Суда, занятые в прибрежном плавании — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Суда, занятые в прибрежном плавании

2017-09-28 377
Суда, занятые в прибрежном плавании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вахтенный помощник капитана

3 Каждый вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью менее 500,

занятого в прибрежном плавании, должен иметь профессиональный диплом.

 

4 Каждый кандидат на получение диплома вахтенного помощника капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании, должен:

 

.1 быть не моложе 18 лет;

.2 пройти:

специальную подготовку, включающую достаточный стаж соответствующей работы на судне, установленный Администрацией, или

одобренный стаж работы на судне в составе палубной команды не менее 36

месяцев;

.3 отвечать применимым требованиям правил главы IV для выполнения установленных обязанностей по радиослужбе в соответствии с Регламентом радиосвязи;

.4 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-II/3 Кодекса ПДНВ, для вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью менее 500, занятых в прибрежном плавании; и

.5 отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела А-VI/1, пунктах 1−4

раздела A-VI/2, пунктах 1−4 раздела А-VI/3 и пунктах 1−3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.


 

Капитан

5 Каждый капитан, работающий на морском судне валовой вместимостью менее 500, занятом в прибрежном плавании, должен иметь профессиональный диплом.

6 Каждый кандидат на получение диплома капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании, должен:

.1 быть не моложе 20 лет;

.2 иметь одобренный стаж работы на судне в должности вахтенного помощника капитана не менее 12 месяцев;

.3 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-II/3 Кодекса ПДНВ, для капитанов судов валовой вместимостью менее 500, занятых в прибрежном плавании; и

.4 отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела А-VI/1, пунктах 1−4

раздела A-VI/2, пунктах 1−4 раздела А-VI/3 и пунктах 1−3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.

Изъятия

7 Если Администрация считает, что в связи с размерами судна и условиями плавания применение в полном объеме требований настоящего правила и раздела А-II/3 Кодекса ПДНВ является нецелесообразным или практически невозможным, она может в определенной степени освободить капитана и вахтенного помощника капитана такого судна или класса судов от соответствия некоторым из требований, принимая во внимание безопасность всех судов, которые могут плавать в тех же водах.

 

 

Правило II/4

Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава, несущих ходовую навигационную вахту*

1 Каждое лицо рядового состава, входящее в состав ходовой навигационной вахты на морском судне валовой вместимостью 500 или более, не являющееся лицом рядового состава, проходящим подготовку, и лицом рядового состава, чьи обязанности во время вахты не требуют квалификации, должно быть надлежащим образом дипломировано для выполнения таких обязанностей.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 быть не моложе 16 лет;

.2 пройти:

одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобретение опыта в течение не менее шести месяцев, или

специальную подготовку либо на берегу, либо на судне, включая одобренный стаж работы на судне не менее двух месяцев; и

.3 отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-II/4 Кодекса ПДНВ.

3 Стаж работы на судне, подготовка и опыт, требуемые подпунктами 2.2.1 и 2.2.2, должны быть связаны с функциями по несению ходовой навигационной вахты и включать выполнение обязанностей под непосредственным руководством капитана, вахтенного помощника капитана или квалифицированного лица рядового состава.

 

 

 
 

* Настоящие требования отличны от требований о выдаче свидетельств матросам, содержащихся в Конвенции МОТ 1946 года о выдаче матросам свидетельств о квалификации или в любой последующей конвенции.


 

Правило II/5

Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава в качестве матроса первого класса

1 Каждый матрос первого класса, работающий на морском судне валовой вместимостью 500 или более, должен быть надлежащим образом дипломирован.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 быть не моложе 18 лет;

.2 отвечать требованиям для дипломирования лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту;

.3 имея квалификацию для работы в качестве лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту, иметь одобренный стаж работы на судах в составе палубной команды:

не менее 18 месяцев, или

не менее 12 месяцев и пройти одобренную подготовку; и

.4 отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-II/5 Кодекса ПДНВ.

