Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Почему у дома угол Превратился сразу в уголь,

2017-09-30 526
Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

IV. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

— Попробуйте слова «тюленье», «прилежанье», «подражанье» произнести без Ь.

— Сделайте вывод. (Мягкий знак отделяет согласный звук от гласного.)

— Прочитайте текст, записанный на доске.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жилье - Перед Я, Ю, И, Е, Ё.

Воробьи, жилье, ручьи,

Листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья и семья,

Выога, осенью, друзья.

— Произнесите слова с Ь и без него. Сделайте вывод. (Учитель обращает внимание детей на то, что после мягкого

знака буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.)

— Спишите слова с буквой Ь в тетрадь.

— Прочитайте верхний текст на с. 14 «Азбуки».

— Почему гуси погнались за Петей?

— За какой проступок гуси хотели его наказать?

— Умеют ли гуси за себя постоять?

— Прочитайте считалки под иллюстрацией.

— Какой совет дает детям поэт В. Берестов? (Нельзя куроле­сить, т. е. баловаться.)

— Когда дети используют считалки? (Когда в игре нужно вы­брать водящего.)

— Ответьте на вопросы к этому стихотворению.

— Отгадайте загадки, сделайте слого-звуковой анализ слов- отгадок.

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной Отправляется... (медведь).

2. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной.

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится На всех мамаша... (львица).

— Прочитайте стишок, записанный на доске.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье Не пример для подражанья.

— Какую нагрузку несет Ь в словах стихотворения?

(Письмо: в Прописях выполнить задания на с. 35.)

— Прочитайте с доски пары слов: банка - банька, семя - се­мья, мол — моль, Коля — колья, кров — кровь, лед — льет.

— Сделайте вывод: какую роль в словах может играть буква Ь?

— Запишите эти слова в тетрадь.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте с доски пары слов: Русь — гусь, пыл — пыль, рысь — брысь, корь — хорь, угол — уголь, руль — нуль, шар — шарь, жар — жарь, пар — парь, тол — толь.

— В чем отличие всех пар?

(Дети должны давать ответ с подробным объяснением.)

— Разделите слова с разделительным мягким знаком на сло­ги простым карандашом (слова напечатаны на карточках): полка — полька, редко — редька, уголки — угольки, пенка — пеньки, горка — горько, банка — банька, зорко — зорька, булка — Булька.

— Найдите игру на с. 14 учебника. Выполните задание. (Пень — пеньки, окуньокуньки, день — деньки, деньской.)

— Прочитайте текст на с. 15.

(Отработка навыков выразительного чтения.)

— Попробуем прочитать стихотворение по ролям.

— Прочитайте с доски предложения.

Оле купили колье.

Катя и Витя собирали в саду листья.

Мама подарила Кате платье.

Голуби и воробьи сидят на дереве.

Коля на огороде вбивает колья.

— Распространите предложения.

— Найдите и подчеркните основу предложений.

VIII.Подведение итогов урока

— Откройте «Азбуку» на с. 15 и взгляните на ленту букв. Сколько букв вы уже знаете?

— Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?

— Какие две роли выполняет мягкий знак?

— Кто из вас пропускал мягкий знак при письме?

, — Какое настроение у вас в конце этого урока?

Урок 48. Согласная буква Ш

Задачи: познакомить учащихся с буквами ZZ/, ш; совершен­ствовать навыки чтения, работы с текстом; закрепить знания о звонких и глухих парных согласных; развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.

Обучение УУД: умение выделять в тексте ключевые слова, сло­ва с разделительным мягким знаком; распространять и упрощать предложения.

Пропедевтика: понятие «фонетический разбор слов»; выделе­ние основы предложения.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Какие согласные буквы вы уже изучили?

— Какие из них всегда обозначают звонкие согласные звуки?

— Какие всегда обозначают мягкие согласные звуки?

— Есть ли среди них те, которые всегда обозначают твердые согласные звуки?

— Как вы думаете, существуют ли в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки?

Правильно вы ответили на мой последний вопрос или нет, вы узнаете по ходу нашего урока, если будете внимательны и ста­рательны.

II. Актуализация знаний

— Проведите слого-звуковой анализ слов «деньки», «письмо».

— Проведите слого-звуковой анализ слов, записанных на до­ске: пальто, коньки, клевер, сирень.

— В чем особенность этих слов? (В них есть гласные звуки, не проверяемые ударением. Написание букв в словах нужно запомнить, слова записать в словарик.)

— Составьте с этими словами предложения. Назовите основу этих предложений.

— Прочитайте текст с доски, соблюдая правильную интона­цию и логическое ударение.

- Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

— Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

— Э-э-э, на что мне клыки да когти? Душа-то у меня все равно заячья.

— Как автор называет зайца?

— В каких случаях мягкий знак бывает разделительным? (. По­сле согласных букв перед гласными И, Я, Е.)

— Найдите в тексте слова с разделительным мягким знаком.

— А теперь прочитаем тексты в «Азбуке» на с. 15—16.

— На обеих страницах найдите слова с мягким знаком. Что

они означают? *.

- Ч

— На какой вопрос отвечают?

— Эти слова стоят во множественном или в единственном числе?

III. Постановка целей и определение темы урока

— Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)

— Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство со звуком [ш]

— Проведите звуковой анализ слов «шкаф» и «карандаш» по ри­сункам и схемам слов в красной рамке на с. 17 «Азбуки».

— Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.

— Это твердый или мягкий звук?

— Звонкий или глухой?

— Внимательно посмотрите на буквы Ш, ш. Что они вам на­поминают?

— Повторите чистоговорки.

Ша-ша-ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Аш-аш-аш — у Марины карандаш.

