Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Торговля сельскохозяйственной продукцией традиционно находится в сфере особого внимания Всемирной торговой организации. Несмотря на то что доля сельского хозяйства в ВВП и общем количестве занятых в развитых государствах не превышает трех процентов, желание таких стран поддерживать своих сельхозпроизводителей связано с необходимостью обеспечения продовольственной безопасности, с вопросами охраны окружающей среды, с социальными и прочими соображениями. Мощная государственная помощь сельскому хозяйству в ЕС, США, Канаде и др. ведет к росту конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках. В целом ряде развивающихся государств, напротив, доля сектора в ВВП и занятых существенно выше. Проблемы, с которыми они сталкиваются, связаны, в основном, с тем, что у потенциально конкурентоспособных производителей из этих стран ограничены возможности проникновения на хорошо защищенные рынки Западной Европы и Северной Америки.
До Уругвайского раунда ГАТТ никаких серьезных переговоров о либерализации торговли сельскохозяйственной продукцией не велось. Однако по его результатам в общем пакете документов ВТО появилось вступившее в силу с 1 января 1995 г. Соглашение по сельскому хозяйству.
В охватываемую соглашением номенклатуру входит сельскохозяйственная продукция довольно широкого номенклатурного спектра. Это такие товары, как пшеница, мясо, масло, шоколад, сосиски, вина, спиртные напитки, табачные изделия, шкуры и кожевенное сырье, невыделанная пушнина, шелк-сырец и отходы шелка, шерсть, лен-сырец, пенька сырая, сорбит. Вместе с тем, из соглашения исключены рыба и рыбопродукты.
В целом в механизмах регулирования международной торговли сельскохозяйственной продукцией используется гораздо больше ограничений и различного рода барьеров, чем в торговле товарами несельскохозяйственного происхождения. К ним относятся тарифные квоты, специальные защитные меры, меры внутренней поддержки. Кроме того, целый ряд стран для повышения конкурентоспособности своих производителей на зарубежных рынках предоставляет им экспортные субсидии.
|
В настоящее время около 40 членов ВТО зарезервировали для себя возможность применения механизма тарифных квот*. Примерно столько же имеет право использовать специальные защитные меры. В рамках соглашения по сельскому хозяйству, применение специальных защитных мер предполагает автоматическое введение более высоких, чем на несельскохозяйственную продукцию, пошлин. Более того, в этом случае нет необходимости доказывать наличие серьезного ущерба.
Так, США используют тарифным квоты по 54 видам сельскохозяйственной продукции, страны ЕС — 87, Республика Корея — по 67 позициям. Безусловным лидером по применению тарифные квот является Норвегия, которая имеет возможность использовать их по отношению к 232 товарам.
**Вместе с тем, ряд развивающихся стран также находится в оппозиции по отношению к дальнейшей серьезной либерализации в этом секторе. Это связано, прежде всего, с тем, что в настоящее время они пользуются преференциями в доступе на американский и европейский рынки. В случае их открытия производители из таких развивающихся стран столкнутся с гораздо более высоким уровнем конкуренции.
Особенность современного этапа регулирования развития сельского хозяйства состоит в том, что некоторые страны-члены ВТО (в целом около 30 государств) имеют право использовать экспортные субсидии. В их число входят США, Канада, Норвегия,
Швейцария, ЕС, Венесуэла и ряд других. По итогам Министерской конференции в Гонконге страны решили отказаться от применения экспортных субсидий к 2013 г. Вместе с тем, существуют серьезные опасения, что даже если они будут отменены, эффект, аналогичный их действию, будет достигнут через систему экспортных кредитов, от которой страны отказываться не собираются.
|
Соглашение по сельскому хозяйству предусматривает следующие категории внутренней поддержки производителей (они получили название ящиков или корзин):
1. меры, оказывающие минимальный негативный эффект на торговлю сельскохозяйственной продукцией — меры «зеленой корзины»;
2. поддержка, искажающая торговлю — меры «янтарной корзины»;
3. поддержка, направленная на сокращение производства — меры «голубой корзины».
Для отнесения конкретного вида помощи к мерам зеленой корзины необходимо, чтобы данная поддержка предоставлялась на основе финансируемой из государственного бюджета правительственной программы (включая невостребованные правительством доходы), а не за счет перечисления средств от потребителей. Кроме того, эта поддержка не должна приводить к повышению цен производителей. Исходя из положений соглашения, в «зеленую корзину» входят правительственные программы предоставления услуг, такие как:
* научные исследования;
* программы защиты окружающей среды;
* борьба с вредителями и болезнями, системы раннего предупреждения, карантин, уничтожение;
* подготовка кадров;
* услуги по распространению знаний и опыта, консультационные услуги;
* инспекционные услуги, проверка продуктов для целей здравоохранения и безопасности;
* услуги по маркетингу и продвижению на рынок, включая маркетинговую информацию, расходы на неконкретные цели которые могут быть использованы продавцами для снижения их продажных цен;
* выплаты по программам региональной помощи;
* стимулирование инвестиций;
* инфраструктурное обеспечение (строительство дорог, создание портового оборудования, водоснабжение, строительство плотин, дренажных систем);
* создание государственных резервов для обеспечения продовольственной безопасности;
* внутренняя продовольственная помощь;
* прямые выплаты производителям (или невостребованные доходы);
* «несвязанная» с конкретным сектором поддержка доходов;
* программы страхования и обеспечение доходов;
* выплаты при стихийных бедствиях, и т. д.
Таким образом, в мерах «зеленой корзины» заложен достаточно большой потенциал поддержки производства сельскохозяйственной продукции без какой-либо угрозы применения ответных мер. Вместе с тем, некоторые страны-члены ВТО в защите своих сельхозпроизводителей не полагаются только на «зеленую корзину». Они используют и такие меры внутренней поддержки, которые ведут к искажениям в торговле, и, следовательно, являются объектом ограничения и последовательного сокращения. Это меры «янтарной корзины».
|
Основные направления государственной поддержки, классифицируемые как меры «янтарной корзины», включают:
* дотации на продукцию животноводства и растениеводства,
* компенсацию затрат на приобретение материально-технических ресурсов (минеральных удобрений, средств химической защиты растений, энергоресурсов, техники и запасных частей),
* субсидирование капиталовложений производственного назначения (кроме расходов на мелиорацию),
* льготное кредитование (включая списание задолженности),
* ценовую поддержку товаропроизводителей,
* субсидирование расходов на транспортировку сельскохозяйственной продукции и т. д.
Меры «голубой корзины» — прямые платежи в рамках программ ограничения производства, осуществляемые по отдельным сельскохозяйственным угодьям, культурам и видам рогатого скота. Указанные меры не подпадают под ограничения в рамках обязательств стран- участниц Соглашения по сельскому хозяйству. Их активно применяли США и страны ЕС.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!