Принципы, относящиеся к несению вахты в целом — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Принципы, относящиеся к несению вахты в целом

2017-09-28 398
Принципы, относящиеся к несению вахты в целом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9 Для обеспечения непрерывного несения безопасной вахты Стороны должны обращать внимание компаний, капитанов, старших механиков и вахтенного персонала на соблюдение нижеследующих принципов.


 

10 Капитан каждого судна обязан обеспечивать надлежащую организацию безопасной ходовой навигационной или грузовой вахты. Под общим руководством капитана вахтенные помощники несут ответственность за безопасное судовождение во время своей вахты, уделяя особое внимание мерам по избежанию столкновения и посадки на мель.

 

11 Старший механик каждого судна, по консультации с капитаном, обязан обеспечивать надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном отделении.

 

Защита морской среды

12 Капитан, лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды и принимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в тех случаях, когда это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами.

 

Часть 4-1 – Принципы несения ходовой навигационной вахты

13 Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и постоянно несет главную ответственность за безопасность плавания судна и соблюдение Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками.

 

Наблюдение

14 Должно постоянно вестись надлежащее наблюдение в соответствии с правилом 5 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Его целями являются:

 

.1 поддержание постоянной бдительности с помощью зрения и слуха, а также всех других имеющихся в наличии средств в отношении любых существенных изменений в рабочей обстановке;

 

.2 всесторонняя оценка обстановки и опасности столкновения, посадки на мель и иных навигационных опасностей; и

 

.3 обнаружение терпящих бедствие судов или летательных аппаратов, лиц, потерпевших кораблекрушение, затонувших судов, их обломков и прочих опасностей для судоходства.

 

15 Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание надлежащему наблюдению; он не должен брать на себя и ему нельзя поручать выполнение никаких других обязанностей, которые могли бы помешать ему выполнять эту задачу.

 

16 Обязанности наблюдателя и рулевого различны; рулевой, стоящий на руле, не должен считаться наблюдателем; это положение не распространяется на малые суда при условии беспрепятственного кругового обзора с места рулевого и отсутствия ухудшения видимости в ночное время или иных помех ведению надлежащего наблюдения. В дневное время вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем, при условии что в каждом таком случае:

 

.1 обстановка тщательно оценена и установлено без сомнения, что это безопасно;

 

.2 полностью учтены все соответствующие факторы, включая, но не ограничиваясь этим, следующее:

 

– состояние погоды;

– видимость;

– интенсивность движения судов;


 

– близость навигационных опасностей; и

– необходимость повышенного внимания при плавании по системам разделения движения или вблизи них; и

 

.3 имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого потребует изменившаяся обстановка.

 

17 При определении того, что состав ходовой навигационной вахты достаточен для обеспечения постоянного надлежащего наблюдения, капитан должен учитывать все соответствующие факторы, включая указанные в настоящем разделе Кодекса, а также следующие факторы:

 

.1 видимость, состояние погоды и моря;

 

.2 интенсивность движения судов и другую деятельность, осуществляемую в районе плавания судна;

 

.3 необходимость повышенного внимания при плавании по системам разделения движения и другим путям движения судов или вблизи них;

 

.4 дополнительную рабочую нагрузку, вызываемую характером функций судна, непосредственными эксплуатационными требованиями и предполагаемыми маневрами;

 

.5 годность любых членов экипажа, которые при необходимости могут быть включены в состав вахты, к выполнению соответствующих обязанностей;

 

.6 знание и уверенность в профессиональной пригодности лиц командного состава и экипажа судна;

 

.7 опыт каждого вахтенного помощника капитана и знание им судового оборудования, порядка действий и маневренности судна;

 

.8 деятельность, осуществляемую на судне в любое данное время, включая радиосвязь, и возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае необходимости;

 

.9 рабочее состояние приборов и органов управления на мостике, включая системы аварийно-предупредительной сигнализации;

 

.10 управление рулем и гребным винтом и маневренные характеристики судна;

 

.11 размеры судна и обзор с места управления судном;

 

.12 конфигурацию мостика в той мере, в какой такая конфигурация может препятствовать вахтенному обнаруживать посредством зрения или слуха любые изменения окружающей обстановки; и

 

.13 любые другие соответствующие стандарты, процедуры или руководства, относящиеся к организации вахты и годности к выполнению обязанностей, которые приняты Организацией.

 

Организация вахты

18 При определении состава вахты на ходовом мостике, в которую могут входить имеющие надлежащую квалификацию лица рядового состава, должны учитываться, среди прочего, следующие факторы:

 

.1 непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;

 

.2 состояние погоды, видимость, а также светлое или темное время суток;


 

.3 близость навигационных опасностей, которые могут потребовать от вахтенного помощника капитана выполнения дополнительных штурманских обязанностей;

 

.4 использование и техническое состояние навигационных средств, таких, как радиолокатор или радионавигационные средства, а также любого иного оборудования, влияющего на безопасность плавания судна;

 

.5 наличие на судне авторулевого;

 

.6 несение на судне радиовахты;

 

.7 органы управления необслуживаемых машинных помещений, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, порядок их использования и ограничения; и

 

.8 любые необычные обязанности ходовой навигационной вахты, которые могут быть вызваны особыми условиями эксплуатации.

 

Принятие вахты

19 Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту сменяющему помощнику, если имеются основания полагать, что последний не способен эффективно выполнять обязанности по несению вахты; в этом случае капитан должен быть информирован.

 

20 Заступающий на вахту помощник капитана должен убедиться в том, что весь персонал его вахты полностью способен выполнять свои обязанности, в частности адаптирован к условиям ночного наблюдения. Заступающий на вахту помощник капитана не должен принимать вахту до тех пор, пока его зрение полностью не адаптируется к условиям видимости.

 

21 До принятия вахты заступающие на вахту помощники капитана должны удостовериться в счислимом или истинном местоположении судна, следовании заданным путем, курсом и скоростью, проверить органы управления необслуживаемых машинных помещений и учесть любые навигационные опасности, ожидаемые за время несения вахты.

 

22 Заступающие на вахту помощники капитана должны лично удостовериться в отношении:

 

.1 распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна;

 

.2 местоположения судна, его курса, скорости и осадки;

 

.3 преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость;

 

.4 порядка использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика; и

 

.5 навигационной обстановки, включая, но не ограничиваясь этим, следующее:

 

рабочее состояние всего навигационного оборудования и оборудования, обеспечивающего безопасность, которое используется или, возможно, будет использоваться в течение вахты;

 

поправки гиро- и магнитных компасов;

 

наличие и перемещение судов, находящихся на виду, или судов, появления которых можно ожидать;


 

обстоятельства и опасности, которые могут встретиться во время вахты; и

 

возможное влияние крена, дифферента, плотности воды и проседания судна на запас воды под килем.

 

23 Если во время сдачи вахты выполняется маневр или другое действие по уклонению от какой- либо опасности, сдачу вахты необходимо отложить до момента, когда это действие будет полностью закончено.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.