Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Производство земляных работ в зимних условиях

2017-06-02 347
Производство земляных работ в зимних условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

В зимний период разрешается выполнять:

разработку выемок и резервов в необводненных песках, гравийно-галечных и скальных грунтах;

разработку выемок глубиной более 3 м в глинистых грунтах с допустимой влажностью (W дon);

возведение насыпей из привозного грунта;

устройство насыпей на болотах из песчаных грунтов;

выторфовывание;

укрепление откосов насыпей бетонными плитами и каменной отсыпкой;

устройство глубоких (более глубины промерзания) дренажных прорезей.

Основание под насыпь готовится летом, а места под карьер, выемки - до начала отрицательных температур.

В подготовительный период, кроме общепринятых работ производятся теплоизолирующие мероприятия. Наиболее эффективными мерами теплоизоляции участков выемок и карьеров являются:

розлив вспенивающего пенополиуретана толщиной до 10 см;

вспашка грунта на глубину 30...40 см и боронование;

укрытие валежником, хворостом, торфом, шлаком.

При возведении насыпей зимой без ограничения применяются скальные, крупнообломочные грунты и непылеватые пески. Глинистые грунты и пылеватые пески можно использовать при оптимальной влажности. При возведении; насыпей из сильнопучинистых грунтов нижний слой высотой 1,2...1,5 м следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур. В общем объеме насыпи мерзлого грунта не должны превышать 30 % при уплотнении трамбованием и 20 % - укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределяться в теле насыпи и иметь размер не более 30 см.

При средней температуре -5 оС возведение насыпей по высоте не ограничивается. При более низкой температуре воздуха возведение насыпей из связных грунтов допускается высотой более 2 м.

В зимних условиях должен соблюдаться определенный температурный режим (табл. 39).

54

Таблица 39

 

Наименование Время в мин при температуре в °С
-5 -10 -20 -30
Смерзание грунта при перевозке в транспортных средствах        
Разрыв по времени между разработкой и уплотнением грунта - 120...180 60...120  

 

Нельзя разрабатывать несвязный грунт для отсыпки насыпи, если УГВ (в том числе верховодка) располагается от яруса разработки выемки (карьера) на глубине менее 1,0 м и в связных грунтах - менее 2,0 м.

При разработке грунта ковш экскаватора следует смазывать раствором хлористого кальция. Кузова автомобилей-самосвалов должны обогреваться выхлопными газами или смазываться 2-процентным раствором хлористого кальция.

Для уплотнения грунта следует применять машины, которые приводятся в табл. 40.

 

Таблица 40

Наименование Связный грунт Несвязный грунт
толщина слоя, см количество толщина слоя, см количество
проходов ударов проходов ударов
Трамбующие машины 40...50 - 4...6 60...70 - 2...4
Катки пневмоколесные, массой 25...50 т 20...25 10...12 - 25...30 6...8 -
Прицепной виброкаток массой 9...10 т - - - 30...50 4...6 -

 

Контроль качества работ

 

При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:

1. Правильность размещения осевой линии в плане и высотные отметки;

2. Толщину снимаемого растительного слоя;

3. Плотность грунта основания насыпи;

4. Влажность используемого грунта;

5. Толщину отсыпаемых слоев и их плотность;

6. Однородность грунта в слоях насыпи;

7. Ровность поверхности;

8. Поперечный профиль отсыпаемых слоев и насыпи в целом, крутизну

9. Правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек, укрепления обочин и откосов.

Дополнительный контроль в зимних условиях:

1. Очистка основания и слоев насыпи от снега и льда;

2. Соблюдение температурного режима возведения земляного полотна;

55

3. Размер и процентное содержание мерзлых комьев в теле насыпи.

Влажность используемого грунта в насыпях следует определять в карьере не реже одного раза в смену.

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей и толщины слоев следует производить не реже, чем через 100 м в трех точках поперечника.

Поперечный и продольный уклоны, заложение откосов земляного полотна, кюветов, выемок, ровность и толщину слоев следует проверять универсальной линейкой «Ленавтодор».

Линейка состоит из четырех частей:

1. Корпус линейки;

2. Измерительная головка;

3. Эклиметр;

4. Шаблон для измерения ровности.

Технические данные

1. Тип прибора - переносной.

2. Условия эксплуатации - полевые.

3. Число измерений параметров - 5.

4. Предел измерения уклонов - 0...100 ‰.

5. Цена деления шкалы лимба измерительной головки - 10 ‰.

6. Погрешность измерения уклона - 0,8 ‰.

7. Предел измерения заложения откосов - 0°...45° (0...1:1).

8. Погрешность измерения заложения откосов - 1.

9. Пределы измерения геометрических параметров - 0...300 см.

10. Цена деления шкалы линейки - 5 мм.

11. Пределы измерения толщины слоев - 0...23 см.

12. Предел измерения ровности - 2...30 мм.

13. Погрешность измерения ровности - 2 мм.

14. Габаритные размеры - 1100 (3000) × 80 (25) × 200 мм.

15. Масса прибора - не более 5 кг.

В настоящее время выпускается нескладная линейка длиной 3,0 м, обладающая повышенной жесткостью и более точными измерениями продольных и поперечных уклонов.

 

Глава 3. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

 

3.1. Общие требования

 

Дорожная одежда состоит из верхнего слоя (покрытия), и нижнего слоя (основания) и дополнительных слоев.

В зависимости от категории дороги, дорожная одежда устраивается по типам:

капитальный, облегченный, переходный;

и видам:

цементобетонный, асфальтобетонный, щебеночный, гравийный из местных материалов, обработанных и необработанных вяжущими материалами, (табл. 41).

Дорожную одежду краевых полос шириной 0,75 м на дорогах I-а(б), II категорий и 0,5 м на дорогах III, IV-a, I-c-a категорий устраивают идентичной одежде основной проезжей части. Такой же конструкции устраивают краевую полосу шириной 1,0 м на разделительной полосе.

 

56

Для предотвращения прикромочных частей дорожной одежды от разрушения основание следует устраивать на 0,60 м шире проезжей части покрытия прикромочных полос, а дополнительный слой - шире основания на 1,0 м или на всю ширину земляного полотна в зоне избыточного увлажнения.

Поверхность обочины от бровки земляного полотна шириной 0,5 м укрепляют засевом трав на всех категориях дорог. На остальной части обочина укрепляется каменными материалами (толщиной 0,20 м) на дорогах III, IV-a, I-c-a категорий, 0,15 м на дорогах IV- б(в) и I-с-б(в) категорий и 0,1 м на дорогах II-с-а(б) категорий.

Дорожная одежда обочины в пределах населенного пункта устраивается обработанной вяжущими материалами.

Для предохранения обочин и откосов насыпи от размыва на участках дорог всех категорий с капитальными и облегченными типами покрытий и продольными уклонами более 30 ‰, на насыпях высотой более 4 м, в местах вогнутых кривых в продольном профиле следует

предусматривать устройство продольных лотков и других сооружений для сбора и отвода воды с проезжей части.

 

Таблица 41

 

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.