Развитие интеграции в условиях современной школы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Развитие интеграции в условиях современной школы

2017-06-05 278
Развитие интеграции в условиях современной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В специальных школах для детей с нарушениями слуха проблема интернальной интеграции активно развивается в нескольких аспектах. Известно, что лучшими условиями для развития и социализации ребенка с отклонениями в развитии является семья, где ребенка окружают вниманием, заботой, любовью. Для стимулирующей развитие ребенка обстановки родители должны понимать его состояние и возможные пути адаптации в обществе. Необходимо, чтобы учителя специальных школ учитывали этот фактор и постоянно осуществляли многоплановую помощь семье в воспитании ребенка. Во многих школах организуются во внеурочное время группы полного или продленного дня, консультации родителей по вопросам коррекционной работы и воспитания ребенка в семье. Ученик, посещая такие группы, воспитывается в своей семье, среди слышащих, общается и взаимодействует с окружающими, что способствует его социальной адаптации. Специальная школа сохраняет ребенку возможность жить в своей семье, общаться и дружить со слышащими сверстниками.

Интернальная интеграция развивается в специальной школе в условиях воспитательного процесса во внеурочной деятельности. Учителя и воспитатели совместно со школьниками организуют различные коллективные воспитывающие занятия, привлекая к творческой подготовительной деятельности всех воспитанников, независимо от условий и программы обучения, от сложности структуры отклонений в развитии. В равноправных условиях организованной деятельности воспитанники в меру своих возможностей с интересом совместно занимаются коллективными делами, привлекаются и слышащие школьники. У детей с нарушениями слуха развивается познавательная деятельность, формируется социальное поведение, культура речевого общения. Развивается общественное сознание ребенка, которое помогает ему выстраивать свое поведение в социальной среде на основе усвоенных норм общества.

Отмечается позитивное развитие личности в деловом общении неслышащих и слабослышащих со слышащими сверстниками при посещении детских музеев, Центров детского и юношеского творчества, различных культурных центров и учреждений дополнительного образования. Особенно эффективна интеграция учащихся с нарушенным слухом со слышащими школьниками в условиях внешкольных учреждений при участии в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, в художественной самодеятельности, праздниках.

Важное значение имеет совместная деятельность глухих и слабослышащих со слышащими. Благоприятные условия для совместной деятельности создаются в лагерях отдыха, туристических походах, домах отдыха, при участии в экскурсиях. Коллективная деятельность побуждает учащихся к речевому общению, к усвоению правил речевого поведения. Совместные игры, конкурсы, театрализованные праздники, их подготовка объединяют участников, требуют разучивания речевого материала различных ролей, стихотворений и т. д. В этих условиях школьники быстрее сближаются, ищут средства устного общения. При плановой организации совместной деятельности неслышащих и слышащих учащихся осуществляется специальная подготовка как участников коллективных дел, игр или праздников и т. п., так и педагогов. Такие встречи заранее планируются, продумывается организация, методические приемы проведения совместной деятельности. Желательно включение учащихся с нарушением слуха и слышащих в смешанные группы или команды для участия в викторинах, дидактических играх, КВН, инсценировках. На отдыхе и во внеурочное время возможно проведение подвижных и спортивных праздников или соревнований. Сурдопедагоги активно помогают неслышащим учащимся понять основные условия или правила, содержание деятельности и требования для победы. Возможно организовывать соревнования между группами слабослышащих или неслышащих и слышащих школьников.

Совместная коллективная деятельное детей с нарушениями слуха и слышащих учащихся в условиях внеурочной.деятельности или отдыха способствует развитию речевой коммуникации в соответствии с требованиями методики обучения языку. Усвоение нового словаря, упражнения в использовании знакомых фраз и словосочетаний осуществляется в различных ситуациях в зависимости от потребности в общении. Совместная деятельность со слышащими является положительным фактором для активизации речевой, познавательной и мыслительной деятельности, активного усвоения знаний об окружающей жизни, норм социального поведения. Ведется и просветительская работа со слышащими детьми и взрослыми как до проведения различных мероприятий, так и в условиях совместной деятельности.

Организационные формы интеграции учащихся с нарушенным слухом могут быть разными. Совершенствование коррекционно-развивающего воспитания и обучения слабослышащих учащихся первого отделения в начальной школе для слабослышащих может подготовить ребенка к переходу в основную или старшую школу общего типа тому способствует разработка вариативных программ обучения в специальной школе, адекватный подбор типов учебных программ, возможность пере>ода с одной программы на другую. Важное значение имеет и медико-псилого-педагогическое сопровождение развития учащихся специальной школы» форме изучения, наблюдения и контроля за развитием ученика в начальных классах. Конечная цель реализации такой модели интеграции — подготовка слабослышащих и некоторых глухих учащихся к обучению в общеобразовательной школе для слышащих. Включение учащихся с нарушением слуха и речи в среду нормально развивающихся школьников иногда вызывает социальную изоляцию подростка, недостаточную эффективность обучения, комплекс неполноценности из-за трудностей устной коммуникации.

Интеграция слабослышащих и неслышащих рассматривается как процесс включения их в систему определенных отношений в образовании и воспитании в школе общего типа. Следует учитывать и многообразие ценностных отношений, которые формируются не только у ученика с нарушенным слухом, но и у окружающих. Интеграция школьника в массовую школу предполагает определенное комфортное состояние в учебной деятельности, межличностном и деловом общении в классе с учащимися и учителями. Для этого необходима предварительная психологическая подготовка, определенный коммуникативный опыт в условиях учебной и особенно внеурочной деятельности как ученика с нарушенным слухом, так и слышащих учащихся класса и учителей.

Специальные коррекционные образовательные учреждения могут оказывать медико-психолого-педагогическую и коррекционную помощь учащимся, интегрированным в школу общего типа, их родителям при внесении изменений в статус специальной школы. Специальные школы для детей с нарушением слуха и речи ведут поиск новых форм интернальной интеграции для формирования осознанных прочных знаний и включения учащихся в жизнь общества.

Специальная школа разрабатывает взаимосвязанные направления совершенствования учебной и воспитательной систем, включающих как дифференцированный, так и интегрированный подход. В образовательном процессе осуществляется внедрение дифференцированного подхода к выбору вариативных учебных программ, дифференциация обучения школьников на основе одной учебной программы. В то же время вводятся в школьную практику интегрированные уроки, межпредметные связи, интегрированный подход к формированию системных знаний, который усиливается в условиях организации внеурочной деятельности школьников.

Воспитательный процесс строится на основе объединения уроков и внеклассных занятий. Новое содержание воспитания требует использования разнообразных методов, технологий и новых организационных форм воспитательной работы, активизирующих развитие личности ребенка, способствующих его интеграции в общество. В учебный и воспитательный процесс специальной школы введены новые развивающие предметы: интегрированный курс валеологии, речь и культура общения, история и культура Санкт-Петербурга, объединяющие классную и внеурочную деятельность школьников. Создаются разные культурно-досуговые программы: «Литература, музыка, живопись», «Игра как средство воспитания учащихся», «Детский праздник», «Приобщение детей к миру театра», «Воспитание петербуржца» и др.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.