Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-30 | 488 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
VIII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на-уроке?
Урок 75. Наше Отечество
Задачи: формировать у учащихся знания о России, ее сим во лах; воспитывать любовь к Родине, уважение к ее истории, гра жданственность; совершенствовать навыки чтения; развивай речь; учить рассуждать на заданную тему.
Обучение УУД: умение представить свою страну, родной край школу; дополнять текст информацией, почерпнутой из различны источников.
Пропедевтика: подбор к тексту подходящих пословиц.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Как называется страна, в которой мы с вами живем?
— Назовите столицу нашей Родины.
— В какой области (крае) вы живете?
— Как называется областной центр вашего родного края?
— Кто из вас знает полный адрес своего местожительства?
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— Представьте: к нам в гости пришли иностранцы. Что вы рассказали бы им о нашей стране, о родном крае?
— Чем мы можем гордиться?
— Что вы рассказали бы детям из других стран о нашей школе, чтобы им захотелось учиться вместе с вами?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 87. Какое историческое время изображено? (Прошлое и настоящее.)
— Докажите это.
(Дети доказывают, почему в верхней части иллюстрации изобижено настоящее, а в нижней — прошлое.)
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Люди русские знать должны О делах родной страны.
— Почему мальчик такой счастливый?
— Обратите внимание на расцветку его свитера. Что вам напоминают эти цвета? {Белый, синий, красный цвета полос напоминают флаг России.)
|
— Что изображено справа от мальчика?
— Что вы можете сказать о рисунке слева от мальчика?
— Что изображено за спиной мальчика?
— Прочитайте текст «Наше Отечество» на с. 86—87 «Азбуки». (Беседа по тексту. Выборочное чтение.)
— Почему Россию называют Отечеством?
— А почему называют Родиной? матерью?
— Сколько родин может быть у человека?
— О каких других государствах вы слышали? Назовите их. (Повторное чтение текста.)
— Как вы представляете мысленно свою Родину? Расскажите нам об этом.
— Прочитайте третье предложение. Что вы можете о нем сказать?
— Можно ли это предложение разделить на несколько более коротких?
— Попробуйте, работая в парах, сделать это. Затем прочитайте вслух поочередно по предложению.
Русская березка — люди издавна считают ее символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Заранее подготовленные дети читают стихи.)
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез.
Н. Рубцов
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи кочующий обоз
И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез.
М. Лермонтов Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия И я немыслим без твоей красы.
П. Балацкий На поляне, на пригорке, '
Под окном, среди полей Белокорая березка —
Символ Родины моей.
М. Ероха
(Учащиеся с доски читают слова песни «Березонька».)
VII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на уроке?
— Что нового вы узнали? Чему научились?
Домашнее задание
Нарисовать пейзаж с березой.
Урок 76. Создатели славянской азбуки
Задачи: познакомить учащихся с жизнью Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки; формировать четкое представлени о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества; совершенствовать речь.
|
Обучение УУД: умение отвечать на вопросы; находить в тексте дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом; владеть монологической речью.
Пропедевтика: понятие «монолог».
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Кто знает, как появились первые русские буквы?
— Кому хотелось бы это узнать?
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Актуализация знаний
(Звучит песня «С чего начинается Родина». На доске представлена выставка детских рисунков.)
— Расскажите, что именно вы изобразили на своих рисунках.
— Почему именно этот уголок Родины вы изобразили?
— Что общего у всех ваших работ? (Изображена березка.)
— Что вы знаете о березе, какова ее роль в жизни русского народа?
Столетьями стоят под небосводом России белоствольные леса!
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!