— Дополните стишок и проведите слого-звуковой анализ про­пущенного слова.

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... {шары).

(Учитель объясняет артикуляцию при произношении звука |ш].)

Вывод. Согласный, твердый, глухой, шипящий.

— Определите место звука [ш] в словах: шуба, карандаш, ша­лаш, хорошо, крылышки, крыша, ушки, крошка, шутка, шиповник.

2. Знакомство с буквами Ш, ш

— Сравните написание печатных и письменных букв Ш, ш.

— Теперь мы будем работать с частью 4 Прописей. На с. 3 и 4 запишите строчную и прописную буквы.

— Прочитайте с доски.

шу ШИ ош — шо шалаш Шарик
ша ше ыш камыш Шурик
уш иш шут ландыш Шитов
аш еш шум Шура Шукшин

 

— Напишите слоги с буквами ZZ7, ш в Прописях на с. 3—4.

(Учитель объясняет правописание буквосочетания ШИ\

тук [ш] всегда твердый, поэтому после буквы Ш не пишут бук- иу Ы. Затем напоминает детям о правописании имен собственных.)

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 16 учебника. Кто на ней изображен?

— Если вам сложно определить самим, попробуйте ответить на вопросы к иллюстрации в учебнике.

— Почему из трех сказочных персонажей вы выбрали шама­ханскую царицу? Объясните свой выбор. Докажите, что вы правы.

— Что находится в руках царицы?

— Какие предметы расположены перед ней?

— Какие фрукты, ягоды и овощи вы видите?

(Учитель проводит анализ одного-двух предложений.)

— Прочитайте пословицы под рисунком.

— Как вы понимаете их смысл?

— Подчеркните букву Шв пословицах.

— Как вы понимаете смысл пословицы вверху с. 16?

— Прочитайте выделенные жирным шрифтом слова на с. 17.

— Слово «карандаш» словарное. Запишите его в словарик.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Слого-звуковой анализ слов называется иначе фонетическим разбором слова.

— Выполните фонетический разбор слов, напечатанных жир­ным шрифтом.

— Прочитайте текст. Рассмотрите иллюстрацию к нему.

— Как бы вы его озаглавили? {«Осенний лес». «Прогулка в лес». «Дети в лесу». «Осень».)

— Распространите предложения первого абзаца. (Вскоре на­ступила унылая дождливая и холодная осень. Быстро насту­пила золотая и теплая осень. И т. д.)

— Какое время года наступило?

— Какие деньки стояли?

— Где горели кисти рябин?

— Что собирали дети в лесу?

— Перескажите прочитанный текст.

— Сравните предложение в учебнике с тем, что придумали вы. Какое из них интереснее?

— Как вы понимаете слово «горели»? {Алели, краснели, пылали.)

— Найдите основы предложений в этом тексте.

— Объясните написание гласных букв в словах «деньки», «ре­бята», «сосновые», «еловые».

(Учитель может предложить записать слово «ребята» в сло­варик.)

— Найдите в тексте слова с новой буквой Ш.

— Проанализируйте и запишите на с. 3 Прописей слова «шко­ла», «школьник».

— Запишите предложение «Миша и Саша — школьники».

— Обратите внимание на слово «шишки» в Прописях.

— Назовите буквы, из которых составлено это слово.

— Проведите его слого-звуковой анализ.

— Сколько в нем слогов? Почему?

— Какой первый слог?

— Назовите все звуки. (Звуки [ш], [ы], [ш].)

— Какие буквы мы берем для составления слога?

— Вы предлагаете взять букву Ы, а посмотрите еще раз, как написано слово «шишки» в Прописях.

— К какому выводу мы пришли, когда анализировали слово «шары»? (Звук [ш] всегда твердый, не бывает мягким.)

Сочетание ШИ в русском языке всегда пишется с буквой И: шиповник, шипы, камыши, машины, карандаши.

— Прочитайте правило внизу на с. 17. В нем говорится, как нужно писать сочетание ШИ. Это нужно помнить всегда при написании текстов.

— Запишите слова в рабочую тетрадь: шиповник, шипы, ка­мыши, машины, карандаши.

— А когда может вырасти шишка на лбу?

(Учитель проводит беседу о поведении и правилах безопасно­сти во время перемены, в столовой, в спортивном зале, на лест­нице.)

— Откройте «Азбуку» на с. 18. Что нарисовано в верхней части страницы?

— Мы говорим «кисть рябины». Как можно сказать по-друго­му? (Гроздь рябины.)

Гроздь — когда много ягод как бы связаны воедино.

— Как называется нижняя часть руки? (Кисть.)

— Плоды сосны и ели, кедра как называем? (Шишки.)

— А в шишках есть орешки?

— Запишите словосочетания, шишки сосновые

Шишки еловые щишки кедровые

— Прочитайте стихотворения В. Берестова «Петушки» на с. 18.

— Назовите рифмы.

— Найдите и подчеркните сочетание ШИ.

— Найдите слова с мягким знаком. Какую роль он играет в словах?

— Когда о детях говорят: «Они распетушились»?

— Как таких детей можно назвать одним словом? (Драчуны.)

— Как относятся к драчунам?

— Можно ли драчуну дать сдачи?

(Повторное чтение с постановкой логического ударения: хо­ром, цепочкой по две строчки, парами. Письмо: в Прописях на с. 4 но образцу. Анализ слов и предложений обязателен.)

— На свободной строке запишите предложение «Малыши ели сочные груши». Но сначала проанализируйте его.

— Поставьте в словах знак ударения.

— Отметьте точкой безударные гласные.

— Запишите заглавные буквы, содержащие элементы бук­вы Ш.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.