Следует повторять постоянно, — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Следует повторять постоянно,

2022-12-29 30
Следует повторять постоянно, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

следует повторять постоянно.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

* vyAhRti мистическое произнесение, изречение, как например названий семи миров (а именно: bhūr-, bhuvar- [или bhuvaḥ-], svar-, mahar-, janar-, tapar-, satya-.

** kRSNa - avabhAsakaM —+= разъясняющую/ открывающую/ являющую/ делающую проявленным Кришну// проливающую свет на Кришну.

-

***kaivalya — прил. ведущее к вечному блаженству и освобождению/ сущ.ср. конечное особождение и блажество/ разделение души и материи/ отождествление с высшим духом / блаженство/ + исклюительность (как «один без другого»)/ абсолютное единство.

От " kevala " - один, единственный/ исключающий других/ чистый/ простой/ отдельный/ несмешанный ни с чем/ абсолютный/ совершенный

 Поскольку kaivalya в значении «единство» часто используется в доктрине монизма и впоследствии связывается c состоянием т.н. «безличного освобождения» " s A yujya "» (букв. общность/ поглощение/ объединение), то в контексте гаудия-вайшнавской философии (не принимающей освобождения вне личностных отношений с Богом) оно приобрело большей частью негативный оттенок. Этот негативный отпечаток, скорее возник исторически, поскольку слово kaivalya часто встречается и в самих Вайшнавских писаниях, никак не связанное с утверждением цели безличного освобождения. Если же принять во внимание, что у любого существа вообще не может быть никакого отдельного существования от Бога, то осознание этого положения вполне может определяться словом «единство» не нося при этом никакого негативного отпечатка.

Подробнее об этом сказано в комментарии.

----------------------------------------------------

Из комментария Swāmī B. V. Tripurāri:

 После изложения немного другого мнения относительно вторичного эффекта мантры касающегося творения, «Гопала-тапани» продолжает подчеркивать эффективность повторения Гопалы-мантры в отношении ее главных эффектов - освобождения и любви к Богу, Брахма описывает ее как Вайшнава-мантру. Поэтому слова kaivalya-s R ti предполагают путь преданности, благодаря которому достигается Кришна.

 

 Хотя слово kaivalya довольно распространено в jJAna - mArga (" путь знания "), оно часто встречается в Вайшнавских Писаниях.

 Распространенное понимание этого слова является отталкивающим для гаудия вайшнавов.

Действительно, Прабходханда сказал: «kaivalyaM narakAyate» - «"Кайвалья" предстает как ад» (Caitanya - candrAmRta 5).

В этом случае понимание кайвальи, что сравнивается с адом, [связывается c] состоянием [т.н. безличностного] освобождения «s A yujya», в котором нет благоприятной возможности служить Богу.

Согласно Бхагавата-Пуране, которую Гаудия Вайшнавы считают высшим свидетельством Писаний в поддержку своего идеала, существует пять видов мукти, четыре из которых связаны со служением Нараяне.

1) (sAlokya) – Бытие на одной и той же планете с Нарайаной[т.е. в том же, духовном мире];

sālokyam सालोक्यम् 1 Being in the same world or sphere with another. -2 Residence in the same heaven with any deity, (one of the four stages of beatitude).

2) (sArSTi) - Достижение достояний, таких как у Нараяны;

[सार्ष्टि - обладание тем же рангом или состоянием или могуществом; rSTi- копье,меч, пика]

3) (s A r U pya) – Подобие формы, такой как у Нараяны. [уподобление образу] (-1 Sameness of form, similarity, likeness. conformity, resemblance; -2 Assimilation to the deity (one of the four states of Mukti). -

4) (sAmIpya) – [ букв.: близость] Включает в себя служение в его явном присутствии.

(sāmīpyam सामीप्यम् 1 Vicinity, nearness, proximity. -2 Nearness to the deity (one of the four states of beatitude).

Эти четыре являются состояниями освобождения, приемлемыми для большинства Вайшнавов. Первые три из них включают в себя внутреннюю медитацию на Нараяну, а четвертое, «самипья», предполагает служение в Его явном присутствии. Поэтому, оно более совершенно.

 5) Пятый тип освобождения (s A yujya - [ букв. общность/ объединение/ поглощение/ отождествление]), который приводит [только] к отождествлению с Брахманом [т.е. к глубинному слиянию с сущностью Бога или как бы обезличивающему поглощению Им], сам по себе является неприемлемым для преданных Нараяны, хотя [духовное] отождествление с Абсолютом, которое предполагает этот тип, включено и в другие четыре типа освобождения.

