Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-12-29 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[Высший] Атман внутри всех существ / всего сущего,
Контролирующий карму (деятельность и закон кармы),
Обитель всего сущего / всех существ // Живущий над всем* сущим (sarva - bhUtAdhivAsaH),
Свидетель, Сознание, A бсолютный / Чистый/ Несмешанный (kevalaH)
и вне гун (качеств материальной природы).
-------------------------------------------------------------------------------------------
Из комментария Swāmī B. V. Tripurāri:
Taittiriya Upanisad (2. 6. 1) говорит, что [изначальный Высшиий] Брахман пожелал «стать многим»:
so ’ kAmoyata | …………………….… - Он возжелал:
bahu syAM prajAyeyeti |…………. - Да буду [Я] " многим ", да произведу потомство.
+++
tat sRSTvA tad evAnupra viz at |….- то произведя, в то вошел (Он)
[ √ विश् - √ vi z = entering / prave z ana - корень, обозначающий « вхождение/ проникновение в…».
+++
Он является и действенной и составляющей причиной мира. Он не трансформирован из Своего трансцендентного статуса в [изменчивый] мир материи, поскольку Он является свидетелем всего этого и, таким образом, [всегда] остается неизменным.
Мир - это трансформация Его шакти. Он, будучи ниргуна (вне гун), является чистым сознанием, свободным от материальных качеств и уникалем в том, что обладает бесчисленными потенциями.
------------------------------------------------
* См. БГ 9.4:
Мной в непроявленной форме развернуто /охвачено/пронизано всё это мироздание.
Все существа расположены во Мне, а не Я расположен в них.
БГ 9.5:
И также не во Мне [т.е. в Сварупе Бхагавана] расположены существа
Узри же Мое йогическое/ объединяющее верховенство/ могущество(yogam aiś varam):
Поддерживающий существа и не в существах находящийся Мой Атман ( mamātmā), порождающий/ являющий бытие существ //
творец [всех] существ //
поддерживающий благосостояние существ (bhū tabhā vana)**.
|
------------------------------------------------------------------------------------
** bhūtabhāvana (n.) + equals = sva-rūpa- (BhP) (Monier-Williams, Sir M. (1988))
-------------------------------------------------------------------------------------------
-
rudrāya namaḥ | ādityāya namaḥ | vināyakāya namaḥ | sūryāya namaḥ |
vidyāyai namaḥ | indrāya namaḥ | agnaye namaḥ | yamāya namaḥ*1 |
nirṛtaye namaḥ | vāyave namaḥ *2 | kuberāya namaḥ | īśānāya namaḥ |
brahmaṇe namaḥ | sarvebhyo devebhyo namaḥ ॥2.97॥
-
*1 pitre namaḥ; *2 varuṇāya namaḥ | marute namaḥ – «120 Upanishads» (Bombay)
*2 nirṛtaye namaḥ | varuṇāya namaḥ – «The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s» (Adyar Library 1945); «Isha etc. 108 Upanishads»; «120 Upanishads» (Bombay)
-
-------------------------------------------------------------------------------------------
2.97
Поклоны Рудре!
Поклоны A дитье!
Поклоны Винаяке
Поклоны Сурье!
Поклоны Видья- [ дэви, богине] учености!
Поклоны Индре!
Поклоны Яме!
Поклоны Ниррте!
(Поклоны Варуне! – др. вар. санс.)
Поклоны Вайу!
Поклоны Кувере!
Поклоны Ишане (Шиве)!
Поклоны Брахме! (нет в др. вар. санс.)
Поклоны всем дэвам (полубогам)!
-------------------------------------------------------------------------------------------
Из комментария Swāmī B. V. Tripurāri:
Шри Прабодхананда считает всех упомянутых личностей vibhutis или проявлениями божественной энергии, посредством которой [выполняются] деяния Бога.
-------------------------------------------------------------------------------------------
-
dattv ā stutiṁ puṇyatam ā ṁ brahmaṇe sva - svar ū piṇe |
kartṛtvaṁ sarva - bh ū t ā n ā m *1- antardh ā ne babh ū va saḥ ॥ 2.98 ॥
-
*1 sarva-lokānām – «120 Upanishads» (Bombay)
-
-------------------------------------------------------------------------------------------
2.98
Предоставив Брахме, Своему " воплощенному " (проявлению) * (sva - svarUpiNe)
[эту] благоприятнейшую хвалебную песнь (stuti) [Шри Кришне]
[и] положение посредника-творца** всех существ,
Тот [Нараяна] стал пребывать в невидимом состоянии / «в неразличимости».
-------------------------------------------------------------------------------------------
* sva - svarUpiNe —1)Своему воплощенному (проявлению)/ 2)являющемуся воплощением Собственной природы [Нараяны]/ 3) тождественному Себе [Нараяне] по природе/ 4) имеющему Его (Нараяны) сущностные качества
|
(svarūpin - embodied (Monier-Williams, Sir M. (1988) = воплощенный.)
Согласно Шримад Бхагаватам (3.8.14 - 16) Брахма является саморожденным, не имеющим материальных матери и отца, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. По этой причине Брахма также известен под именем Набхиджа — «рождённый из пупа».
Также говорится, что Брахма является сыном Верховного Существа, Брахмана, и женской энергии, известной как Пракрити или Майя.
** kartRtva — n. idem or ' f. - состояние посредника действия / состояние исполнителя
(the state of being the agent of an action / n. the state of being the performer or author of anything)
-------------------------------------------------------------------------------------------
Из комментария Swāmī B. V. Tripurāri:
Этим и следующим стихами Дурваса завершает свое учение Гандхарви и гопи, поведав священную беседу между Нараяной и Брахмой. Он упоминает здесь, что, получив наставление Нараяны, Брахма был уполномочен Им на произведение творения и таким образом принят Нараяной как уполномоченное проявление Себя, A ve za - a vat A ra.
[ A ve za – уполномоченное/ букв.: вхождение (себя) в.../ погружение в..;
a vat A ra – воплощение/ явление божества/ спуск, нисхождение].
-------------------------------------------------------------------------------------------
-
brahmaṇe brahma - putrebhyo n ā rad ā ya yath ā ś rutam *1 |
tath ā proktas - tu g ā ndharvi gacchadhvaṁ *2 sv ā lay ā ntikam ॥ iti ॥ 2.99 ॥
-
*1 nāradāttu śrutaṃ muneḥ । – «The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s» (Adyar Library 1945); «Isha etc. 108 Upanishads»
*1 nāradāttu śrutaṃ yatha; *2 gaccha tvaṁ – «120 Upanishads» (Bombay)
-
-------------------------------------------------------------------------------------------
2.99
[Это все, поведанное]
Брахме, сыновьям Брахмы, [и] Нараде [в том числе],
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!