Реклама как вид массовой коммуникации. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Реклама как вид массовой коммуникации.

2017-10-07 1423
Реклама как вид массовой коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реклама – это фактор социальной коммуникации.

Реклама - лат. рекламара – громко кричать. Деят-ть обеспечивающая продвижение товара или услуги к конечному потребителю. Реклама явл. одним из оснований маркетинговых действий.

 

Закон о рекламе. Странная юр. лексика: «это инф-ия, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному круг лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование/поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

 

Реклама - коммуникационное ср-во маркетинга, продуцирующее потребительский спрос. Особенность рекламы в современном мире - оч грамотно и манипулятивно использует чел. природу.

 

Реклама – это обращение в рамках маркетинговой идеи.

 

Маркетинг – это все виды деят-ти, обеспечивающие продвижение товара/услуги от промежуточного до конечного потребителя.

 

Маркетинг – это лоно рекламы. Но он существует и вне рекламы. Есть некий коммуникационный диалог между м. и р. В маркетинге задача облегчается интересами производителя и потребителя. В рекламе такого сочетания практически нет.

 

Пирамида Маслова. Витальные потребности внизу.

 

Структура рекламы:

• Рекламодатель

• Произв-ль и распр-ль рекламы

• Предмет рекламы

• Средства распр

• Виды коммуникации

• Объект рекламы

 

1 из 16 потребителей рекламы делает по ней какие-то выводы (Франция)

 

По субъектным основаниям: индивидуальная, корпоративная, государственная, наднациональная

 

Подвиды: товарная и имиджевая реклама

 

• протореклама (записки на заборах)

• институциональная (что продается) и неинституциональная

 

Коммуникационные особенности в рекламе

 

40% площади в печати

На тв 15%

 

Рекламные жанры: заметка, житейская история, вопрос-ответ

Гибридные жанры, жанры журн-ки

 

Рекламная служба в СМИ - книжка Назайкина

 

В коммуникационной среде сегодня соотношение ж-тов и рекламистов 2:1

Рекламный отдел и редакция - дружба и вражда. Реклама отнимает площадь, создает свой контент, навязывает стиль общения.

 

Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.

 

Основные черты рекламной коммуникации:

o Четкое обозначение рекламодателя

o Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)

o Платность (оплаченность информации)

o Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)

o Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)

o Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)

o Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)

Черты добросовесной рекламы:

· правдивость (ясно что, где, когда);

· целенаправленность (четко фиксировать потребности целевой аудитории – совокупность групп и страт населения, чьи потребительские интересы совпадают реально/потенциально с предлагаемым товаром/услугой);

· гармоничность + апеллирование к духовным ценностям, моральной гармонии;

· компетентность (должна представлять инфу, вызывать доверие людей не атрибутикой внешних приемов, а точным посылом значимости этого продукта/товара).

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

 

Задачи рекламы:

· Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме

· Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки

· Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар

· Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы

· Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке

Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

 

В зависимости от канала распространения или носителя рекламного сообщения
(это наиболее часто используемый на практиками классификационный признак)

Средство - канал распространения или носитель рекламной информации
Форма - конкретный жанр, вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения.

Основные функции рекламы.

Функции рекламы:

· Экономическая

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию

· Социальная

Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

· Идеологическая

стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия
В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например

· маркетинговую

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга

· коммуникативную

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними

· эстетическую

Эмоциональные сигналы, эмоц. впечатление; эстетика потребления – оно должно доставлять не только пользу, но и удовольствие, наслаждение, радость, огорчение.

 

Асоциальные функции рекламы:

· повышение конкурентного и агрессивного фона в обществе;

· нарушение экономических и психогигиенических требований;

· улучшение податливости к манипуляциям;

· навязывание проблемных стандартов жизни;

· продвижение на выборные должности недостойнх людей.

Скрытая реклама — это реклама, которая оказывает не осозна­ваемое потребителем воздействие на его восприятие.

 

Сферы деятельности рекламы.

Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель - перевести качества предоставляемых услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента. Рекламные объявления, с которыми мы сталкиваемся, выступают конечными продуктами целого ряда исследований стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

 

Сфера деятельности рекламы включает в себя:

- изучение потребителей услуг, которые предстоит рекламировать;

- исследование особенностей рынка, который предстоит освоить;

- стратегическое планирование с точки зрения постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планирования использования средств рекламы;

- принятие тактических решений по смете расходов рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

- составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство.

 

Сфера рекламной деятельности Предмет рекламы
Экономика Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы.
Бытовые услуги Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха.
Интеллектуальные услуги Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм.
Зрелища Цирковые, театральные, концертные.
Политика Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций.
Юриспруденция Сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы.
Семейные и личностные отношения Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело.
Наука и экология Просветительская, научная.
Благотворительность Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.