3 Каждая Сторона должна сравнивать требования к компетентности, которые она предъявляет к матросам для получения дипломов, выдаваемых до 1 января 2012 года, с теми, которые указаны в разделе А-II/5 Кодекса ПДНВ для получения диплома, и определять необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

4 До 1 января 2012 года Сторона, которая является также Стороной Конвенции Международной организации труда о выдаче матросам свидетельств о квалификации 1946 года (№ 74), может продолжать выдачу, признание и подтверждение дипломов в соответствии с положениями упомянутой Конвенции.

5 До 1 января 2017 года Сторона, которая является также Стороной Конвенции Международной организации труда о выдаче матросам свидетельств о квалификации 1946 года (№ 74), может продолжать возобновление и продление срока действия дипломов и подтверждений в соответствии с положениями упомянутой Конвенции.

6 Сторона может считать, что моряки отвечают требованиям настоящего правила, если они проработали в соответствующей должности в составе палубной команды не менее 12 месяцев из последних 60 месяцев, предшествующих вступлению настоящего правила в силу для этой Стороны.


 

Глава III

Машинная команда

 

Правило III/1

Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением

1 Каждый вахтенный механик морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более должен иметь профессиональный диплом.

 

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

 

.1 быть не моложе 18 лет;

 

.2 пройти общую практическую профессиональную подготовку и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев как часть одобренной программы подготовки, включающей подготовку на судне, которая отвечает требованиям раздела А-III/1 Кодекса ПДНВ и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, или же пройти общую практическую профессиональную подготовку и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 36 месяцев, из которых не менее 30 месяцев являются стажем работы на судне в составе машинной команды;

 

.3 в ходе требуемого стажа работы на судне выполнять обязанности по несению вахты в машинном отделении под руководством старшего механика или квалифицированного механика в течение периода не менее шести месяцев;

 

.4 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандартам компетентности, указанным в разделе А-III/1 Кодекса ПДНВ; и

 

.5 отвечать стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела А-VI/1, пунктах 1−4 раздела А-VI/2, пунктах 1−4 раздела А-VI/3 и пунктах 1−3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ.

 

Правило III/2

Обязательные минимальные требования для дипломирования старших механиков и вторых механиков судов с главной двигательной установкой

мощностью 3 000 кВт или более

1 Каждый старший механик и второй механик морского судна с главной двигательной установкой мощностью 3 000 кВт или более должен иметь профессиональный диплом.

 

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированию вахтенного механика морского судна с главной двигательной установкой мощностью750 кВт или более и иметь одобренный стаж работы на судне в этой должности:

для получения диплома второго механика − не менее 12 месяцев в должности квалифицированного механика, и

для получения диплома старшего механика − не менее 36 месяцев; однако этот срок может быть сокращен не менее чем до 24 месяцев, если кандидат имеет стаж работы на судне в должности второго механика не менее 12 месяцев; и

.2 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/2 Кодекса ПДНВ.


 

Правило III/3

Обязательные минимальные требования для дипломирования старших механиков

и вторых механиков судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3 000 кВт

1 Каждый старший механик и второй механик морского судна с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3 000 кВт должен иметь профессиональный диплом.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированию вахтенного механика, и:

для получения диплома второго механика иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев в должности механика-стажера или механика, и

для получения диплома старшего механика иметь одобренный стаж работы на судне не менее 24 месяцев, из которых не менее 12 месяцев − при наличии квалификации, требуемой для работы в должности второго механика; и

.2 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/3 Кодекса ПДНВ.

3 Каждый механик, имеющий квалификацию, требуемую для работы в должности второго механика судов с главной двигательной установкой мощностью 3 000 кВт или более, может работать в должности старшего механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3 000 кВт, при условии соответственно подтвержденного диплома.

 

 

Правило III/4

Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава машинной вахты на судах с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением

1 Каждое лицо рядового состава, входящее в состав машинной вахты на морском судне с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, не являющееся лицом рядового состава, проходящим подготовку, и лицом рядового состава, чьи обязанности не требуют квалификации, должно быть надлежащим образом дипломировано для выполнения таких обязанностей.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 быть не моложе 16 лет;

.2 пройти:

одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобретение опыта в течение не менее шести месяцев, или

специальную подготовку либо на берегу, либо на судне, включая одобренный стаж работы на судне не менее двух месяцев; и

.3 отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/4 Кодекса ПДНВ.

