Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-29 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[-тонкого и грубого].
-
---------------------------------------------
-
dv ā suparṇau bhavato brahmaṇo ’ ṁ ś a - bh ū tas - tathetaro bhokt ā bhavati |
anyo hi s ā kṣ ī bhavat ī ti | vṛkṣa - dharme tau tiṣṭhataḥ | ato bhoktr - abhokt ā rau |
p ū rvo hi bhokt ā bhavati tathetaro ’ bhokt ā kṛṣṇo bhavat ī ti ॥ 2.19॥
-
2.19
Существуют две птицы с прекрасными крыльями:
[Первая] — присутствующая [полная] часть [Высшего Я] Брахмана [т.е. Парама̄тман],
другая же есть «вкушающий»/ наслаждающийся.
[Тот,] отличный от [этого «вкушающего»] есть, несомненно, «Свидетель» / Наблюдающий (sAkSI).
-
Оба они пребывают в природе (dharme) дерева [-тела/ матер. мира], —
от этого [дерева-тела/мира] " вкушающий " и " не вкушающий ".
Действительно, низший [из них]/ первый есть "наслаждающийся",
так же как другой /последний из двух — " не наслаждающийся" есть Кришна.
-
+++
(В другой. версии санскрита - 2.13 «The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s» (Adyar Library 1945):
dvā suparṇau bhavato brahma ṇ o'ha ṃ saṃbhūtastathetaro bhoktā bhavati ।
Существуют две птицы с прекрасными крыльями:
[первая птица] - «Я» (Всевышнего) Брахмана (brahma ṇ a ḥ aha ṃ) соответствующая,
другая [птица] есть «вкушающий».
-
---------------------------------------------
-
yatra vidy ā vidye na vid ā mo vidy ā vidy ā bhy ā ṁ bhinnaḥ |
vidy ā- mayo hi yaḥ sa kathaṁ viṣay ī bhavat ī ti? ॥2.20॥
-
2.20
Где знание [или] невежество, — не постигаем (мы).
От [материального] знания и невежества отличный [Тот-Кришна],
который поистине полон знания // суть знания, — как Он может быть сластолюбцем?
---------------------------------------------
-
yo ha vai k ā mena k ā m ā n k ā mayate sa k ā m ī bhavati |
yo ha vai tv ak ā mena k ā m ā n k ā mayate so ’ k ā m ī bhavati ॥2.21॥
-
2.21
Кто же с вожделением / со страстью (kAmena)
|
желает наслаждений, тот есть "вожделеющий" / сластолюбивый (kAmI).
Кто же, однако, без вожделения / без страсти (akAmena)
желает наслаждений, тот — " не вожделеющий" (akAmI).
-
---------------------------------------------
-
janma - jar ā bhy ā ṁ bhinnaḥ sth ā ṇur - ayam - acchedyo ’ yaṁ |
yo ’ sau saurye tiṣṭhati yo ’ sau goṣu tiṣṭhati yo ’ sau g ā ḥ p ā layati
yo ’ sau gopeṣu tiṣṭhati yo ’ sau sarveṣu vedeṣu tiṣṭhati
yo ’ sau sarva - vedair - g ī yate yo ’ sau sarveṣu bh ū teṣv -ā vi ś ya bh ū t ā ni vidadh ā ti
sa vo hi sv ā m ī bhavati ॥2.22॥
-
2.22
От рождения и старости обособленный
Этот Неподвижный/ Неколебимый, Этот Неделимый;
Тот, кто пребывает в солнечном [сиянии]// (в Солнце)
Тот, кто пребывает среди коров,
Тот, кто защищает /охраняет коров // (пастухов/ защитников – др. вар. санс.),
Тот, кто пребывает среди пастухов / в "пастухах" (-дживах), (нет в др. вар. санск.).
Тот, кто пребывает во всех Ведах // (во всех Дэвах),
Тот, кто прославляется всеми Ведами // (всеми Дэвами),
Тот, кто во все существа войдя, [все] существа направляет / устраивает/ формирует, —
Тот есть ваш Свами (господин/ муж/ возлюбленный) несомненно.
-
---------------------------------------------
-
s ā hy - uv ā ca g ā ndharv ī kathaṁ v ā sm ā su j ā to ’ sau gop ā laḥ?|
kathaṁ v ā j ñā to ’ sau tvay ā mune kṛṣṇaḥ? | ko v ā sya mantraḥ? |
kiṁ v ā sya sth ā nam? | kathaṁ v ā devaky ā ṁ j ā taḥ? |
ko v ā sya jy ā y ā n r ā mo bhavati? |
k ī dṛ śī p ū j ā sya gop ā lasya bhavati? |
s ā kṣ ā t - prakṛti - paro yo ’ yam -ā tm ā gop ā laḥ kathaṁ tv - avat ī rṇo bh ū my ā ṁ hi vai? ॥2.23॥
-
2.23
Та Гандхарви сказала:
Как же средь нас рожден тот [Главный] "Пастух"?
Как узнанный / осознанный тобой, о мудрец, тот Кришна?
Какова Его мантра (mantraH)?
Какова Его обитель / место/ положение (sthAnaM)?
Каким образом рожден [Он] в [лоне] Деваки?
Кто же есть Его старший брат Р ā ма (Баларāма)?
Каково есть почитание (pUjA) этого Пастуха?
Каким образом /и] зачем лично / открыто этот Атман-Пастух / этот Пастух Сам,
|
Который за пределами материальной природы, сошёл, однако, на Землю?
-
--------------------------------------------
-
sa hov ā ca t ā ṁ ha vai | eko ha vai p ū rvaṁ n ā r ā yaṇo devaḥ |
yasmin lokā otāś-ca protāś-ca|
tasya hṛt-padmāj-jāto’bja-yonis-tapitvā tasmai hi varaṁ dadau |
sa kāma-praśnam eva vavre | taṁ hāsmai dadau ॥ 2.24 ॥
-
2.24
Тот [мудрец Дурваса] сказал Ей:
Поистине, единственный в начале Нараяна - Бог, в котором миры
[словно нити] переплетены продольно и поперек.
Из лотоса Его сердца (hRt-padmAt) явившийся Брахма (abjayoni*), аскезу свершивший.
Ему выбор (желанной награды) (vara m) [Нараяна] даровал.
Тот выбрал "расспрашивать [Нараяну] как угодно" (kAma-praznam).
И даровал ему то [Нараяна].
-
---------------------------------------------
-
sa hov ā c ā bjayoniḥ | yo ’ vat ā r ā ṇ ā ṁ madhye ś reṣṭho ’ vat ā raḥ ko bhavit ā |
yena lok ā s - tuṣṭ ā dev ā s - tuṣṭ ā bhavanti |
yaṁ smṛtv ā mukt ā asm ā t - saṁs ā r ā d - bhavanti? |
kathaṁ v ā sy ā vat ā rasya brahmat ā bhavati? ॥2.25॥
-
2.25
Тот "Рожденный-в-лоне-лотоса" [Брахма] (abjayoni) сказал:
Кто среди "аватар" (-- воплощений/ тех, кто нисходит в мир)
будет/ (есть – др. ред.) наивысший / самый привлекательный/ великолепный " аватара"?
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!