Функция: Судовождение на уровне управления — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Функция: Судовождение на уровне управления

2017-09-28 444
Функция: Судовождение на уровне управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Планирование рейса и судовождение Планирование рейса и судо- вождение в любых условиях с применением подходящих методов прокладки океанских путей, принимая во внимание, например: .1 стесненные воды .2 метеорологические условия .3 льды .4 ограниченную видимость .5 системы разделения движения .6 районы служб движения судов (СДС) .7 районы с сильными приливами Движение в соответствии с Общими положениями об установлении путей движения судов Передача сообщений в соответствии с Общими положениями о системах судовых сообщений и процедурами СДС Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо .3 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования с использованием: каталологов карт, навигационных пособий и характеристик судна Оборудование, карты и навигационные пособия, требующиеся для рейса, подобраны и соответcтвуют безопасному выполнению рейса Основой для выбора маршрута являются факты и статистические данные, полученные из соответствующих источников и изданий Расчеты местоположения, курсов, расстояний и времени выполнены правильно в соответствии с принятыми требованиями к точности навигационного оборудования Все потенциальные навигационные опасности точно определяются
Определение местоположе- ния и точность определения местополо- жения различными способами Определение местополо- жения во всех условиях: .1 астрономическими методами .2 с использованием береговых ориентиров, включая умение исполь- зовать надлежащие карты, извещения мореплавателям и другие пособия для оценки точности определения местоположения Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо Главный метод, использованный для определения местоположения судна, является наиболее подходящим для преобладающих обстоятельств и условий Определение местоположения, полученное с помощью астрономических методов, находится в пределах допустимых уровней точности Определение местоположения, полученное с помощью наземных ориентиров, находится в пределах допустимых уровней точности Точность определения местоположения надлежащим образом оценена

Таблица A-II/2 (продолжение)

Функция: Судовождение на уровне управления (продолжение)

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Определение местоположе- ния и точность определения местополо- жения различными способами (продолжение) .3 с использованием современных радиолока- ционных средств, обращая особое внимание на знание принципов их работы, ограничений, источников ошибок, на умение обнаружить неправильные показания и владение методами коррекции для получения точного определения местоположения .3 одобренная подго- товка с использова- нием лабораторного оборудования с использованием: карт, морских сборников, планшетов, хронометра, секстана и калькулятора карт, навигаци- онных пособий и приборов (азимутального зеркала, секстана, лага, эхолота, компаса) и инструкций изготовителя радиолокатора, наземных элект- ронных систем определения местоположения, спутниковых навигационных систем и надлежащих навигационных карт и пособий Определение местоположения с помощью радионавигационных средств находится в пределах требований к точности используемых систем. Возможные ошибки, влияющие на точность определения местоположения, устанавливаются, а методы сведения к минимуму влияния ошибок системы на определение местоположения надлежащим образом применяются
Определение и учет поправок компаса Умение определять и учитывать поправки гиро- и магнитных компасов Знание принципов работы гиро- и магнитных компасов Понимание систем, контролируемых основным прибором гирокомпаса, и знание принципов действия и обслуживания основных типов гирокомпасов Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо .3 одобренная подго- товка с использова- нием лабораторного оборудования с использованием: астрономических методов, пеленгов береговых ориентиров и сравнения между гиро- и магнитными компасами Методы и частота определения поправок гиро- и магнитных компасов обеспечивают точность информации

Таблица A-II/2 (продолжение)

Функция: Судовождение на уровне управления (продолжение)

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Координация поисково- спасательных операций Глубокое знание и умение применять процедуры, содержащиеся в Руководстве по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС) Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо .3 одобренная подго- товка с использова- нием лабораторного оборудования с использованием: под- ходящих пособий, карт, метеорологических данных, характеристик вовлеченных в операцию судов, оборудования радиосвязи и других доступных средств, а также одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный курс подготовки по поиску и спасанию .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо .3 одобренная подго- товка с исполь- зованием лабораторного оборудования План координации поисково- спасательных операций соответствует международным руководствам и требованиям Радиосвязь устанавливается и правильные процедуры радиосвязи соблюдаются на всех стадиях поисково-спасательных операций
Организация и процедуры несения вахты Глубокое знание содержания, применения и целей Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками Глубокое знание содержания, применения и целей основных принципов несения ходовой навигационной вахты Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо Организация и процедуры несения вахты установлены и поддерживаются в соответствии с международными правилами и руководствами таким образом, что обеспечиваются безопасность плавания, защита морской среды и безопасность судна и людей на борту