3 Стаж работы на судне, подготовка и опыт, требуемые подпунктами 2.2.1 и 2.2.2, должны быть связаны с функциями по несению машинной вахты и включать выполнение обязанностей под непосредственным руководством квалифицированного механика или квалифицированного лица рядового состава.

 

 

Правило III/5

Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава в качестве моториста первого класса на судах с обслуживаемым или

периодически не обслуживаемым машинным отделением

1 Каждый моторист первого класса морского судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более должен быть надлежащим образом дипломирован.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:


 

.1 быть не моложе 18 лет;

.2 отвечать требованиям к дипломированию лица рядового состава машинной вахты на судне с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением;

.3 при наличии квалификации, требуемой для работы в качестве лица рядового состава машинной вахты, иметь одобренный стаж работы на судне в составе машинной команды:

не менее 12 месяцев, или

не менее 6 месяцев и пройти одобренную подготовку; и

.4 отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/5 Кодекса ПДНВ.

 

3 Каждая Сторона должна сравнивать требования к компетентности, которые она предъявляет к лицам рядового состава машинной команды для получения дипломов, выдаваемых до 1 января 2012 года, с теми, которые указаны в разделе А-III/5 Кодекса ПДНВ для получения диплома, и определять необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

4 Сторона может считать, что моряки отвечают требованиям настоящего правила, если они проработали в соответствующей должности в составе машинной команды не менее 12 месяцев из последних 60 месяцев, предшествующих вступлению настоящего правила в силу для этой Стороны.

 

Правило III/6

Обязательные минимальные требования для дипломирования электромехаников

1 Каждый электромеханик морского судна с главной двигательной установкой мощностью

750 кВт или более должен иметь профессиональный диплом.

 

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 быть не моложе 18 лет;

.2 пройти общую практическую профессиональную подготовку и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев, из которых не менее 6 месяцев являются стажем работы на судне как часть одобренной программы подготовки, которая отвечает требованиям раздела А-III/6 Кодекса ПДНВ и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, или же пройти общую практическую профессиональную подготовку и иметь одобренный стаж работы на судне не менее

36 месяцев, из которых не менее 30 месяцев являются стажем работы на судне в составе машинной команды;

.3 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ; и

.4 отвечать стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела A-VI/1, пунктах 1−4

раздела A-VI/2, пунктах 1−4 раздела A-VI/3 и пунктах 1−3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.

 

3 Каждая Сторона должна сравнивать стандарты компетентности, которые она предъявляет к электромеханикам для получения дипломов, выдаваемых до 1 января 2012 года, с теми, которые указаны в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ для получения диплома, и определять необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

4 Сторона может считать, что моряки отвечают требованиям настоящего правила, если они проработали в соответствующей должности на судне не менее 12 месяцев из последних 60 месяцев, предшествующих вступлению настоящего правила в силу для этой Стороны, и отвечают стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ.

5 Несмотря на вышеупомянутые требования пунктов 1−4, Сторона может считать, что надлежащим образом квалифицированное лицо способно выполнять определенные функции, указанные в разделе А-III/6.


 

Правило III/7

Обязательные минимальные требования для дипломирования электриков

1 Каждый электрик морского судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более должен быть надлежащим образом дипломирован.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 быть не моложе 18 лет;

.2 пройти:

одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобретение опыта в течение не менее 12 месяцев, или

одобренную подготовку, включая одобренный стаж работы на судне, составляющий не менее 6 месяцев, или

иметь квалификацию, отвечающую компетентности в технических вопросах, указанной в таблице А-III/7, и одобренный стаж работы на судне, который составляет не менее 3 месяцев; и

.3 отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/7 Кодекса ПДНВ.

3 Каждая Сторона должна сравнивать стандарты компетентности, которые она предъявляет к электрикам для получения дипломов, выдаваемых до 1 января 2012 года, с теми, которые указаны в разделе А-III/7 Кодекса ПДНВ для получения диплома, и определять необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

4 Сторона может считать, что моряки отвечают требованиям настоящего правила, если они проработали в соответствующей должности на судне не менее 12 месяцев из последних 60 месяцев, предшествующих вступлению настоящего правила в силу для этой Стороны, и отвечают стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/7 Кодекса ПДНВ.

