Международная торговля и теоретические подходы к классификации структуры производства в открытой экономике. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Международная торговля и теоретические подходы к классификации структуры производства в открытой экономике.



Международная торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Мировая торговля представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

Общая сумма экспорта и импорта составляет внешнеторговый оборот данной страны с зарубежными странами.

Формы международной торговли

Существует ряд показателей, характеризующих активность страны в мировой торговле:

1. Экспортная квота – отношение объема экспортируемых товаров и услуг к ВВП/ВНП.

2. Экспортный потенциал – доля продукции, которую может продать определенная страна на мировом рынке без ущерба для собственной экономики.

3. Структура экспортасоотношение или удельный вес экспортируемых товаров по видам и степени их переработки.

4. Структура импорта, особенно соотношение объемов ввозимого в страну сырья и готовой конечной продукции.

5. Сравнительное соотношение доли страны в мировом производстве ВВП/ВНП и ее доли в мировой торговле[1].

6. Объем экспорта в расчете на душу населения характеризует степень открытости экономики данного государства.

Основные теории:

1) Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Абсолютное преимущество в международной торговле – способность страны производить товар с меньшими производственными затратами, чем это возможно в других странах. Экспорт тех товаров, затраты на которых ниже, чем за рубежом. Импорт – тех, издержки на которые выше. Недостаток: не рассматривается ситуация, когда у страны много преимуществ.

2) Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо. Когда одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров, все остальные (даже если не имеют их) получают безусловные выгоды. Страны должны специализироваться на экспорте товаров в рамках относительных преимуществ. Нет ответа на вопрос об обеспеченности факторами производства.

3) Теория сравнительной обеспеченности (наделенности) факторами производства Э. Хекшера и Б.Улина. Рассматривали помимо сравнительных и абсолютных преимуществ капитал и труд. Их мнение: страны делятся по составу и величине факторов производства; производство товаров требует значительных затрат на труд и капитал. В стране с избытком капитала он будет дешевле, а рабочая сила дороже. В этой стране должны специализироваться на товарах с высокой капиталоемкостью и низкой раб.силой.

4) Парадокс Леонтьева. Он вывел, что больше вывозятся товаров, которые имеют высокую трудоемкость, а не капиталоемкость.[2]



5) Теория жизненного цикла Р. Вернон. 5 стадий: разработка товара – объем продаж равен нулю, растущие затраты, выведение товара на рынок – высокие расходы, медленный рост объема продаж, завоевание рынка – увеличение прибыли, зрелость – замедление роста товаров, прибыль меньше или на прежнем уровне, упадок – спад объема продаж и прибыли.

6) Теория технологического разрыва. Появление технических новинок вызывает монополию развитых стран, в этом заключается их преимущество. Когда страны преодолевают разрыв деятельность дет по сравнительным преимуществам.

7) Теория предпочтения сходства С. Линдера. Товары, производимые в одной стране могут не совпадать потребностями в другой. Очевидную роль играет уровень и качество жизни.

8) Теория конкурентных преимуществ М. Портера.

М.Портер считает, что конкурентоспособность страны следует рассматривать через призму международной конкурентоспособности не отдельные ее фирм, а кластеров – объединений фирм различных отраслей, причем, принципиальное значение имеет способность этих кластеров эффективно использовать внутренние ресурсы.

Согласно теории Майкла Портера, кластер - это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы гос. управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга.

Им же разработана система детерминант конкурентного преимущества стран, получившая название «конкурентный ромб» (или «алмаз») по числу основных групп таких преимуществ. К ним относятся следующие:

 

Конкурентный ромб по М.Портеру

К ним добавлены: случайные события (то есть те, которые руководство фирм не может контролировать) и государственная политика.

Типовые стратегии по М.Портеру.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.