Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-30 | 419 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- А что означают слова «фенхель», «фольга», «форма», «фонтан»? Прочитайте об этом в «Толковом словаре иностранных слов в русском языке».
С какими новыми словами вы познакомились?
- Значение каких слов до этого не знали?
Прочитайте слова в столбиках на с. 71 учебника.
- Сколько новых словарных слов вы узнали на предыдущем уроке, пока читали тексты в «Азбуке»?
13 русском языке много словарных слов, начинающихся с буквы Ф или содержащих эту букву в середине или на конце слова, произношение которых расходится с написанием.
— Прочитайте записанные на доске слова, попробуйте выделить словарные. {Факел, фонарь, фантик, фонтан, фанера, конфета, картофель, фермер, фартук, фигура.)
— Поставьте ударение и выделите безударные гласные.
Все слова, значение которых вы узнали в предыдущем задании, тоже содержат орфограммы, написание которых вам необходимо запомнить. Когда-то давно в русском языке не было буквы Ф, она пришла в нашу азбуку из французского и других языков.
фисташки | фотография | фантазия | фамилия |
фуфайка | фигура | фальшь | фиалка |
фабрика | фаланга | фанера | флейта |
фикус | фартук | фантик | фигура |
футбол | фрукты | фазан | факел |
фасад | ферма | фермер | физика |
филин | фильмы | фирма | флаг |
флажок | фургон | фантазия | форма |
- — Прочитайте стихотворение «Весенняя гроза» (напечатано на карточках).
- Дождик собирается в дорогу,
- Тучи наполняет серебром.
- Вот дойдет до нашего порога И рассыплет брызги над двором.
- С грохотом по городу пройдется,
- Вымоет троллейбусам глаза,
- На асфальте лужей разольется,
- И уйдет весенняя гроза. Прочитайте слова (напечатаны на карточках). Разделите их на слоги.
|
Э. Чумичева
— Как выглядит все в природе, когда собирается гроза?
— Каким становится небо?
— Почему автор стихотворения пишет, что гроза «с грохотоИ по городу пройдется», что она имеет в виду? (Грохот громЩ
— А кто из вас наблюдал за небом, когда по нему плывут лея кие облака? Как вы думаете, облака бесформенные ил! могут напоминать какие-либо предметы?
Вот как об этом пишет Раиса Дерикот.
Я не верил в это чудо,- А теперь увидел сам: *■
Шел вагончик не по рельсам,
А скользил по небесам.
А по склону, как на лыжах,
Проплывала только тень,
Даже птицы пели ниже —
Был такой веселый день.
Удивляться только впору,
Ведь куда ни повернусь —
Влево горы, вправо горы,
Там Бештау, там Эльбрус.
Это чудо видел сам:
Шел вагон по небесам.
— Как вы думаете, что это за вагон, который мальчик увидел в небе? (Облако, имеющее форму вагона.)
— Если внимательно присмотреться, то в форме облака можно увидеть интересные предметы. Попробуйте понаблюдать за облаками.
VIII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на уроке?
— Что вызвало затруднение?
— Что нового вы узнали? Чему научились?
Урок 6 9. Чтение слов с Ф
Задачи: развивать у учащихся фонематический слух, речь, дикцию; совершенствовать навыки чтения, умение ставить логическое ударение; продолжить учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные, делить слова на слоги, подбирать антонимы; поддерживать интерес к учебной деятельности, осознанную дисциплинированность (соблюдение школьных правил и правил дорожного движения).
Обучение УУД: умение делать выводы в конце беседы, диалога.
Пропедевтика: прямая речь в кавычках.
Ход урока
) включение в учебную деятельность
— С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?
— Какие звуки эта буква обозначает?
— А кто запомнил словарные слова с новой буквой? (Финиш, шофер, фонарик, асфальт, телефон, фабрика, фантазер, факир.)
|
н Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
Hi. Актуализация знаний
— Проведите слого-буквенный анализ слова «флотилия».
— Прочитайте тексты на с. 70—71 «Азбуки».
(На уроке учитель использует плакат «Символы России: флаг, Герб, гимн».)
— Что вы знаете о создании русского флота?
— Как называют флаг, под которым плавают российские морские корабли? (. Андреевский флаг.)
— А что вы знаете о флаге России?
Каждое государство имеет свою символику — герб, флаг, гимн. < егодня мы поговорим о государственных символах, о нашей Ро дине.
Россия...
Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа —
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть,
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!