Так расти, чтоб ты был нужен, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Так расти, чтоб ты был нужен,

2017-09-30 492
Так расти, чтоб ты был нужен, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорог Родине твоей!

Ждет тебя за труд награда —

Цель прекрасная вдали,

Но оглядываться надо На пути, что мы прошли.

Ничего нет лучше, краше Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней!

Вспоминай их добрым словом - Слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

III. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

IV. Постановка целей и определение темы урока

— Как называется учебник, по которому мы учимся читать?

— Кто знает, как назывался учебник, по которому учились читать ваши родители? (Букварь.)

— Когда и кто написал первый русский букварь?

Славянская азбука распространялась во многих славянских

государствах. Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 г. Иваном Федоровым. Сегодня на уроке мы будем читать тексты, отвечать на поставленные вопросы, пересказывать содер­жание прочитанного.

V. Работа по теме урока

(Учитель проводит выборочное чтение текста на с 88.)

— Сколько было букв в кириллице?

— А сколько букв в русской азбуке?

— Сколько из них гласных? согласных?

— Сколько букв, не обозначающих звуки?

— На какие две группы можно разделить все гласные буквы? (На буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков.)

— Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука?

— На какие группы можно разделить согласные буквы? (Звон­кие и глухие, твердые и мягкие, шипящие и не шипящие, всегда твердые, всегда мягкие.)

Первый печатный учебник русской грамоты состоял из двух частей. Большая часть была посвящена изучению букв и слогов, меньшая содержала тексты, которые должны были читать уче­ники, уже знающие грамоту. Знакомила эта книга и с цифрами.

— Прочитайте текст на с. 90—91 «Азбуки».

— Что интересного и нового вы узнали?

(Повторное чтение текста.)

— Когда был напечатан первый букварь для русских людей?

— Кого называют первопечатником?

— Что означает слово «первопечатник»?

— А где сейчас печатают книги?

— У кого дома есть компьютер? Можно ли на нем напечатать книгу?

— Как строятся все буквари и азбуки? Найдите ответ в тексте и прочитайте вслух.

— Как мы с вами называем буквы алфавита?

— Как раньше их называли?

— Чем заканчивался русский букварь?

(Учащиеся читают текст по цепочке.)

— Как вы думаете, каково было назначение букваря?

Букварь дает начало для самостоятельного чтения книг.

Я — букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.

VI. Физкультминутка

VII.Продолжение работы по теме урока

А вы знаете, сколько букварю лет? Более четырехсот!

Учились все по мне и встарь,

Я — книга школьная - букварь:

Рисунки,буквы,точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать Про горы и долины,

Про реки и моря - Не обойтись без букваря.

Из года в год, из века в век учились читать по букварю русские люди. Но не все люди могли научиться читать, не все дети имели возможность учиться. Вы живете в очень интересное время, когда без хорошего умения читать просто не обойтись.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Очень много мы узнали!

Очень много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.

VIII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что было самым интересным на уроке?

— Что нового вы узнали? Чему научились?

Урок 78. А.С. Пушкин-*

Задачи: познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкин на; учить сравнивать стихотворения и сказки; дать представлен ние о литературных сказках; совершенствовать навыки чтения расширять читательский опыт; приучать запоминать назван in*

произведения и имя автора; дать представление об особенности\

пушкинской поэзии.

Обучение УУД: умение строить ассоциативные ряды; отвеча i на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения зада ния; выделять при выполнении задания новую полезную инфор мацию; делить текст на части.

Пропедевтика: Россия в первой половине XIX в.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Давайте вспомним, кто создал для славянских народов азбуку

— А кто написал и напечатал первый русский букварь?

II. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

III.Актуализация знаний

— Прочитайте текст «Первый букварь» на с. 90—91 «Азбуки».

— Какова основная мысль данного текста? (Познакомить уча­щихся с автором первого русского букваря.)

— Как по содержанию строился первый русский букварь?

— Чем заканчивался букварь?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.