Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-07 | 643 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Традиционные, бумажные:
1) Анкета - специально разработанная последовательность вопросов, позволяющих унифицировано выяснить у группы респондентов их отношение к интересующей теме.
2) 2) Дневник - дневник, в котором респондент ежедневно фиксирует определенные действия по соответствующим временным интервалам.
Технические, электронные:
1) Аудио/видеозапись (интервью, фокус-группы).
2) Телефонные опросы, компьютер, специальные приборы (пипл-метры, аудиметры: рядом с телевизором устанавливается специальный прибор, и когда зритель нажимает кнопку на пульте дистанционного управления телевизором, прибор это фиксирует, канал определяется автоматически). Точность набранной статистики, конечно, резко повышается. И потом, зрителю труднее скрыть то, что он хочет скрыть.
Редакционные возможности для проведения собственных эмпирических исследований аудитории и контента. Редакции постоянно проводят подобные исследования с помощью социальных сетей и собственного сайта. К примеру, так делают многие радиостанции, например «Эхо Москвы» или модные журналы, в обсуждениях про знаменитостей.
Основным социологическим методом изучения материалов СМИ стал контент-анализ. Он относится к эмпирически верифицируемым (измеряемым, проверяемым), систематическим методам исследования материалов массовой коммуникации. С помощью контент-анализа издания совершенствуют свою редакционную политику.
Надежность выводов контент-анализа обеспечивается кодификатором, категории и признаки которого соответствуют решению задачи исследования, одинаково применимы для всех кодируемых текстов. Что касается выборки, то здесь важно обеспечить каждому выпуску равный шанс попасть в выборку. Демонстрация инструментария считается одним из первых требований к корректному социологическому исследованию. Методика анализа должна быть составлена настолько ясно, чтобы разные исследователи, работающие по одной методике, пришли к одному и тому же выводу.
|
Исследования материалов можно поручить компьютеру, когда в качестве единицы анализа выступает слово. Память компьютера оперирует списком, состоящим из тысяч слов, и машина подсчитывает число материалов, где встречаются те слова, которые интересуют исследователя. Главное - предусмотреть синонимический ряд понятий. Преимущества - компьютер обеспечивает возможность анализа огромных текстовых материалов. Недостатки - составление словника с учетом всех синонимических вариантов понятий, если мы говорим об исследовании, требует огромных усилий.
Современные базы данных, собирающие материалы СМИ, имеют в себе готовые семантические шаблоны для удобного поиска. Но и тут много своих сложностей: проблема релевантности выборки запросу (например, из-за многозначности слов), проблема количества источников (зачастую заявленное базами данных число источников не соответствует действительности) и т.д. На российском рынке представлены такие базы данных СМИ, как «СКАН-Интерфакс», «Интегрум», «Медиалогия», «Паблик», «Фактива» (для поиска в материалах иностранных СМИ). Их сервис состоит в регулярных замерах упоминаний клиентов pr-служб (персон и организаций).
Выделяются два уровня контент-аналитических исследований - повседневная деятельность СМИ (“линия издания”) и кампании (множество текстов в форме кампаний, обсуждений, дискуссий; case study) в СМИ.
Примеры контент-аналитических исследований:
• сравнение медиаконтента с положением дел в действительности;
• определение политической линии СМИ;
• выявление частоты появления профашистских, проамериканских тем в издании;
• особенности освещения отдельного события разными изданиями;
|
• формирование образа страны в новостях (например, о Латинской Америке говорилось чаще всего в контексте землетрясений);
• сравнительный анализ контента СМИ из разных стран;
• выявление функций, реально выполняемых СМИ;
• изучение предвыборных компаний и т.д.
Фокус-группа – метод качественного исследования, которое заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории. Во время интервьюирования от аудитории исследователи получают субъективные мнения о товаре, услуге и прочих объектах исследования. В широком смысле термин «фокус-группа» означает сам метод исследования, а в узком — группу людей-респондентов. Исследуются причины сложившегося отношения к товару, услуге и пр. При отборе участников фокус-группы стараются подобрать незнакомых между собой людей.
• Качественные исследования предусматривают сбор информации об особенностях восприятия, мотивации, чувствах респондентов, давая ответы на вопросы: «Почему? Как?». Они часто используются в исследованиях, направленных на сбор предварительной информации об объекте исследования для более точного определения проблемы исследования и проверки гипотезы. Их применение обеспечивает глубокое понимание процессов, происходящих в сознании потребителя, способствует выявлению моделей и привычек потребления, дает возможность определить причину той или иной реакции на медиасообщение. При проведении качественных исследований широко используются фокус-группы, проективные методики, дельфи-метод и другие методы, которые способствуют преодолению трудностей коммуникации и позволяют выявить скрытые мотивы, установки и предпочтения респондентов. Количественные исследования позволяют: - дать детальное, систематизированное описание и объяснение событий, которые происходят на медиарынке; - описать профиль интересующей исследователя целевой аудитории, особенности поведения определенных групп потребителей при выборе ими предоставляемой им медиапродукции; - определить долю медиапотребителей определенного канала в генеральной совокупности; - описать, как целевые группы воспринимают и оценивают массмедийную информацию, транслируемую различными СМИ. Например, медиаметрия.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!