5 Несмотря на вышеупомянутые требования пунктов 1−4, Сторона может считать, что надлежащим образом квалифицированное лицо способно выполнять определенные функции, указанные в разделе А-III/7.


 

Глава IV

Радиосвязь и радиооператоры

 

Пояснение

Обязательные положения, относящиеся к несению радиовахты, изложены в Регламенте радиосвязи и в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, с поправками. Положения относительно технического обслуживания радиооборудования изложены в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, с поправками, и в руководстве, принятом Организацией*.

 

 

Правило IV/1

Применение

1 За исключением предусмотренного в пункте 2, положения настоящей главы применяются к радиооператорам на судах, эксплуатируемых в рамках Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), как предписано Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года, с поправками.

2 Радиооператоры на судах, от которых не требуется соответствия положениям главы IV Конвенции СОЛАС, касающимся ГМССБ, могут не соответствовать положениям настоящей главы. Радиооператоры на таких судах, тем не менее, должны соответствовать Регламенту радиосвязи. Администрация должна обеспечить, чтобы надлежащие дипломы, предписанные Регламентом радиосвязи, выдавались или признавались в отношении таких радиооператоров.

 

 

Правило IV/2

Обязательные минимальные требования для дипломирования радиооператоров ГМССБ

1 Каждое лицо, отвечающее за радиосвязь или осуществляющее ее на судне, от которого требуется участие в ГМССБ, должно иметь относящийся к ГМССБ надлежащий диплом, выданный или признаваемый Администрацией на основании положений Регламента радиосвязи.

2 Кроме того, каждый кандидат на получение на основании настоящего правила профессионального диплома для работы на судне, которое согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, с поправками, должно иметь радиоустановку, должен:

.1 быть не моложе 18 лет; и

.2 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-IV/2 Кодекса ПДНВ.

 

 
 

* См. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту радиооборудования для Глобальной морской системы связи при

бедствии и для обеспечения безопасности, относящейся к морским районам А3 и А4, принятое Организацией резолюцией А.702(17), с поправками.


 

Глава V

Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов

 

Правило V/1-1

Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава нефтяных танкеров и танкеров-химовозов

1 Лица командного и рядового состава, за которыми закреплены особые обязанности и ответственность в отношении груза или грузового оборудования на нефтяных танкерах или танкерах- химовозах, должны иметь документ о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах.

2 Каждый кандидат на получение документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах, должен пройти начальную подготовку в соответствии с положениями раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ, а также:

.1 иметь одобренный стаж работы на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах не менее трех месяцев и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела А-V/1-1 Кодекса ПДНВ; или

.2 пройти одобренную начальную подготовку по вопросам грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела А-V/1-1 Кодекса ПДНВ.

3 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и любые лица, которые несут непосредственную ответственность за погрузку, выгрузку, меры предосторожности во время перевозки, обработку груза, очистку танков или другие грузовые операции на нефтяных танкерах, должны иметь документ о подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах по расширенной программе.

4 Каждый кандидат на получение документа о подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах по расширенной программе должен:

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к получению документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах- химовозах; и

.2 при наличии квалификации, требуемой для получения документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах- химовозах:

иметь одобренный стаж работы на нефтяных танкерах не менее трех месяцев, или

пройти одобренную подготовку на нефтяных танкерах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает по меньшей мере три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, принимая во внимание руководство, изложенное в разделе В-V/1; и

.3 пройти одобренную подготовку для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах по расширенной программе и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела А-V/1-1 Кодекса ПДНВ.

5 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и любые лица, которые несут непосредственную ответственность за погрузку, выгрузку, меры предосторожности во время перевозки, обработку груза, очистку танков или другие грузовые операции на танкерах- химовозах, должны иметь документ о подготовке для проведения грузовых операций на танкерах- химовозах по расширенной программе.

6 Каждый кандидат на получение документа о подготовке для проведения грузовых операций на танкерах-химовозах по расширенной программе должен:


 

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к получению документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах- химовозах; и

.2 при наличии квалификации, требуемой для получения документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах- химовозах:

иметь одобренный стаж работы на танкерах-химовозах не менее трех месяцев, или

пройти одобренную подготовку на танкерах-химовозах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает по меньшей мере три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, принимая во внимание руководство, изложенное в разделе В-V/1; и

.3 пройти одобренную подготовку для проведения грузовых операций на танкерах- химовозах по расширенной программе и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 3 раздела А-V/1-1 Кодекса ПДНВ.