Преданные Кришны r A ga-m A rga, однако, находят все эти виды освобождения нежелательными, поскольку стремление к любому из них считается препятствием для достижения любви к Кришне, которая косвенно описана как "лишенная стремления к освобождению " (см. Bhakti - rasamRta - sindhu 1.1.11)

 

См. SB 3.29.13 пословно:

[Любое освобождение]: салокью, саршти, самипью, сарупью и экатву (единство), — даже дарованное, — без служения Мне ( vinā mat-sevanaṁ) [эти преданные] люди не принимают.

и ŚB 9.4.67:

Удовлетворенные служением Мне ( mat-sevayā), те (преданные) не желают освобождения четырех видов начиная с салокьи, наполненные преданным служением (sevayā pūrṇāḥ).

Откуда [у них появится] другое [желание] того, что со временем [станет] утрачено?

-

 

 [Все же] Шримад-Бхагаватам (2.10.6) также использует слово мукти- «освобождение» и в положительном смысле, означающем не только свободу от последствий кармических пут (в негативном плане), но также и положительное достижение [т.е. обретение своей истинной формы (sva-rūpа), которая поразумевает также и присущую ей любовь к Богу]:

muktir hitvānyathā rūpa ṁ sva-rūpe ṇ a vyavasthiti ḥ

 

«..Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела.»

+++

Примечательно также, что заключение Шримад-Бхагаватам (12.13.12) использует то же слово, кайвалья, чтобы описать свою конечную цель: 

kaivalyaika-prayojanam

«… кайвалье - единстенной Высшей цели.»

-------------------------------------------------

 

См. ШБ 12.13.12 - полностью и пословно:

sarva-vedānta-sāraṁ yad brahmātmaikatva-lakṣaṇam
vastv advitīyaṁ tan-niṣṭhaṁ kaivalya ika-prayojanam

 

sarva - vedānta — of all the Vedānta;………………………..... всей Веданты

s ā ram — the essence; ………………………………………..……… суть/ сущность/ главное значение                                                 

yat — which;……………………………………………………...…...... которая/(-ое) (есть) (n.)

brahma — the Absolute Truth;……………………..............… Абсолют/ Брахман (Бог)

ātma - ekatva

in terms of nondifference from the spirit soul;………..… [и]единство/тождество Атмана (n.) //

                                         //в тождестве с душой 

lakṣaṇam — characterized; …………………………………….… описанное (как)/ определенное (как) (n.)

vastu — the reality; …………………………………………………… реальное свойство/положение // реальность (n.)

advit ī yam — one without a second;…………………........... единственное без другого (букв. без второго)

tat - niṣṭham — having that as its prime subject matter;... сконцентрированная на том

kaivalya — exclusive devotional service;………………….… единстве // (как беспримесной преданности) (n.)

eka — the only; …………………………………………………………. единственной

prayojanam — ultimate goal……………………………………… Высшей цели

 -

[Это (idam 12.10.10), т. е. Шримад Бхагаватам содержит]:

Суть всей Веданты, которая [есть] Абсолют [и] тождество Атмана,

описанное (как) реальное положение ( vastu), единственное без другого,

сконцентрирована на том единстве* (kaivalya), - единственной Высшей цели.

* Хридаянанда дас Госвами в английском переводе этой шлоки определяет слово kaivalya как «единственное/исключительное преданное служение», по-видимому, связывая понятие kaivalya с понятием kevala bhakti, абсолютной беспримесной преданности (как средству, так и цели, приводящих как следствие к освобождению, блаженству и всем остальным значениям слова kaivalya, данным в примечании после стиха).

Таким образом понятие кайвальи далеко не всегда для гаудиа вашнавов «престает как ад», а лишь в особом определенном контексте.

Так же и само понимание «абсолютного единства» не обязательно должно рассматриваться как связанное с утверждением цели безличного освобождения. Поэтому Единство в любви, которое присуще духовному миру, несомненно, можно определить как «Абсолютное единство».

О единстве в любви, связанным с понятием кайвальи сказано и в комментарии Свами Трипурари:

------------------------------------------------------------

.... (Swāmī B. V. Tripurāri:)

 Джива Госвами утверждает в «Бхакти-сандарбхе» (1), что истинное знание это знать, что у человека нет никакого существования отдельно от Кришны.

Незнание этих отношений является источником нашего рабства в мире. Таким образом, kaivalya действительно имеет применение /употребление в контексте преданности. Несомненно, это говорит о единстве в любви, подобие которой можно найти в рага-бхакти.

-------------------------------------------------

+

См. также в комментарии Шрилы Прабхупады к Ш́рӣмад-бха̄гаватам 1.2.11:

"In the relative world the knower is different from the known,

but in the Absolute Truth both the knower and the known are one and the same thing. "


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.