Березы белые, красавицы лесные, — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Березы белые, красавицы лесные,

2017-09-30 469
Березы белые, красавицы лесные, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вновь ваши песни сердцем я ловлю.

Постичь нельзя вас, не познав России,

И полюбить, как я ее люблю.

— Прочитайте текст «Наше Отечество» на с. 86—87 учебника.

— Задайте друг другу вопросы по тексту.

— Какие пословицы о Родине вы знаете?

— Послушайте, какие еще есть пословицы.

За морем теплее, а у нас светлее.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Где кто родится, там и пригодится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

— А кто знает сказки или былины о русских богатырях-защит- никах?

— Как их звали?

— Какие цвета у российского флага, кто знает?

— Закончите пословицу: «Человек без Родины, что соловей без... {песни)».

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ Свою землю бережет.

А преданья старины Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

IV. Постановка целей и определение темы урока

— Откуда мы узнаем о нашей старине, о прошлом нашей Ро­дины? (Из фильмов, энциклопедий, книг и т. д.)

— Какие виды речи мы знаем? (Устную и письменную.)

— Кто создал устную речь?

— А кто создал письменную речь? Что вы об этом знаете? (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались

о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

— Откройте «Азбуку» на с. 89.

В IXв. в Византии в городе Солунь жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди умные, образованные. Их nocлали рассказать славянам о святых христианских книгах. Позже приняв монашество, Константин получил имя Кирилл.

Умели славяне пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты не ведали не умели книги читать и письма писать. 'Младший брат Кирилл решил написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы.

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год Про великий наш народ.

Кирилл много работал. И вот азбука была готова. Как называется теперь эта азбука? Кириллица. А почему она так названа'' По имени Кирилла, одного из ее составителей. Каждая буква в древней славянской азбуке имела имя. Названия букв должны были напомнить людям о словах, которые забывать нельзя: добро, живете, земля, люди. Весь славянский мир благодарен братьям Кириллу и Мефодию за то, что они создали славянскую азбуку.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

(Сначала учитель читает текст В. Крупина «Первоучители сло­венские» на с. 88 «Азбуки» целиком. Затем проводит выборочное чтение.)

— Как называют в мире Кирилла и Мефодия? (. Равноапостоль­ные, первоучители словенские.)

— Что значит слово «равноапостольные»? Найдите в «Азбуке» предложение, которое даст ответ на этот вопрос.

— Почему Кирилл и Мефодий были уверены, что славянам нужна письменность? Найдите ответ в учебнике и прочи­тайте вслух.

— Какой праздник славяне отмечают 24 мая?

24 мая 2003 г. в Воронеже впервые был проведен Междуна­родный день славянской письменности и культуры, на котором

присутствовали представители многих славянских стран. До этого ■ 1ждая славянская страна отдельно отмечала этот праздник. (Повторное чтение текста.)

VIII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что было самым интересным на уроке?

— Что нового вы узнали? Чему научились?

Домашнее задание

Составить рассказ о Кирилле и Мефодии («Азбука», задание па с. 88).

Урок 77. Первый букварь

Задачи: дать учащимся представление о том, когда появились первые русские учебники, букварь; воспитывать гордость за свою страну; поддерживать интерес к истории страны; развивать уме­ние рассуждать, вести диалог, четко отвечать на вопросы.

Обучение УУД: умение участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Пропедевтика: монолог и диалог.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— О каких двух братьях-мудрецах мы говорили на предыду­щем уроке?

— Что мы о них знаем?

II. Актуализация знаний

— Какой вклад они внесли в развитие славянской культуры?

— Сколько было букв в первой славянской азбуке? (44 буквы.) (Если есть возможность, учителю рекомендуется вывесить

на доске плакат с кириллицей.)

Буква к букве — будет слово,

Слово к слову - речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит!

Мы Отчизне верно служим,

Ты — один из сыновей.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.