Работа по развитию внимания и мышления — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Работа по развитию внимания и мышления

2017-09-30 425
Работа по развитию внимания и мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Подберите пару (например: труд тяжелый).

тетрадь торопливый
турист терпеливый
телефон теплый
туфли темный
театр трудолюбивый
тарелка творческий
тигр твердый
топор тонкий
торт толстый
территория темно-зеленый
трава трусливый
туча тяжелый
труд трудный

 

VIII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Чему вы научились на уроке?

Домашнее задание

Нарисовать лесную школу, в которой вы хотели бы учиться.

Урок 2 3. Согласная буква Л

Задачи: познакомить учащихся с буквами JI, л\ упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений, в составлении про­стых и сложных предложений; расширить представление о много­значности слов; развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению.

Обучение УУД: умение превращать печатный текст в рукопис­ный; строить различные по интонации предложения; преобразо­вывать простые предложения в распространенные.

Ход урока

I
 
 

Включение в учебную деятельность

Перед вами выставка ваших рисунков на тему «Лесная шко­ла». Какие рисунки вас особенно заинтересовали? Расскажите, что вы рисовали.

Как мы называем все то, что мы с вами сейчас говорили? (Устная речь.)

Как называем все то, что напечатано в книге и в Прописях? (Письменная речь.)

Откройте «Азбуку» на с. 57. Посчитайте на ленте букв, сколько букв вы уже знаете.

Сколько среди них гласных? согласных?

- А слов с этими буквами мы можем прочитать девять или больше? (Больше.)

II Актуализация знаний

Прочитайте с доски слова: аист, оса, кот, окуни, сын, киска; осока, осот, кусты, сук, сок, кости, кисти, соты, сито, стон, канат, носок, санки, кусок, киоск, косынка, усы; у Тони, у Кости, у Нины, у Никиты, у Насти, у Сани, у Ани.

— Что означают слова в первой строке? (Одушевленные суще­ства.)

— Что означают слова во второй строке? (Неодушевленные предметы.)

— Что означают слова в третьей строке? (Имена людейимена собственные.)

— Как называется слово, с которым они употреблены? (Предлог)

— На что указывает нам предлог «у»? (Место нахождения чего- либо или принадлежность чему-либо или кому-либо.)

— Что мы знаем о правописании предлогов с другими сло­вами?

(Учащиеся работают с лентой букв на с. 57 учебника.)

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство со звуками [л] и [л’]

— Откройте «Азбуку» на с. 59. Рассмотрите рисунки в красной рамке. Что на них изображено? (Руль и стул.)

— Сравните предложенные авторами схемы слов.

— Проанализируем слова «стул», «руль». На какой звук окан­чивается каждое из этих слов?

(Учащиеся разбирают артикуляцию звука [л]: положение губ, языка, прохождение воздуха, голос.)

Вывод. Воздух задерживается — звук согласный, произносится с голосом — звонкий, может быть твердым, мягким.

— Определите положение звука в словах: луна, пол, стол, стул, полка, воздух, лиса, Юля, Оля, малыши, ландыши.

— Придумайте слова, оканчивающиеся на ЛЬ. {Соль, роль, руль, боль, быль, горбыль, автомобиль, акварель, карамель, кадриль, стиль, фитиль, водитель, учитель, писатель, меч­татель, коктейль.)

(Учитель выставляет на доске картинки, дети называют пред­меты и откладывают в сторону те, в названиях которых нет зву­ков [л] и [л’].)

— Замените звук [л] на мягкий [л’] в словах: лук {люк), галка {галька), гол {голь), полка {полька), ел {ель), мол {моль), мел {мель), был {быль), тол {толь).

(Звуковой анализ слов «руль», «стул».)

2. Знакомство с буквами Л, л

— Сравните печатные и письменные буквы Л, л.

Строчную букву л начинаем писать немного выше нижней

линии рабочей строки, ведем линию вверх, только наклоняем чуть больше обычного. Доведя до верхней линии, не отрывая руки, на­чинаем писать второй элемент буквы: черту с закруглением внизу. Сначала вниз ведем по написанному, затем элементы расходятся, между ними остается уголочек.

(Учащиеся пишут строчную букву л на с. 23 Прописей.) Клоун с бантом Стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули —

Увидали букву Л.

Г. Ванюхина

— Прочитайте с доски: ла — лак — лаки, кто — кот — ток, ли - лик — лики, тук — стук — стул — стол — стон.

— Какие слова спрятались в слове «листок»? {Лист, локти, кости, косит, сток, лоск, сок, лик, сито, ток, кот, тик, кит, кол, лот.)

(Учитель может предложить записать эти слова в рабочую те­традь.)

v Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика

Упражнения «Ароматный цветок», «Воздушный шарик».

Артикуляционная разминка

Упражнение «Лошадка».

<. Работа над дикцией

Скороговорка:

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Ч истоговорка:

JIa-лы-ли, ла-ло-лу — много пыли на полу. На-но-ну, на-ны-ни — руку в воду окуни. Та-ти-ты, то-ту-та — вот лисица у куста.

Су-си-сы, со-су-са — на носу сидит оса.

VI Физкультминутка

vii Продолжение работы по теме урока

Прочитайте слова и слоги на с. 59 «Азбуки».

Что вы можете сказать о звуках [л], [л’]?

(Учитель выставляет слоги на наборном полотне.)

Напишите слоги на с. 23 Прописей.

(Следует обратить внимание учащихся на способы соединения букв.)

Составим слова «кукла», «луна», «слон» на наборном по­лотне и проанализируем их звуковой состав.

(Последовательно анализируется каждое слово.)

— Запишите слова.

Рассмотрите иллюстрацию в «Азбуке» на с. 58.

Составьте рассказ по иллюстрации.

Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К. Чуковского.)

Какое время суток изображено? (Поздний вечер или ночь.) По каким признакам вы определили, что это поздний вечер или ночь? (Звезды на небе, вокруг темно.)

— Почему солнце лежит на спине слона?

— Сколько всего слонов?

— Каких зверей изображено меньше, чем слонов?

— Чем занят ослик?

(Учитель показывает детям несколько разных книг К. Чуков- ского, в которых напечатана сказка «Краденое солнце», зачитывает любой отрывок и предлагает детям дома с родителями про­читать эту сказку и нарисовать к ней иллюстрации.)

Прочитайте стихотворение к иллюстрации. На что нам ук зывает синий значок-помощник?

Подчеркните в стихотворении все буквы Л.

Послушайте задания.

(Учитель читает задания на с. 58 учебника.)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.