7 Администрации должны обеспечивать выдачу документа специалиста морякам, которые имеют квалификацию согласно пунктам 2, 4 или 6 соответственно, или надлежащее подтверждение существующего профессионального диплома или документа специалиста.

 

 

Правило V/1-2

Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава газовозов

1 Лица командного и рядового состава, за которыми закреплены особые обязанности и ответственность в отношении груза или грузового оборудования на газовозах, должны иметь документ о начальной подготовке для проведения грузовых операций на газовозах.

2 Каждый кандидат на получение документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на газовозах должен пройти начальную подготовку в соответствии с положениями раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ, а также:

.1 иметь одобренный стаж работы на газовозах не менее трех месяцев и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела А-V/1-2 Кодекса ПДНВ; или

.2 пройти одобренную начальную подготовку для проведения грузовых операций на газовозах и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела А-V/1-2 Кодекса ПДНВ.

3 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и любые лица, которые несут непосредственную ответственность за погрузку, выгрузку, меры предосторожности во время перевозки, обработку груза, очистку танков или другие грузовые операции на газовозах, должны иметь документ о подготовке для проведения грузовых операций на газовозах по расширенной программе.

4 Каждый кандидат на получение документа о подготовке для проведения грузовых операций на газовозах по расширенной программе должен:

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к получению документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на газовозах; и

.2 при наличии квалификации, требуемой для получения документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на газовозах:

иметь одобренный стаж работы на газовозах не менее трех месяцев, или

пройти одобренную подготовку на газовозах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает по меньшей мере три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально


 

подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, принимая во внимание руководство, изложенное в разделе В-V/1; и

.3 пройти одобренную подготовку для проведения грузовых операций на газовозах по расширенной программе и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела А-V/1-2 Кодекса ПДНВ.

5 Администрации должны обеспечивать выдачу документа специалиста морякам, которые имеют квалификацию согласно пунктам 2 или 4 соответственно, или надлежащее подтверждение существующего профессионального диплома или документа специалиста.

 

 

Правило V/2

Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала пассажирских судов

1 Настоящее правило применяется к капитанам, лицам командного и рядового состава, а также другому персоналу, работающему на пассажирских судах, совершающих международные рейсы. Администрации определяют применимость этих требований к персоналу пассажирских судов, не совершающих международных рейсов.

2 До того, как им будет поручено выполнение обязанностей на пассажирских судах, моряки должны пройти подготовку, требуемую пунктами 4–7, ниже, в соответствии с их должностью, обязанностями и ответственностью.

3 Моряки, от которых требуется проходить подготовку в соответствии с пунктами 4, 6 и 7, ниже, должны через промежутки времени, не превышающие пяти лет, проходить соответствующие курсы повышения квалификации или представить доказательство того, что в течение пяти предшествующих лет они достигли требуемого стандарта компетентности.

4 Капитаны, лица командного состава и другой персонал, назначенный согласно расписанию по тревогам для оказания помощи пассажирам пассажирских судов в аварийных ситуациях, должны пройти подготовку по управлению неорганизованными массами людей, указанную в пункте 1 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

5 Персонал, осуществляющий непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях пассажирских судов, должен пройти подготовку по вопросам безопасности, указанную в пункте 3 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

6 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и любые лица, назначенные согласно расписанию по тревогам ответственными за безопасность пассажиров пассажирских судов в аварийных ситуациях, должны пройти одобренную подготовку в отношении управления и поведения человека в критических ситуациях, указанную в пункте 3 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

7 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и каждое лицо, на которое возложена непосредственная ответственность за посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку или крепление груза либо закрытие отверстий в корпусе пассажирских судов ро-ро, должны пройти одобренную подготовку по вопросам безопасности пассажиров и груза, а также водонепроницаемости корпуса, указанную в пункте 4 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

8 Администрации должны обеспечивать, чтобы каждому лицу, которое признано имеющим квалификацию, требуемую согласно положениям настоящего правила, выдавалось документальное подтверждение прохождения им подготовки.


