Классификация нарушений слуха Б.С. Преображенского — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Классификация нарушений слуха Б.С. Преображенского

2017-06-05 537
Классификация нарушений слуха Б.С. Преображенского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Степени тугоухости Расстояние восприятия речи, м Школа и средства помощи
    Разговорная Шепот    
I — легкая Более 6 От 3 до 6 Нормальная школа. На учете у школьного врача
II — умеренная От 4 до 6 От1 доЗ Нормальная школа. Парта в зависимости от состояния слуха
III — значительная От 2 до 4 От 0 до 1 Нормальная школа. Обучение чтению с губ; первая парта, слуховой аппарат
IV — тяжелая Менее 2 От 0 до 0,5 Школа или класс для слабослышащих. Слуховой аппарат. Микрофон. Обучение чтению с губ

Классификация Б.С. Преображенского имеет практическое значение, так как в ней определены параметры восприятия на слух шепотной и разговорной речи, исчисляемые в метрах. Классификация позволяет без специальной аппаратуры определить состояние слуха ребенка для речевого общения.

Классификация Г. Бекмана (О. Весктап, 1966), в которой степень увеличения тональных порогов соотносится с выбором школы для обучения детей с нарушением слуха, приводится ниже.

Понижение слуха, ДБ Школа
35-40 Нормальная школа, первая парта, без использования слуховых аппаратов
40-60 Нормальная школа для слышащих; с использованием слуховых аппаратов
60-90 Школа для слабослышащих; с использованием слуховых аппаратов
Свыше 90 Школа для глухих

В конце 70-х гг. Международная конференция врачей-сурдологов, аудиологов в Париже приняла следующую медицинскую классификацию нарушений слуха:

Степень понижения слуха Тональные пороги, дБ
I 26-40
II 41-55
III 56-70
IV 71-90
Глухота определяется при пороге более 90 дБ

Научный центр аудиологии и слухопротезирования Минздрава РФ рекомендовал данную классификацию для практического применения в медицинских учреждениях в нашей стране. Распространение медицинской международной классификации нарушений слуха у детей с выделением четырех степеней тугоухости и определением глухоты с потерей слуха более 90 дБ объясняется новыми тенденциями в развитии и использовании слухового восприятия детей с первого года жизни. Ранняя диагностика создает возможности для слухопротезирования с использованием в общении современных индивидуальных звукоусиливающих аппаратов. Подтверждается необходимость единой оценки результатов разных методик диагностики состояния слуха и особенностей психоречевого развития ребенка. Раннее психолого-педагогическое и медицинское обследование, целенаправленное коррекционное обучение создают условия для овладения устной речью детьми с нарушением слуха IV степени тугоухости (71-90 дБ) в соответствии с возрастными особенностями. В процессе раннего коррекционного обучения в дошкольном возрасте такой ребенок может быть подготовлен к обучению в специальной коррекционной школе слабослышащих или даже в нормальной школе для слышащих детей в соответствии с уровнем его психоречевого развития.

Признавая важность медицинских классификаций для диагностики состояния слуха учащихся, сурдопедагоги утверждают необходимость использования медико-психолого-педагогических классификаций Л.В. Неймана, Р.М. Бос-кис, дающих наиболее полное представление о состоянии и взаимосвязи слуха и речи учащихся. При определении образовательного учреждения следует не только учитывать уровень сохранности слуха, но и возможности его использования в образовательном и воспитательном процессах, состояние интеллекта и владение школьником устной речью, ее восприятием и воспроизведением, время потери слуха. Учитывается и уровень готовности ребенка к обучению по избираемой программе, состояние его здоровья и др.

Изучение состояния слуховой функции воспитанников группы на основе анализа тональной аудиограммы и с помощью речи (разговорной, шепотной) необходимо для воспитателя-сурдопедагога. Исследование остаточного слуха помогает воспитателю определить возможные способы восприятия речи школьником, состояние речи, произносительных навыков, его активность в речевом общении, необходимость использования слухового аппарата.

Понимание особенностей состояния слуха и речи каждого школьника позволяет воспитателю осуществлять коррекционную работу по развитию слухового восприятия детей с использованием звукоусиливающей аппаратуры во внеурочное время.

По данным Л.В. Неймана, у учащихся с одинаковым состоянием слуха, но с разным уровнем речевого развития наблюдаются значительные различия в восприятии речи. Выявляется и зависимость восприятия речи как от состояния слуха, так и от опыта речевого общения. Чем лучше воспринимается слухозрительно речь, ее элементы, тем больше увеличивается расстояние для различения речевой информации.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.