Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-30 | 451 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Дело словом не заменишь.
• Дело хвалится вечером.
• Дело не комар: от него не отмахнешься.
• За доброе дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.
(Учитель показывает картинки с изображением отличительных черт профессий. Дети называют профессию и рассказывают о ней. Учитель или остальные учащиеся дополняют ответ.)
— Прочитайте с доски текст.
Праздник
У реки стоит дом. К нему идут Дима и Тарас. У дома сидит мама Тарас и Дима отдадут маме корзину. В корзине пионы. У Зины розы. Они несут подарки маме. Папа подал торт. Потом все играли в теннис
— Поработаем над скороговорками.
• Дятел дуб долбил, да не до дол бил.
• Дарья дарит Дине дыни.
VII. Закрепление изученного
(Повторить следующие понятия и правила: звонкие и глухие согласные звуки; родственные слова; правописание звонких и глухих на конце слов.)
— Запишите предложение на с. 19 Прописей.
— Поиграем в игру «Волшебная цепочка». Меняя в каждом слове одну букву, превратите дым в пар.
дым — (дам — дар — пар)
— А теперь, меняя одну букву, образуйте как можно больше слов, дом (том, ком, лом, сом)
день {тень, пень, лень, сень)
— Отгадайте слово.
Играла я на все лады,
Пела, напевала.
Оказалась у воды —
И букву потеряла. {Дудочка — удочка.) (Зрительный диктант.)
— Спишите с доски предложения.
Дети были в лесу.
Там растут дубы.
VIII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
— Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Урок 3 9. Гласная буква Я.
Россия - Родина моя
Задачи: познакомить учащихся с буквами Я, я\ совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к Родине.
|
Обучение УУД: умение сравнивать звуковой состав слова и запись буквами; сопоставлять, анализировать, классифицировать звуки и буквы.
Пропедевтика: йотированные гласные.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?
— А какая буква при произношении обозначает два звука?
— В каком случае это происходит?
— Как вы думаете, есть ли в русском языке еще гласные буквы, которые при произношении обозначают два звука?
II. Актуализация знаний
— Вспомните, что вы знаете о букве Е.
— В каких случаях эта буква обозначает два звука?
Сегодня вы познакомитесь с новой буквой - подругой буквы Е.
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV.Работа по теме урока
1. Знакомство со звуками [й’а]
— Откройте «Азбуку» на с. 111. Что изображено в красной рамке справа? (Яблоки и яблоня.)
— Что вы можете сказать о схемах к этим словам? (Примерный ответ. Они одинаковые: три слога в каждой, одинаковое количество звуков в слогах, поровну гласных звуков, мягких и твердых согласных. Одинаковая последовательность звуков в слове: мягкий согласный, гласный, два твердых согласных, гласный, мягкий согласный звуки.)
— Какие первые два звука в каждом из этих слов?
Когда рядом слышатся два звука в следующей последовательности [й’а], в письменной речи употребляется буква Я.
— Какие гласные буквы, обозначающие два звука, вы уже знаете? (Букву Е.)
— В каких случаях буква Е обозначает два звука? (В начале слова и после гласной буквы — еда, своей.)
— В каких случаях буква Е обозначает один звук?
— Что происходит с согласным звуком при произношении, если в слове буква Е стоит после согласной буквы?
— Проанализируйте слова «вялит», «валит», «зяблик», «зайка».
— Прочитайте в «Азбуке» на с. 110 и 111 тему урока.
|
— Придумайте слова, начинающиеся со слога Я. {Яма, ягуар, ясень, яхта, яр, ячмень, ящерица, ясно, ярус, ярость, янтарь, ярлык, ягода, ябеда, ягненок, ядро, яйцо, Ява, Якутия, Ялта, Япония, Яна.)
2. Знакомство с буквами Я, я
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Я не только буква Я —
Буква-слог и слово!
А. Шибаев
(Учитель сравнивает печатные буквы Я, я с письменными.)
— Напишите буквы Я, я на с. 20—21 Прописей.
— Кто запомнит больше слов с буквой Я? (Текст J1. Яхнина.)
— Ярмарка! Ярмарка! Ягоды-яблоки. Ядрышки ядреные. Ячмень яровой. Ядрица. Яшма, яхонты, янтарь — ярусами, ящичками ясеневыми. Язи! Яства!
Яркая ярмарка!
— Какие слова вы запомнили?
— Какие слова непонятны для вас?
(Учитель объясняет значения некоторых слов: язь — название рыбы; яства — еда, кушанье.)
— Проведите звуко-буквенный анализ слов «ягода» и «Зоя».
— В каких случаях буква Я обозначала два звука? (В начале слова и после гласного звука.)
— Проведите звуко-буквенный анализ слов: яма, ямка, яблони, Ян, Яна.
— Запишите эти слова на с. 20—21 Прописей.
— Прочитайте с доски слово «земля».
— Где стоит буква Я? После какой буквы?
Если буква Я в тексте написана после согласной буквы, то при произношении она указывает на мягкость согласного звука и звук [а].
— На с. 111 «Азбуки», внизу прочитайте правило о букве Я. (Учитель читает вопросы и задания на с. 110. Дети отвечают.)
— Что вы видите на иллюстрации? {Изображение нашей страны на карте.)
— Название какого города можно прочитать в середине левой части карты? (Москвы.)
— Почему именно этот город так важен для нашей страны?
— На каких видах транспорта можно добираться из одного места в другое в нашей стране?
— Какие животные живут на территории нашей страны?
— Какие деревья изображены?
— Как называется страна, в которой мы живем? {Россия.) (Учитель вывешивает на доске карту Российской Федерации.) Основными символами нашего государства являются герб,
флаг, гимн. Перед вами карта нашей страны, Российской Федерации. Вот здесь находится столица нашей Родины, а вот в этом месте живем мы.
— Прочитайте пословицы на с. 110 учебника. Чему они нас учат?
— Чем славны русские люди?
— Прочитайте текст на с. 111.
— Как называется наша страна?
— Что посадили у дома?
|
Место, где ты родился и растешь, — это Родина. Каждый старается на Родине посадить сад, цветы, построить дом.
— Кому мила родная сторона?
— Чему будут рады мама, папа, сестра?
— Что мы видим в нижней части иллюстрации на с. 110? (Учитель проводит беседу о флаге Российской Федерации.)
— Запишите в рабочей тетради: Россия, Родина, Москва. Русские трудом славны.
— Какие пословицы о Родине вы знаете?
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!