Таблица A-II/2 (продолжение)

Функция: Судовождение на уровне управления (продолжение)

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Обеспечение безопасного плавания путем исполь- зования информации от навигаци- онного обору- дования и систем, облегчающих процесс принятия решений Примечание.Подготовка по использованию САРП и оценка компетентност и в этом вопросе не требуются для тех, кто работает исключительно на судах, не оснащенных САРП. Это ограничение должно быть отражено в подтвержде- нии, выдава- емом соответ- ствующему моряку Знание погрешностей систем и глубокое знание эксплуатационных аспектов навигационных систем Техника судовождения при отсутствии видимости Оценка навигационной информации, получаемой из всех источников, включая радиолокатор и САРП, с целью принятия решений и выполнения команд для избежания столкновения и для управления безопасным плаванием судна Взаимосвязь и оптимальное использование всех навигационных данных, имеющихся для осуществления плавания Экзамен и оценка результатов одобренной подготовки, полученной на тренажере САРП и в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо .3 одобренная подго- товка с использова- нием лабораторного оборудования Информация, полученная от радиолокатора и САРП, правильно расшифровывается и анализируется, принимая во внимание ограничения оборудования и преобладающие обстоятельства и условия Действия, предпринимаемые для избежания чрезмерного сближения или столкновения с другим судном, соответствуют Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками

Таблица A-II/2 (продолжение)

Функция: Судовождение на уровне управления (продолжение)

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Обеспечение безопасного плавания путем исполь- зования ЭКНИС и связанных с ней навигаци- онных систем, облегчающих процесс принятия решений Примечание. Подготовка по использованию ЭКНИС и оценка компетентност и в этом вопросе не требуются для тех, кто работает исключительно на судах, не оснащенных ЭКНИС. Это ограничение должно быть отражено в подтвержде- нии, выдава- емом соответ- ствующему моряку Управление эксплуатацион- ными процедурами, системными файлами и данными, включая: .1 управление приобрете- нием, лицензированием и корректировкой данных карт и системного программного обеспечения, с тем чтобы они соответствовали установленным процедурам .2 обновление системы и информации, включая умение откорректировать вариант системы ЭКНИС в соответствии с разработкой поставщиком новых изделий .3 создание и поддержание конфигурации системы и резервных файлов .4 создание и поддержание файлов протокола согласно установленным процедурам .5 создание и поддержание файлов плана маршрута согласно установленным процедурам .6 использование журнала ЭКНИС и функций предыстории маршрута для проверки системных функций, установок сигнализации и реакции пользователя Использование функций воспроизведения ЭКНИС для обзора и планирования рейса и обзора функций системы Оценка результатов подготовки, полученной в одной из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренный опыт работы на учебном судне .3 одобренная подго- товка на тренажере ЭКНИС Эксплуатационные процедуры по использованию ЭКНИС установлены, применяются, и за их соблюдением ведется наблюдение Предпринимаются действия для сведения к минимуму угрозы безопасности плавания

Таблица A-II/2 (продолжение)

Функция: Судовождение на уровне управления (продолжение)

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Прогноз погоды и океанографи- ческих условий Способность понимать и читать синоптическую карту и прогнозировать погоду в районе плавания с учетом местных метеоусловий и метеорологической информации, полученной по факсимильной связи Знание характеристик раз- личных систем погоды, включая тропические циклоны и умение избегать их центра и опасных четвертей Знание океанических течений Умение рассчитывать элементы приливов Использование всех соответ- ствующих навигационных пособий по приливам и течениям Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка с использова- нием лабораторного оборудования Прогнозы погоды на опреде- ленный период основаны на всей доступной информации Действия, предпринятые для обеспечения безопасности плавания, сводят к минимуму угрозу безопасности судна Основой для предполагаемых действий являются статистические данные и наблюдения за фактиче- скими погодными условиями
Действия при авариях, возникающих во время плавания Меры предосторожности при намеренной посадке судна на мель Действия, которые должны предприниматься, если посадка на мель неизбежна, и после посадки на мель Снятие судна с мели с посторонней помощью и своими силами Действия, которые должны предприниматься, если столкновение неизбежно, после столкновения или при нарушении водонепро- ницаемости корпуса, произосшедшем по какой-либо причине Оценка борьбы за живучесть Аварийное управление рулем Устройства аварийной буксировки и процедуры буксировки Экзамен и оценка результатов практического инструктажа, опыта работы и практических учений по действиям в аварийных ситуациях Вид и масштабы любой проблемы быстро определяются, решения и действия сводят к минимуму влияние любой неисправности судовых систем Связь осуществляется эффективно и соответствует установленным процедурам Решения и действия максимально способствуют безопасности людей на борту

