Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-30 | 455 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Отгадайте загадку.
Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик.)
— Сколько слогов в слове?
— Какой слог первый? Из каких звуков он состоит?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались
О целях и теме урока. Сообщает, что на уроке им нужно научиться им дел ять эти слоги в словах и познакомиться с буквой, обозначающей эти звуки на письме.)
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство со звуками [й’о]
— Проведите слого-звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка». Вывод. Первый слог состоит из двух звуков [й’о]. Для их обо-
значения употребляется одна буква — Ё.
— Проведите звуковой анализ слова «мёд». (Слышим [м’от].) Вывод. Если в начале слова согласный звук слышим мягко,
И за ним при этом следует звук [о], следовательно, пишем букву Ё.
2. Знакомство с буквами Ё, ё
Буква Е передохнула,
И тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула —
Получилась буква Ё.
Е. Тарлапан Ё—неЕ, взгляните сами:
Буква с точками-глазами.
А снимите точки с Ё—
Превратите в Е её.
И. Костарев
— Напишите строчную букву ё в Прописях на с. 10—11.
— Прочитайте с до'ски слова: ёж, ёжик, ёлка, своё, моё, твоё втроём, споём, проём.
Вывод. Буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начали слова и после гласной.
— Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт отчёт:
— Ничего житьё течёт.
Я ударная всегда!
— Ой-ё-ёй, вот это да!
А. Шибаев
(Учитель обращает внимание детей на слова «житьё-бытьё Проводит анализ.)
Вывод. После Ь буква Ё обозначает два звука.
— Что еще вы узнали о букве ЁР.
— Прочитайте слоги с новой буквой в красной рамочке на с. 31.
— Какую роль в этих слогах играет буква Ё?
|
— Прочитайте слова в столбиках вверху страницы. В каких случаях буква Ё обозначает два звука?
— Прочитайте правило внизу страницы. Какую информацию вы узнали?
— Прочитайте текст. Найдите в нем слова, в которых буква обозначает два звука.
— Озаглавьте текст. («Ёжик». «Жучка напала на ёжика». «Ёжи защитился».)
— Проанализируйте слова «ёж», «ёжик», «ёрш», «ёршик», «ёлка», «ёлочка».
— Еще раз сделайте вывод: когда буква Ё обозначает два звука?
— Прочитайте с доски слоги и слова: тё — тёк, нё — нёс, мё мёд, ждёт, вёсла, зёрна.
— На что указывает буква Ё в этих слогах и словах?
Напишите в Прописях на с. 11 слоги и слова: то — тё, со — сё, утёнок, лосёнок.
Запишите в рабочих тетрадях предложения.
Лосёнок в лесу. Утёнок в реке.
В Прописях на с. 11 проанализируйте и запишите предложение «У ёлки иголки колки».
3. Введение понятия «суффикс»
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 30 «Азбуки». Кого вы видите?
— Почему малыши плачут, волнуются, переживают?
— Что их так встревожило?
— Помогите зверятам найти своих мам.
— Выполните задание к этой картинке.
— Как называют детенышей коровы, лошади, свиньи, овцы, курицы?
— Какая часть слова помогает нам определить, что речь идет о детенышах? (,Львёнок — ёнок, слонёнок — ёнок и т. д.)
— Эта часть стоит перед корнем или после него?
— Как же называется часть, которая стоит после корня и служит для образования однокоренных слов? Кто знает? (Суффикс.)
— Прочитаем стихотворение Б. Заходера.
— Как зовут малыша у ежа? лисы? волка? медведя?
— Как называется та часть слова, которая стоит после корня и помогает образовать новые слова?
— Запишите слова на с. 10-11 Прописей: тигр - тигрёнок, слон — слонёнок, гусь — гусёнок, лев — львёнок.
— Запишите в тетради: лось — лосёнок, утка — утёнок.
V. Развитие речевого аппарата
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Насос».
Артикуляционная разминка
Упражнение «Хомячок».
Работа над дикцией
Скороговорка:
Ёлка с ежиком похожи:
|
Ёж в иголках, ёлка тоже.
— В каких словах есть буква Ё? (Ёлка, ёжик, ёж.)
— Почему она здесь обозначает два звука? (Стоит в начале слова)
— Прочитайте с доски слоги и слова.
(Дети читают и делают вывод, что буква Ё обозначает два звука, если стоит в начале слова и после гласной.)
Букварный пбрИ
ёрш ёж ёлка ёмкость
Моё твоё её своё
Поёт встаёт даёт продаёт
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Учитель проводит слого-звуковой анализ слов «ёлки», «ёжи «гнёздышко», «несёт».
— К какой группе букв относится буква ЁР.
— В каких случаях она обозначает мягкость согласных звуко
— В каких случаях она обозначает два звука?
— Какие звуки обозначает буква ЁР.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую новую букву вы изучали и что интересного о m l узнали?
— В каких случаях буква Ё обозначает два звука?
— Кто научился читать слова и предложения с буквой ЁР.
— У кого вызывает затруднение написание буквы ЁР.
Урок 54. Чтение слов с Ё
Задачи: сформировать у учащихся представление о назначении буквы Ё\ совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; учить различать части речи, определять род имен существительных; развивать речь, внимание, память, фонематический слух, интерес к устному народному творчеству.
Обучение УУД: умение делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль при решении учебных задач.
Пропедевтика: транскрипция слов с йотированными гласны ми и разделительным мягким знаком.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— С какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке?
— Какова ее роль в русском языке?
II. Актуализация знаний
— Проведите слого-звуковой анализ слов: ёршик, отдаёт, блёстки.
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) iv Работа по теме урока
Прочитайте слова и тексты на с. 30—31 «Азбуки». Придумайте предложения с названиями зверей и их детенышей. (Тигрёнок потерял свою маму тигрицу. Он стоит и вытирает слёзы.)
— Прочитайте с доски.
Серёжа Жуков Света Ёлкина
Сёма Никитин Лёва Ершов
Тёма Ёжиков Яна Егорова
— На что указывает буква ЁР.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!