История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1.Работа в парах
- Попробуйте среди данных слов найти проверочные.
Дуб, дубы, дубки, дубок, дубовый, дубочек.
- Какие будут предположения?
- Как проверить ваши предположения? Запишите.
Дуб - дубы, дубки- дубок, дубовый, дубочек.
2.Работа над навыком подбора проверочного слова. (Работа в парах).
У нашего домика побывали Знайка и Незнайка. Они оставили две записки. Помогите разобраться, в какой из записок проверочные слова подобраны правильно.
дом - домик дорожка-дороженька
сказка - сказки избушка - избушечка
(Ребята исследуют запись, доказывают правильность рассуждений, делают вывод)
Составление алгоритма проверки парных согласных, опираясь на знания ребят.
Физкультминутка
Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Самостоятельная работа.
Распознавание слов с парной согласной в слабой позиции.
- Незнайка, глядя на наш домик, почему - то подумал о сказке. А какую пословицу вы знаете о сказке?
(Высказывание ребят).
- Прочитайте записанную на доске пословицу.
Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.
Как понимаете выражение?
- Какую работу можно выполнить? (Предложения ребят).
- Выписать слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать проверочные слова разными способами.
Сказка – сказочка, ложь - ложный, нет лжи, намёк ~ намекать, намёки, молодцам – молодец.
- А как домик назвал Знайка? (Избушка)
- О какой избушке из сказки он подумал? (Избушка на курьих ножках).
- Как вы понимаете это выражение? (Сообщения ребят).
- В старину деревянные домики в сырых, топких местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в которой действительно может жить только Баба Яга в сказках.
- Составить устно предложения с выражением "избушка на курьих ножках".
- Найдите в предложениях на слух слова с парной согласной в слабой позиции.
Диктант
Одна старушка купила избушку на курьих ножках.
Избушка на курьих ножках убежала от Бабы Яги по дорожке.
Парные согласные поселились в избушке на курьих ножках.
- Подчеркнуть грамматическую основу, определить части речи.
Игра "Хлопок".
- Если услышишь парный согласный - хлопни в ладоши.
Холмистый, гладкий, арбуз, вяжу, часы, карапуз, звезда, сапожки.
|
Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №103 Дата:11.02
Тема: Способы проверки звонкой и глухой согласной в середине слова
Цель: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными; развивать речь и коммуникативные способности учащихся; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые согласные; воспитывать навыки сотрудничества.
Планируемые результаты (предметные) формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; упражняться в применении “открытых” знаний на практике;
Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Тип урока: закрепление
Оборудование: сборник
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Минутка чистописания.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний – тихо говорит.
Б в г д ж з
П ф к т ш с
Словарная работа
Послушайте внимательно лексическое значение данного слова и запиши его, подобрав устно проверочное слово.
Упражнение 1.
1) крупный населённый пункт, промышленный, торговый и культурный центр;
ГОРО Д
2) однолетнее растение из семейства тыквенных, шарообразной формы зелёного цвета с чёрными полосами, самая большая в мире ягода;
АРБУ З
3) холодная зимняя погода, стужа, холод;
|
МОРОЗ
4) крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами, самый крупный из современных хищных зверей
МЕДВЕ Д Ь
Что общего у этих словарных слов?
Где парные согласные требуют проверки? (на конце слова)
Почему? (слышится неясно)
Как проверить правописание парной согласной в слове?
Какое слово называется проверочным? (родственное слово, где после согласной стоит гласная)
Словарное слово, о котором мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете его, оно спряталась в словах, которые мы записали - в нем звуков меньше, чем букв (медведь)
Какие ассоциации возникают у вас к слову “медведь”? (хищник, сильный, огромный, лес, берлога и т.д)
Звуковой анализ слова.
МЕДВЕДЬ - означало, первая часть - «едящий мёд, медок», а вторая часть произошла от «ведающий» - ведать, знать, где мёд.
Каких медведей вы знаете?
В мире насчитывается 8 видов медведей:бурый медведь, губач, белый медведь, гималайский медведь, барибал, малайский медведь, очковый медведь, панда.
Я вам расскажу о двух видах медведей. Это губач и очковый медведь. Посмотрите на доску. Ваши предположения, почему их так назвали?
Очковый медведь своё название горный медведь получил из-за светлых шерстяных кругов вокруг глаз. Очковый медведь устраивает гнездо-платформу из ветвей – на дереве. Днём он отдыхает в гнезде, а ночью отправляется на поиски корма. Обитает на западе южной Америки и на горах Анды.
Губач- этот зверь имеет чрезвычайно подвижные губы, способные вытягиваться в длинную трубку. Передних резцов у него нет, но есть длинный язык. Благодаря этим особенностям, животное обладает прекрасным инструментом для добывания пищи, работающим по принципу вакуумного насоса.
Какие опасные места встречаются в слове медведь? (безударная гласная, парная согласная, ь показатель мягкости согласных)
Как проверить безударную гласную в слове?
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!