Таблица A-II/2 (продолжение)

Функция: Судовождение на уровне управления (продолжение)

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Маневрирова- ние и управ- ление судном в любых условиях Маневрирование и управление судном в любых условиях, включая: .1 маневрирование при приближении к лоцман- ской станции и посадке или высадке лоцманов с учетом погоды, состояния прилива, выбега и тормозного пути .2 управление судном при плавании в реках, эсту- ариях и стесненных водах с учетом влияния течения, ветра и стесненных вод на управляемость .3 использование техники поворота с постоянной угловой скоростью .4 маневрирование на мелководье, включая уменьшение запаса воды под килем из-за эффекта проседания, бортовой и килевой качки .5 взаимодействие между проходящими судами, а также взаимодействие собственного судна с близлежащими берегами (канальный эффект) .6 швартовку и отшвартовку при различных ветрах, приливах и течениях с использованием буксиров и без них .7 взаимодействие судна и буксира .8 использование двига- тельной установки и систем маневрирования .9 выбор якорной стоянки; постановку на один или два якоря на стесненной якорной стоянке и факторы, влияющие на выбор необходимой длины якорной цепи .10 ситуацию «якорь не держит»; очистку якоря Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо .3 одобренная подго- товка на управляемой модели судна, если она использовалась Все решения относительно швартовки и постановки на якорь основаны на надлежащей оценке маневренных характеристик судна и его двигательной установки, а также сил, которые, как ожидается, будут действовать во время стоянки у причала или на якоре На ходу судна производится полная оценка возможного влияния мелководья и стесненных вод, льда, отмелей, условий прилива, проходящих судов и попутной волны своего судна, так что судно может безопасно управляться при различных условиях загрузки и погоды

Таблица A-II/2 (продолжение)

Функция: Судовождение на уровне управления (продолжение)

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Маневрирова- ние и управ- ление судном в любых условиях (продолжение) .11 постановку в сухой док поврежденного и неповрежденного судна .12 управление судном в штормовых условиях, включая оказание помощи терпящему бедствие судну или летательному аппарату; буксировку; средства удержания неуправляемого судна в безопасном положении относительно волны и уменьшения дрейфа, а также использование масла .13 меры предосторожности при маневрировании с целью спуска дежурных шлюпок или спасатель- ных шлюпок и плотов в штормовую погоду .14 способы приема остав- шихся в живых людей на борт судна с дежурных шлюпок или спасатель- ных шлюпок и плотов .15 умение определять маневренные харак- теристики обычных типов судов и их двигательных установок, обращая особое внимание на тормозные пути и диаметр циркуляции при различных осадках и скоростях .16 важность плавания с уменьшенной скоростью для избежания повреж- дений, причиняемых попутной волной своего судна .17 практические меры, принимаемые при плавании во льдах или вблизи льда, или в условиях обледенения судна .18 пользование системами разделения движения и системами управления движением судов (СДС) и маневрирование при пла- вании в них или вблизи них    

Таблица A-II/2 (продолжение)

Функция: Судовождение на уровне управления (продолжение)

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4
Сфера ком- петентности Знание, понимание и профессиональные навыки Методы демонстрации компетентности Критерии для оценки компетентности
Эксплуатация систем дистанци- онного управления двигательной установкой и системами и службами машинного отделения Принципы работы судовых силовых установок Судовые вспомогательные механизмы Общее знание морских технических терминов Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: .1 одобренный опыт работы .2 одобренная подго- товка на тренажере, где это применимо Силовая установка, вспомогательные механизмы и оборудование постоянно эксплуатируются в соответствии с техническими спецификациями и в безопасных пределах

Таблица A-II/2 (продолжение)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.