Универсальные учебные действия (метапредметные) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Универсальные учебные действия (метапредметные)

2024-02-15 20
Универсальные учебные действия (метапредметные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид. материал

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Пр сущ

Предмет портфель ручка

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сообщение темы, задач урока.

Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

– Попробуйте запомнить вещи из школьного портфеля.

              Семь ночей и дней в неделе

              Семь вещей у нас в портфеле:

              Промокашка и тетрадь,

              Ручка, чтобы написать,

              И резинка, чтобы пятна

              Подчищала аккуратно,

              И пенал, и карандаш,

              И букварь, приятель ваш.

– Как одним словом можно назвать эти вещи? (Школьные принадлежности, предметы.)

– Какие еще предметы можно отнести к школьным принадлежностям?

 Этимология слов.

Карандаш. Слово образовано от тюркского кара, что означает «черный», и таш – «камень». Свой путь карандаш начинает от свинцовых палочек, служивших для письма. След от такого карандаша оставался очень слабый, а руки покрывались серым налетом. Потом появились черные палочки, стали готовить для них «одежду» – кожаную, металлическую и, наконец, деревянную.

Теперь стерженек может быть разного цвета, но мы по-прежнему пользуемся словом карандаш.

Ластик (резинка). Почему резинка называется резинкой, это, наверное, всем понятно. Она делается из резины.

Но у нее есть еще одно название ластик. Откуда появилось это слово? Дело в том, что резина делается из каучука. А каучук по-латыни называется гумми эластикум. Отсюда образовалось слово ластик, что значит «упругий», «хорошо растягивающийся».

Пенал. Перо по-латыни будет пенна. А где хранят перья? В специальной коробочке, которую назвали пенал.

Портфель. Очень много слов, заимствованных нами из французского языка, начинаются с этого порт-: портсигар (сигаронос), портмоне (деньгонос), портфель (листонос). Слово портфель образовано от двух французских слов: порте (носить) и фель (лист).

Да, кстати, во всех французских словах ударение ставится на последнем слоге. Поэтому ни в коем случае нельзя произносить это слово с ударением на первом слоге. Это грубая ошибка.

Промокашка (разг.) – промокательная бумага. Промокать – пропускать сквозь себя влагу.

(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя)

Портфель - …

Деление на слоги.

Карандаш-…,  ластик-…, пенал-… , промокашка-… .

Работа в парах. Спиши текст, расставляя знаки препинания. (дид.материал №6)

 

Урок труда.

Идет урок на партах бумага и клей Юра клеит цепь у Лены вышла кукла у Сережи зайка. (17)

 

-Подчеркни орфограммы.

-Подпиши  слова-предметы.

Физкультминутка

Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Составление связного текста из данных предложений. (дид.материал №2)

                   Два друга.

Мальчики вместе решили задачу.

Юра решал задачу.

Пришел Слава.

Так Слава помог другу.

Задача была трудная. (16)

- Подчеркнуть грамматич. основу. Найти сущ.

Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

 

Урок №92           Дата:25.01

Тема: Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со словами, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?, формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета, развивать умение, способности и навыки находить слова- действия предметов, воспитывать организованность, содействовать воспитанию культуры учебного труда, аккуратность, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты (предметные): распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку, формировать умения записывать слова с орфограммами ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.