Разбивка горизонтальных кривых продолженными хордами — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разбивка горизонтальных кривых продолженными хордами

2017-06-02 554
Разбивка горизонтальных кривых продолженными хордами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. От вершины угла поворота в створе трассы отмеряют лентой величину тангенса («суммированного» тангенса) и точки закрепляют колышками (НК и КК).

2. От НК (КК) отмеряют по тангенсу Хо (длина переходной кривой с поправкой на домер), в конце которой по перпендикуляру отмеряют величину Yo (точка «а0»).

3. На участке Хо отмеряют от НК (КК) расстояние L (точка «К»).

 


 

Разбивка кривойпрямоугольными координатами от тангенса (рис. 6)

 

 

Рис. 6,7

 

 


 

4 . Точку «К» соединяют по прямой с точкой «аo» и на ее продолжении откладывают величину выбранной хорды (5, 10, 20 м), в конце которой перпендикулярно отмеряют величину крайнего перемещения «С» (точка «a1») на кривой.

5. Точку «аo» соединяют по прямой с точкой «а1» и на ее продолжении откладывают величину принятой хорды, в конце которой по перпендикуляру отмеряют величину промежуточного перемещения «C1» (точка «а2» на кривой).

6. Точку «а1» соединяют по прямой с точкой «а2». на продолжении откладывают величину хорды и по перпендикуляру отмеряют величину промежуточного перемещения «С1» (точка «а3»на кривой).

Таким образом разбивают полуветви кривой от НК (КК) до середины (рис. 7).

Для получения исходных данных (Xi, Yi, С, С1, а) используют табл. 30.

 

Таблица 30

 

Разбивка горизонтальных и круговых кривых продолжительными хордами

 

Элементы круговых кривых Элементы переходной кривой
радиус R, м хорда а, м перемещения длина переходной кривой IП, м расстояние от НПК до т. «К», L, м Прямоугольные координаты
крайние С, м промежуточные C1, м Хо, м Yо, м
               
    0,21 0,84 0,42 1,67   26,84 39,66 4,40
    0,16 0,31        
  0,625 1,25   30,11 44,64 4,20
    0,56 1,00        
  2,00 4,00   33,42 49,69 4,15
    0,40 0,80        
  1,60 3,20   40,10 59,65 4,78
    0,33 0,66        
  1,33 2,66   40,04 59,76 4,00
    0,25 1,00 0,50 2,00   46,74 69,79 4,08
    0,20 0,40        
  0,80 1,60   53,37 79,80 4,27
    0,17 0,33        
  0,67 1,33   60,01 89,80 4,50
    0,12 0,25        
  0,50 1,00   66,65 99,84 4,17
    0,10 0,20        
  0,40 0,80   73,48 109,87 4,03
    0,08 0,16        
  0,33 0,66   79,79 119,89 4,00
    0,07 0,14        
  0,28 0,57   80,41 119,92 3,43
    0,06 0,12        
  0,25 0,50   80,02 119,93 3,00

 

 

38

Окончание табл. 30

               
    0,055 0,11        
  0,22 0,44   79,99 119,95 2,67
    0,045 0,09        
  0,18 0,36   66,66 99,97 1,67
    0,04 0,08        
  0,17 0,33   66,62 99,98 1,39
    0,03 0,07        
  0,13 0,27   66,72 99,99 1,11
    0,03 0,06        
  0,11 0,22   66,69 99,99 0,93
    0,02 0,05        
  0,10 0,20   66,62 99,99 0,83

 

Разбивка пересечений и примыканий на автомобильных дорогах

 

Сопряжение пересечений и примыканий в одном уровне выполняется по кромкам проезжей части прямоугольными координатами от тангенса и коробовыми кривыми.

1. Разбивка коробовыми кривыми (рис. 9, табл. 31, 32).

 

Таблица 31

 

Тангенсы входных и выходных коробовых кривых при углах поворота

Категория главной Дороги III III IV, V, I-c, II-с, III-c
Категория второстепенной дороги III IV, V (I-c II) IV, V, I-c, II-c, III-c
Радиусы сопряжения, м
Угол пересечения, град 40, 20, 60 40, 20, 45 30, 15, 45
Т вх, м Т вых, м Т вх, м Т вых, м Т вх, м Т вых, м
             
  19,12 24,62 18,07 20,01 14,34 18,47
  19,56 25,19 18,54 20,54 14,67 18,84
  20,02 25,76 19,02 21,07 15,02 19,32
  20,50 26,34 19,51 21,61 15,38 19,76
  20,99 26,93 20,02 22,17 15,74 20,20
  21,50 27,53 20,54 22,73 16,12 20,65
  22,02 28,14 21,07 23,31 16,52 21,11
  22,56 28,77 21,62 23,90 16,92 21,58
  23,12 29,41 22,18 24,50 17,34 22,06
  23,69 30,06 22,77 25,12 17,77 22,54
  24,29 30,73 23,37 25,76 18,22 23,05
  24,90 31,42 23,99 26,41 18,68 23,56
  25,54 32,12 24,63 27,08 19,15 24,09
  26,20 32,84 25,29 27,78 19,65 24,63
  26,88 33,59 25,97 28,49 20,16 25,19
  27,59 34,36 26,68 29,23 20,60 25,77
  28,32 35,16 27,42 30,00 21,24 26,37
  29,09 35,98 28,18 30,79 21,82 26,98
  29,88 36,33 28,98 31,61 22,41 27,62
  30,72 37,72 29,80 32,46 23,04 28,29

