Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?

2017-09-30 464
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ( Белка .)

— Проведите слого-звуковой анализ слова «белка».

— Откройте «Азбуку» на с. 97. Прочитайте слова, напечатан­ные жирным шрифтом (столбики). К какой группе слов их можно отнести? (Эти слова обозначают одушевленные пред­меты, относятся к именам нарицательным. Это животные, дикие.)

— Давайте хором, но негромко все вместе прочитаем текст на с. 97.

— О ком этот текст?

— Какие деревья растут в парке?

— Кто скакал с ветки на ветку?

— Где она жила?

— Что она брала у детей из рук?

— Можно ли сказать, что белка доверчиво относится к людям?

— В каких случаях это происходит?

— Что вас удивило в тексте?

(Повторное чтение текста по рядам. Запись предложений из текста.)

— Прочитайте слова, составленные на наборном полотне (сло­ва могут быть записаны на доске): белка, к белке, от белки, за белкой, о белке, у белки.

— Что объединяет эти слова? (Везде говорится о белке.)

— Найдите корень у каждого из этих слов.

— Что изменяется у всех слов? (Окончание.)

В таких случаях говорят, что это формы одного слова, разные предлоги и разные окончания.

— Отгадайте загадку.

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы — зубы. {Бобры.)

— Проведите слого-звуковой анализ слова «бобры».

(Нужно обратить внимание детей на слабую позицию гласного

щука |а |. Дети подбирают проверочное слово «бобр».)

Вывод. Звук [а] на письме будет обозначаться буквой О.

— Наберем на наборном полотне слова: бобр — бобры.

— Кого мы видим на рисунке на с. 99?

— Что делают бобры?

— Какие «инструменты» у них имеются?

— Прочитайте текст «Бобры».

(Дети читают хором, затем по цепочке по одному предложению.)

— Что вы узнали о бобрах?

В Воронежской области есть государственный заповедник, в котором живут бобры. Они охраняются государством. Бобры спокойно строят на реке домики, выращивают потомство. В за­поведнике никто не охотится на этих животных.

— Допишите в Прописях на с. 13 предложение о бобрах.

VII. Физкультминутка

VIII. Продолжение работы по теме урока

— Рассмотрите рисунки внизу с. 98 учебника. Кто играет в ба­рабаны?

— Прочитайте скороговорку там, где нарисованы бараны. На­учимся говорить ее чисто и быстро.

Ребята, слово «барабаны» с секретом. Это слово из словаря.

— Проведем звуко-буквенный анализ слова «барабан» и со­ставим его на наборном полотне.

— Какой слог ударный?

(Учитель обращает внимание детей на слабую позицию зву­ка [а] в слогах БЛ и РА. Их нельзя проверить, а нужно запомнить написание и записать в словарик.)

Есть еще одно словарное слово — болото.

— Проанализируйте его, составьте на наборном полотне, вы­делите слабую позицию звука [о], запишите в словарик.

— Посмотрите на таблицу слогов на с. 98. Какие парные со­гласные звуки в ней встречаются? (Звонкие и глухие соглас­ные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’].)

— Соотнесите картинки и слова в верхней части с. 98.

— Нарисуйте схемы к словам.

— Составьте с ними предложения.

— Разгадайте ребусы внизу с. 98.

— Запишите эти слова в тетрадь.

— Прочитайте текст про кота Барсика в середине с. 98.

— О чем говорится в первом предложении?

— Что говорится о клубке?

— Кто катал клубок?

— Почему слово «Барсик» написано с заглавной буквы?

— Для чего в тексте поставлены точки?

Как начинаем писать предложение?

— Запишите предложения о коте Барсике.

— Прочитайте слова со слогом КА на с. 99.

— Спишите с доски предложение (написано письменными буквами, а не печатными) «Белые бараны били в барабаны».

— В названиях каких еще зверей есть звуки [б] и [б’]?

— Отгадайте загадки О. Дружковой.

Длинные иголки По земле волочатся,

Приставать к нему

Никому не хочется. (Дикобраз.)

2. Лошадка, которая забыла Снять пижаму. (Зебра.)

— Почему букву Б поместили в верхней строке ленты букв на с. 103 учебника? (Это согласный, звонкий звук.)

— Почему под буквой Б стоит буква /7? (Парные согласные звон­кие и глухие звуки.)

— Прочитайте с доски текст.

В магазине

В магазине много товара. Мама купила в бакалее крупу и муку. Зина иыбрала сок. Он питателен. В соке витамины. У папы три бутылки молока и бутылка ситро. Они купили рыбу. Мама сварит суп.

— Кому из вас приходилось бывать в магазине?

— Что вы там приобретали?

— Можно ли брать без разрешения товар и уносить его из ма­газина, не расплатившись?

IX. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание

Нарисовать обитателей зоопарка.

Урок 3 6. Чтение слов с Б

Задачи: совершенствовать у учащихся навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изучен­ными буквами; учить делать звуковой анализ слов, различать по­нятия «форма слова» и «родственные слова»; развивать фонема­тический слух, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к родному языку.

Обучение УУД: умение наблюдать и сопоставлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Пропедевтика: понятие «басня».

Ход урока


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.