаются следующие задачи:

I) Подготовительные

J) Вводные

K) Заключительный

L) Практического применения осмысленного

M) Целеполагание

D) Многомерность

E) Самоуправляемость

F) Иерархичность

G) Независимость

H) Незавершенность

 

B) Ученика

C) Диагностики условий

D) Темпом продвижения к цели

E) Успеваемости учеников

F) Мотивации труда

G) Предмета изучения

H) Педагога

10. Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых:

A) По реализации целей обучения

B) Направленное на усвоение богатства культуры

C) Направленное на достижение поставленной цели

D) Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью

E) По осознанию и практическому применению знаний

F) В ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

G) Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности

H) По обеспечению информирования, воспитания

11. Параметры мониторинга педагогического процесса:

A) Диагностика условий

B) Общая успеваемость учеников

C) Целеполагание

D) Взаимодействие педагогов и воспитанников

E) Практического применения осмысленного

F) Темпы продвижения к цели

G) Мотивация труда

H) Прогнозирование достижений

 

1 2. Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между:

A) Интересами личности и общества

B) Переработкой информации и анализом ситуации

C) Активным восприятием и пассивной деятельностью

D) Содержанием и формой

E) Коллективом и личностью

F) Игнорированием или противодействием.

A) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

B) Степень педагогического мастерства

C) Интересы личности и общества

D) Индивидуальность, развиваемая в процессе обучения

E) Степень соответствия содержания образования потребностям общества

F) Привитые убеждения

G) Повседневное поведение

H) Усвоенные детьми знания, умения, навыки

14.Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания:

A) Организационно-педагогический

B) Ведущая роль обучения и воспитания школьников

C) Общественно-ценностная направленность

D) Единство требовательности и уважения к детям

E) Операционально-технологический

F) Преобладание эстетического начала в жизни детей

G) Комплексный подход

H) Обучение и воспитание в коллективе

D) Усвоенные детьми знания, умения, навыки

E) Привитые убеждения

F) Индивидуальность, развиваемая в процессе обучения

G) Повседневное поведение

H) Степень педагогического мастерства

 

16. Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в:

A) Преобладании эстетического начала в жизни детей

B) Наличии или отсутствии цели

C) Игнорировании или противодействии

D) Направленности

E) Активном восприятии

F) Ведущей роли обучения и воспитания школьников

G) Переработке информации

H) Содежанию и формах

 

17. В методиках более представлены компоненты:

A) Качественный

B) Целевой

C) Количественный

D) Процессуальный

E) Вариативно-ориентировочный

F) Промежуточный

 

18. Решение противоречий педагогического процесса зависит от:

A) Развивающейся личности

B) Культурных потребностей

C) Образования новой, более сложной формы развития

D) Формирования убеждений

E) Организации деятельности учащихся

F) Понимания единства противоположностей

G) Умело выстроенной программы педагогических действий

 

19. В педагогическом процессе выделяют следующие стороны:

А) Описательная

B) Коммуникативная

C) Деятельностная

D) Содержательная

E) Процессуальная

F) Личностная

G) Мировоззренческая

Н) Эстетическа

20. Движущие силы педагогического процесса - субъективные педагогические противоречия между:

A) Переработкой информации и анализом ситуации

B) Целостностью личности и односторонностью педагогического процесса

C) Интересами личности и общества

D) Содержанием и формой

E) Игнорированием или противодействием

F) Коллективом и личностью

G) Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического

Процес

 

21. Характеристики педагогического процесса по H.Д. Хмель:

A) Источники информации и методы отбора и анализа.

B) Текущая информация об идеализированных объектах.

C) Количество учащихся, учителей.

D) Cостояние успеваемости учащихся.

E) Учитель, ученик.

A) Организация, руководство педагогическим процессом

B) Диагностика педагогического процесса

C) Педагогический менеджмент

D) Управление педагогическим процессом

E) Педагогический мониторинг

F) Педагогическая рефлексия

G) Педагогическая инноватика

Н) Педагогический анализ

 

23. Организационно-процессуальный компонент целостности педагогического процесса обеспечивается единством процессов-компонентов:

A) Факторов социализации.

B) Освоения и конструирования содержания образования и материальной базы.

C) Знаний.

D) Умений и навыков.

B) Bзаимодействие педагогов и воспитанников.

C) Целеполагание.

D) Диагностика условий.

A) Педагог

B) Условия

C) Взаимодействия

D) Содержание

E) Развитие

F) Самовоспитание

G) Образование

Н) Программа

B) Взаимодействие педагогов и воспитанников

C) Целеполагание

D) Диагностика условий

B) Ю. Бабанский

C) Ю. Конаржевский

D) М. Данилов

E) Ш. Амонашвили

F) В. Сухомлинский

G) И. Раченко

H) М. Скаткин

 

 

F) Наследственности

3. Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:

A) Необходимостью учета особенностей жизни в коллективе

B) Активным стремлением педагога

C) Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей

D) Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий

E) Реализацией цели обучения

F) Учетом познавательных возможностей

G) Взаимосвязью усвоения живого знания

H) Знаниями, которые могут пригодиться в практической жизни

 

4. Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:

A) Интенсивности и качества чувственного восприятия

B) Условий протекания процесса

C) Логического осмысления воспринятого

D) Потребностей общества и личности

E) Практического применения осмысленного

F) Наследственности

G) Возможностей общества

 

5. Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется:

A) Реализацией тяги детей к познанию

B) Стремлением дать знания, которые могут пригодиться в

Практической жизни

C) Обеспечением реализаций «тяги» детей к познанию окружающей

Действительности

D) Реализацией цели обучения

E) Необходимостью учета индивидуальных особенностей

6. Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:

A) Учетом познавательных возможностей

B) Активным стремлением педагога

C) Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей

D) Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий

E) Знаниями, которые могут пригодиться в практической жизни

F) Взаимосвязью усвоения живого знания

 

7. Закон целостности и единства педагогического процесса:

A) Активное стремление педагога

B) Реализация цели обучения

A) Педагогический процесс учебного заведения обусловлен социально-

B) Целенаправленность педагогического процесса отражает цели общества ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.