 

39

Окончание табл. 31

             
  31,58 38,63 30,66 33,34 23,62 28,97
  32,48 39,59 31,56 34,26 24,36 29,69
  33,43 40,58 32,60 35,23 25,07 30,44
  34,42 41,62 33,48 36,23 25,82 31,22
  35,46 42,71 34,51 37,28 26,60 32,03
  36,55 43,85 35,59 38,39 27,42 32,88
  37,70 45,04 36,73 39,54 28,28 33,78
  38,92 46,30 37,93 40,76 29,19 34,72
  40,20 47,62 39,19 42,06 30,15 35,72
  41,56 49,07 40,53 43,41 31,17 36,76
  43,00 50,50 41,95 44,85 32,25 37,88

 

Таблица 32

 

Прямоугольные координаты коробовых кривых

 

Длина кривой, м От входных тангенсов От выходных тангенсов
радиусы сопряжения, м
R1=40 R2=20 R1=30 R2=15 R3=60 R2=20 R3=45 R2=20 R3=45 R2=15
X Y X Y X Y X Y X Y
    0,05   0,07   0,03   0,04   0,04
  3,99 0,20 3,99 0,27 4,00 0,13 3,99 0,18 3,99 0,18
  5,98 0,45 5,96 0,60 5,98 0,30 5,98 0,40 5,98 0,40
8,0 7,95 0,80 7,90 1,06 7,98 0,53 7,96 0,71 7,96 0,71
  9,90 1,24 9,79 1,71 9,95 0,83 9,92 1,11 9,92 1,11
12,00 11,81 1,81 11,57 2,63 11,92 1,20 11,86 1,59 11,86 1,59
14,00 13,66 2,57 13,21 3,76 13,87 1,62 13,78 2,16 13,78 2,16
16,00 15,42 3,51 14,69 5,11 15,81 2,12 15,66 2,81 15,66 2,81
  17,09 4,61 15,88 6,65 17,73 2,68 17,50 3,62 17,47 3,65
  18,63 5,89 - - 19,63 3,30 19,24 4,60 19,16 4,37
  20,04 6,28 - - 21,51 4,01 20,87 5,80 20,69 6,02
  21,29 8,87 - - 23,31 4,87 22,37 7,06 22,00 7,50
  - - - - 25,01 5,83 23,75 8,51 23,15 9,16
  - - - - 26,59 7,14 24,97 10,09 - -
  - - - - 28,05 8,51 26,03 11,80 - -
  - - - - 29,37 10,00 - - - -
  - - - - 30,53 11,64 - - - -

 

Сопряжение примыканий коробовыми кривыми производится тремя радиусами разной величины.

Дорога III категории примыкает к дороге III категории радиусами R1 = 40 м, R2 = 20 м, R3 = 60 м.

Дороги IV, I-c, II-с, III-с категорий примыкают к дороге III категории радиусами R1 = 40 м, R2 = 20 м, R3 = 45 м.

Дороги IV, I-c, II-с, III-с категорий примыкают к дорогам этих же категорий радиусами R1 = 30 м, R2 = 15 м, R3 = 45 м.

2. Разбивка прямоугольными координатами от тангенса выполняется (рис. 8):

по величине угла примыкания и минимального радиуса;

по величине угла примыкания, минимального радиуса и переходной кривой.

 


 

Сопряжение примыкания прямоугольными координатами от тангенса (рис. 8)

 

 

Рис. 8, 9

 

 


 

Разбивка примыканий коробовыми кривыми

 

1. На пересечении кромок проезжей части основной и второстепенной дорог определяют точки T1 и Т2.

2. От точки T1 по кромке проезжей части отмеряют лентой входные и выходные тангенсы, именуемые главными для транспорта, съезжающего с основной дороги (), от точки Т2 - второстепенные тангенсы () для транспорта, выезжающего на основную дорогу.

3. На входных (выходных) тангенсах отмеряют абсциссы (Xi), по перпендикуляру от них откладывают ординаты (Yi) и получают точки на кривой сопряжения, которые закрепляют колышками через 2...5 м.

Величину входного и выходного тангенсов определяют по таблицам и внешнему углу примыкания (α1), а второстепенного - по внутреннему углу примыкания (α2 = 180 - α1).

Разбивка примыканий и пересечений круговыми кривыми с переходной кривой и без нее по минимальному радиусу прямоугольными координатами от тангенса производится точно так же, как и разбивка углов поворота трассы, но от точек T1 и Т2, которые находят на пересечении кромок проезжей части основной и второстепенной автомобильных дорог (рис. 8).

На местности закрепляют колышками точки T1 и Т2, начало (НС) и конец (КС) сопряжения, а также промежуточные точки на кривой через 2...5 м.

 

Вираж и уширение проезжей части на кривых в плане

 

Разбивка виража и уширение проезжей части подробно изложены в пособии «Разбивка виражей, уширение проезжей части, горизонтальных кривых, пересечений и примыканий» автора этой книги.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.