Ми — мир ме — мел мо — молоко . — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ми — мир ме — мел мо — молоко .

2017-09-30 491
Ми — мир ме — мел мо — молоко . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Прочитайте слоги, в которых буква М обозначает мягкий

согласный звук.

— Что придает мягкость звуку в этих слогах?

— Прочитайте слоги, в которых буква М обозначает твердый согласный звук.

— Почему в этих слогах звук [м] твердый?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст на с. 86 «Азбуки» по цепочке, затем хором.

— Для чего Клава открыла кран?

— Как называют кран, из которого льется вода? (Водопровод­ный кран.)

— Для чего, вымыв руки, необходимо выключать воду? (Чтобы не было напрасной потери воды. Воду нужно беречь.)

— Как часто нужно мыть руки в течение дня?

(Здесь можно поговорить о личной гигиене, вспомнить сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Провести беседу о необходимости соблюдать чистоту.)

— Найдите в тексте и подчеркните все двусложные слова. (Клава, встала, рано, утром, она, полке, мыло, руки, с мылом, смотрел.)

— В каком слове слогов больше, чем три? (Туалетное, умы­ваться.)

— Кто продолжит рассказ дальше?

(Повторное чтение.)

— В Прописях на с. 6 проанализируйте предложение «Клава вымыла руки с мылом» и запишите его.

— Пропишите заглавную букву М и слоги с ней на с. 7 Про­писей.

— Прочитайте текст, записанный на доске. (Можно использо­вать интерактивную доску и мультимедийное оборудование.)

Папа и Павлик плыли по реке Усманке на катере. Иван Петрович — капитан. Катер пристал к пристани в селе Петровка. Павлик срывал ка- и и ну. Она краснеет на кусте. Он ел калину.

Вкусно? — спросил капитан.

 

Нет! — ответил Павлик.

А вот сироп калины у повара вкусен!

— По какой реке плыли папа и Павлик?

Усманка, это одна из чистых рек России, протекает через Во­ронежскую область и впадает в реку Дон.

— А какие реки протекают через нашу область?

— С кем вы бывали у этих рек?

— Разделите слова, обозначающие имена собственные, чер­точками на слоги. ч _ %

— Какое слово самое короткое?

— Какое слово содержит самое большое количество слогов?

— Напишем под диктовку эти имена собственные в рабочей тетради: Павлик, Усманка, Иван, Петровка.

— Какое слово мы с вами не написали? Почему? (. Белове «Петро­вич» есть звук, который мы еще не умеем обозначать буквой.)

— Какие названия деревень и поселков знаете вы?

— Может быть, вы ездили отдыхать к родственникам, друзьям?

— Кто запомнит больше слов со звуками [м] и [м’]? (Текст JT. Яхнина.)

Манит московское метро. Матовый мрамор. Многоцветные мозаики. Молочное мерцание.

Молнией мчится метропоезд. Многовагонный, многооконный, мно­голюдный. Мест много. Мы молчим. Мелькают мелкие маячки. Мигают. «Маяковская».

Молодец, машинист!

— Измените слово «малина» с помощью вопросов косвенных падежей. (Малина, от малины, к малине, малину, за малиной, о малине.)

— Что изменяется в этих словах? (Окончание слова.)

— Поиграем в игру «Кто больше?».

— Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки.)

— Перечислите продукты, в названии которых есть [м] или [м’]. (Мясо, молоко, мед, маргарин, масло, макароны, манка, мандарины, мука.)

— Подберите к словам антоним: война, быстро, твердый, ссо­риться, глупый, большой.

VIII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что было самым интересным на уроке?

— Что вызвало затруднение?

— Что нового вы узнали? Чему научились?

Урок 32. Чтение слов с М

Задачи: совершенствовать у учащихся навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мыш­ление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос; продолжить работу по раскрытию понятия «рифма».

Обучение УУД: умение классифицировать гласные буквы по их назначению в русском языке; соотносить изученные звуки и бук­вы; оценивать собственные достижения; давать характеристику и оценку достижений своих одноклассников.

Пропедевтика: фонетический разбор слов.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— В каких городах и селах, деревнях вы побывали?

— Кто из вас бывал в Москве?

— Какой вы ее запомнили?

Сегодня на уроке мы с вами посмотрим фильм о Москве, про­читаем небольшие рассказы о Москве. Москва — столица нашей Родины. Русский народ гордится этим городом, его историческим прошлым и памятниками культуры, которые дошли до наших дней из далекого прошлого.

II. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.