При укладке каменного материала на глинистые и суглинистые грунты следует предусматривать прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта и других водоустойчивых материалов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

При укладке каменного материала на глинистые и суглинистые грунты следует предусматривать прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта и других водоустойчивых материалов.

2017-06-02 416
При укладке каменного материала на глинистые и суглинистые грунты следует предусматривать прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта и других водоустойчивых материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием устраивают в общем потоке строительства специализированные подразделения, а при малых объемах работ - оптимальные механизированные звенья после сооружения земляного полотна по схеме:

Устройство дополнительного слоя;

Устройство основания;

Устройство покрытия;

Поверхностная обработка.

 

62

3.3. Дополнительный слой основания

 

Дополнительный слой устраивается из несвязных дренирующих материалов с коэффициентом фильтрации не менее 1м/сут., и укладывается на уплотненное спрофилированное с уклоном 20...40 %о земляное полотно.

Для устройства дополнительного слоя применяется песок, песчано-гравийная смесь, шлак доменный сталеплавильный и щебень шлаковый (рис. 14, табл. 45).

 

Таблица 45

 

Технология устройства дополнительного слоя основания из различных материалов.

 

№ п/п Рабочие операции Машины и механизмы Показатель Количество в зависимости от материала
песок ПГС шлак доменный щебень шлаковый
1. Планировка земляного полотна Автогрейдер 79 кВт Проход 2...4 2...4 2...4 2...4
2. Подкатка земляного полотна Пневмоко-лесный каток 10...16 т Проход 3...5 3...5 3...5 3...5
3. Разбивка дополнительного слоя основания Дорожные рабочие Чел.        
4. Вывозка материала на дорогу по норме плотного состояния Автосамосвал 8...12 т По норме с Купл 1,10 1,22 1,53 1,26
5. Разравнивание материала с приданием поперечного уклона 20 ‰ Автогрейдер 79 кВт Проход 6...8 6...8 6...8 -
Бульдозер 79 кВт м3 - - -  
6. Уплотнение материала Пневмоко-лесный каток 10...16 т Проход - - 10...15 -
Гладковаль-цовый каток 6...8 т Проход - 6...10 - 6...10
То же, 10...16 т Проход - 15...20 - 15...20
Каток комбинированный, 12…18 т Проход 15...20 - - -
7. Поливка материала водой по норме Машина ПМ-130Б л/м3        
8. Исправление профиля, подсыпка материала Дорожные рабочие Чел.        

 

63

 

3.4. Устройство основания (покрытия) дорожных одежд

 

Устройство щебеночного основания (покрытия) методом заклинки

 

Щебеночное основание - конструктивный слой дорожной одежды из естественного или искусственного щебня с расклинкой и заполнением пор более мелким щебнем, поливкой водой и послойным уплотнением.

Наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна в полтора раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 0,15 м при укладе на песок и не менее 0,10 м - на прочное основание. Максимальная толщина слоя не должна превышать размеров, указанных в табл. 46.

Таблица 46

 

Вид материала Толщина уплотняемого слоя, см, применении катков
с гладкими вальцами (10 т и более) решетчатых, на пневмошинах (массой 15 т и более) вибрационных, массой, т
до 10 16 и более
Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки 100 МПа и более, гравий прочный, хорошо окатанный, шлаки остеклованной структуры).        
Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки менее 100 МПа, осадочные, гравий неокатанный, шлак пористой структуры).        

 

Расход расклинивающих фракций (м3/1000м2) принимается по табл. 47.

 

Таблица 47

 

Размер основной фракции щебня, мм Расклинивающая фракция щебня размером, мм
20…40 10…20 5…10
40…70 -    
70…120      

Примечания:

1. При строительстве основания из щебня фракции 40...70 мм допускается одноразовая расклинка смесью из щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5...20, 0...20, 0...10 мм, а при применении щебня 70...120 мм - фракциями 5...40 мм.

Суммарный расход расклинивающих фракций должен cоответствовать расходу, приведенному в табл. 47.

2. Коэффициент запаса на уплотнение (Куп) принимается:

для гравийно-песчаных, щебеночно-гравийных смесей и щебня фракций 40...70, 70...120 мм марки 80 МПа и более 1,25...1,30;

для щебня марки 30...60 МПа и шлака 1,30...1,50.

3. При использовании трудноуплотняемого щебня слой его перед расклиниванием следует обрабатывать органическими вяжущими из расчета 2...3 л/м2.

 

64

При строительстве щебеночных оснований (покрытий) применяются каменные материалы с физико-механическими показателями, указанными в табл. 48.

При строительстве оснований (покрытий) на дорогах различных категорий рекомендуется до 11 конструкций из щебня, шлака и гравия (табл. 49). Технология по строительству щебеночного основания (покрытия) изложена в табл. 50, рис. 15. Недостатки, возникающие при строительстве щебеночных или гравийных оснований, изложены в табл. 51.

Щебеночные основания на песчаном слое устраивать не рекомендуется, так как песок проступает через поры щебня, и добиться хорошего уплотнения невозможно. В результате динамического воздействия транспорта на дорожную одежду проникновение песка в слой щебня интенсивно продолжается в процессе эксплуатации дорог.

 

Контроль качества работ

 

1. Не реже, чем через 100 м следует контролировать:

толщину слоя щебня основной фракции в неуплотненном состоянии;

ширину основания;

поперечный уклон основания;

высотные отметки;

ровность основания рейкой длиной 3 м.

2. Проверять влажность щебня не реже одного раза в смену.

3. Постоянно визуально проверять качество уплотнения щебеночного основания (покрытия) путем контрольного прохода катка массой 10...13 т по всей длине участка дороги.

После прохода катка на основании (покрытии) не должно оставаться следа, не должна возникать волна перед вальцем, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

 

Таблица 48

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.