Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-02 | 458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием устраивают в общем потоке строительства специализированные подразделения, а при малых объемах работ - оптимальные механизированные звенья после сооружения земляного полотна по схеме:
Устройство дополнительного слоя;
Устройство основания;
Устройство покрытия;
Поверхностная обработка.
62
3.3. Дополнительный слой основания
Дополнительный слой устраивается из несвязных дренирующих материалов с коэффициентом фильтрации не менее 1м/сут., и укладывается на уплотненное спрофилированное с уклоном 20...40 %о земляное полотно.
Для устройства дополнительного слоя применяется песок, песчано-гравийная смесь, шлак доменный сталеплавильный и щебень шлаковый (рис. 14, табл. 45).
Таблица 45
Технология устройства дополнительного слоя основания из различных материалов.
№ п/п | Рабочие операции | Машины и механизмы | Показатель | Количество в зависимости от материала | |||
песок | ПГС | шлак доменный | щебень шлаковый | ||||
1. | Планировка земляного полотна | Автогрейдер 79 кВт | Проход | 2...4 | 2...4 | 2...4 | 2...4 |
2. | Подкатка земляного полотна | Пневмоко-лесный каток 10...16 т | Проход | 3...5 | 3...5 | 3...5 | 3...5 |
3. | Разбивка дополнительного слоя основания | Дорожные рабочие | Чел. | ||||
4. | Вывозка материала на дорогу по норме плотного состояния | Автосамосвал 8...12 т | По норме с Купл | 1,10 | 1,22 | 1,53 | 1,26 |
5. | Разравнивание материала с приданием поперечного уклона 20 ‰ | Автогрейдер 79 кВт | Проход | 6...8 | 6...8 | 6...8 | - |
Бульдозер 79 кВт | м3 | - | - | - | |||
6. | Уплотнение материала | Пневмоко-лесный каток 10...16 т | Проход | - | - | 10...15 | - |
Гладковаль-цовый каток 6...8 т | Проход | - | 6...10 | - | 6...10 | ||
То же, 10...16 т | Проход | - | 15...20 | - | 15...20 | ||
Каток комбинированный, 12…18 т | Проход | 15...20 | - | - | - | ||
7. | Поливка материала водой по норме | Машина ПМ-130Б | л/м3 | ||||
8. | Исправление профиля, подсыпка материала | Дорожные рабочие | Чел. |
|
63
3.4. Устройство основания (покрытия) дорожных одежд
Устройство щебеночного основания (покрытия) методом заклинки
Щебеночное основание - конструктивный слой дорожной одежды из естественного или искусственного щебня с расклинкой и заполнением пор более мелким щебнем, поливкой водой и послойным уплотнением.
Наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна в полтора раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 0,15 м при укладе на песок и не менее 0,10 м - на прочное основание. Максимальная толщина слоя не должна превышать размеров, указанных в табл. 46.
Таблица 46
Вид материала | Толщина уплотняемого слоя, см, применении катков | |||
с гладкими вальцами (10 т и более) | решетчатых, на пневмошинах (массой 15 т и более) | вибрационных, массой, т | ||
до 10 | 16 и более | |||
Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки 100 МПа и более, гравий прочный, хорошо окатанный, шлаки остеклованной структуры). | ||||
Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки менее 100 МПа, осадочные, гравий неокатанный, шлак пористой структуры). |
Расход расклинивающих фракций (м3/1000м2) принимается по табл. 47.
Таблица 47
Размер основной фракции щебня, мм | Расклинивающая фракция щебня размером, мм | ||
20…40 | 10…20 | 5…10 | |
40…70 | - | ||
70…120 |
Примечания:
1. При строительстве основания из щебня фракции 40...70 мм допускается одноразовая расклинка смесью из щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5...20, 0...20, 0...10 мм, а при применении щебня 70...120 мм - фракциями 5...40 мм.
Суммарный расход расклинивающих фракций должен cоответствовать расходу, приведенному в табл. 47.
|
2. Коэффициент запаса на уплотнение (Куп) принимается:
для гравийно-песчаных, щебеночно-гравийных смесей и щебня фракций 40...70, 70...120 мм марки 80 МПа и более 1,25...1,30;
для щебня марки 30...60 МПа и шлака 1,30...1,50.
3. При использовании трудноуплотняемого щебня слой его перед расклиниванием следует обрабатывать органическими вяжущими из расчета 2...3 л/м2.
64
При строительстве щебеночных оснований (покрытий) применяются каменные материалы с физико-механическими показателями, указанными в табл. 48.
При строительстве оснований (покрытий) на дорогах различных категорий рекомендуется до 11 конструкций из щебня, шлака и гравия (табл. 49). Технология по строительству щебеночного основания (покрытия) изложена в табл. 50, рис. 15. Недостатки, возникающие при строительстве щебеночных или гравийных оснований, изложены в табл. 51.
Щебеночные основания на песчаном слое устраивать не рекомендуется, так как песок проступает через поры щебня, и добиться хорошего уплотнения невозможно. В результате динамического воздействия транспорта на дорожную одежду проникновение песка в слой щебня интенсивно продолжается в процессе эксплуатации дорог.
Контроль качества работ
1. Не реже, чем через 100 м следует контролировать:
толщину слоя щебня основной фракции в неуплотненном состоянии;
ширину основания;
поперечный уклон основания;
высотные отметки;
ровность основания рейкой длиной 3 м.
2. Проверять влажность щебня не реже одного раза в смену.
3. Постоянно визуально проверять качество уплотнения щебеночного основания (покрытия) путем контрольного прохода катка массой 10...13 т по всей длине участка дороги.
После прохода катка на основании (покрытии) не должно оставаться следа, не должна возникать волна перед вальцем, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.
Таблица 48
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!