 

Глава VI

Функции, относящиеся к аварийным ситуациям, технике безопасности, охране, медицинскому уходу и выживанию

 

 

Правило VI/1

Обязательные минимальные требования по ознакомлению, начальной подготовке и инструктажу по вопросам безопасности для всех моряков

1 Моряки должны пройти ознакомление и начальную подготовку или инструктаж по вопросам безопасности в соответствии с разделом А-VI/1 Кодекса ПДНВ и отвечать соответствующему стандарту компетентности, указанному в этом разделе.

2 В случаях, когда начальная подготовка не включена в квалификационные требования для выдачи диплома, выдается документ специалиста, в котором указывается, что его владелец прошел курс начальной подготовки.

 

 

Правило VI/2

Обязательные минимальные требования для выдачи документов специалиста по спасательным шлюпкам и плотам, дежурным шлюпкам

и скоростным дежурным шлюпкам

1 Каждый кандидат на получение документа специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, должен:

.1 быть не моложе 18 лет;

.2 иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев либо пройти одобренный курс подготовки и иметь одобренный стаж работы на судне не менее шести месяцев; и

.3 отвечать стандарту компетентности для получения документа специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, изложенному в пунктах 1−4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ.

2 Каждый кандидат на получение документа специалиста по скоростным дежурным шлюпкам должен:

.1 иметь документ специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками;

.2 пройти одобренный курс подготовки; и

.3 отвечать стандарту компетентности для получения документа специалиста по скоростным дежурным шлюпкам, изложенному в пунктах 7−10 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ.

 

Правило VI/3

Обязательные минимальные требования к подготовке по современным методам борьбы с пожаром

1 Моряки, назначенные руководить операциями по борьбе с пожаром, должны успешно пройти подготовку по методам борьбы с пожаром по расширенной программе, обращая особое внимание на организацию, тактику и управление, в соответствии с положениями пунктов 1−4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ и отвечать стандарту компетентности, указанному в этом разделе.


 

2 В случаях, когда подготовка по современным методам борьбы с пожаром не включена в квалификационные требования для выдачи диплома, выдается документ специалиста, в котором указывается, что его владелец прошел курс подготовки по современным методам борьбы с пожаром.

 

 

Правило VI/4

Обязательные минимальные требования в отношении оказания первой медицинской помощи и медицинского ухода

1 Моряки, назначенные для оказания первой медицинской помощи на судне, должны отвечать стандарту компетентности в области оказания первой медицинской помощи, указанному в пунктах 1–3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ.

2 Моряки, назначенные для выполнения обязанностей по медицинскому уходу на судне, должны отвечать стандарту компетентности в области медицинского ухода на судах, указанному в пунктах 4–6 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ.

3 В случаях, когда подготовка в области первой медицинской помощи или медицинского ухода не включена в квалификационные требования для выдачи диплома, выдается документ специалиста, в котором указывается, что его владелец прошел курс подготовки в области первой медицинской помощи или медицинского ухода.

 

Правило VI/5

Обязательные минимальные требования для выдачи документа специалиста лицам командного состава судна, ответственным за охрану

1 Каждый кандидат на получение документа специалиста в качестве лица командного состава судна, ответственного за охрану, должен:

.1 иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев или соответствующий стаж работы на судах, а также обладать знаниями судовых операций; и

.2 отвечать стандарту компетентности, требуемому для выдачи документа специалиста в качестве лица командного состава судна, ответственного за охрану, изложенному в пунктах 1−4 раздела А-VI/5 Кодекса ПДНВ.

2 Администрации должны обеспечивать, чтобы каждому лицу, которое признано имеющим квалификацию, требуемую согласно положениям настоящего правила, выдавался документ специалиста.

 

Правило VI/6

Обязательные минимальные требования к подготовке и инструктажу по вопросам охраны для всех моряков

1 Моряки должны пройти ознакомление по вопросам охраны и подготовку или инструктаж в области осведомленности об охране в соответствии с пунктами 1−4 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ и отвечать соответствующему стандарту компетентности, указанному в этом разделе.

2 В случаях, когда осведомленность об охране не включена в квалификационные требования для выдачи диплома, выдается док


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.