Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-29 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«ОМ Тат Сат!» (ОМ,- ТО Истинное/ Существующее/ Реальное!)
Так[сказано в упанишаде – в первой главе].
.
---------------------------------------------
.
gopālottara-tāpinyopani ṣ ad
.
Вторая [глава] Гопала-тапани упанишады
oṃ
ekad ā hi vraja - striyaḥ sa - k ā m ā ḥ ś arvar ī m - uṣitv ā sarve ś varaṁ gop ā laṁ kṛṣṇam ū cire | uv ā ca t ā ḥ kṛṣṇaḥ ॥ 2.1॥
-
2.1
Однажды женщины Враджа исполненные любви /имеющие желанное,
пробыв ночь [с Говиндой], Господу всего [сущего] — Пастуху Кришне говорили.
[И] Кришна им молвил [в ответ]:
-
----------------------------------------------
-
anu kasmai br ā hmaṇ ā ya bhakṣyaṁ d ā tavyaṁ bhavati? ॥2.2॥
durv ā saseti ॥ 2.3॥
-
2.2
[Гопи или сам Кришна, предполагая вопрос Гопи:]
— После, какому брахману причитается подношение, годное в пищу (bhakSya m)?
2.3
— Дурвасе!
Так [сказал Кришна].
-
---------------------------------------------
-
kathaṁ y ā sy ā mo ’ t ī rtv ā jalaṁ yamun ā y ā yataḥ ś reyo bhavati? ॥ 2.4॥
-
2.4
[Гопи:]
— Как же мы, не пересекая вод Ямуны, приблизимся [к Дурвасе],
вследствие чего осуществляется блажество/ абсолютное благо?
-
---------------------------------------------
-
kṛṣṇeti brahmac ā r ī ty - uktv ā m ā rgaṁ vo d ā syati ॥2.5॥
-
2.5
[Кришна:]
— Произнося: «Кришна — брахмачари («соблюдающий целомудрие») !»
[и] дорогу вам предоставит [Ямуна].
-
---------------------------------------------
-
yaṁ m ā ṁ smṛtv ā g ā dh ā g ā dh ā bhavati |
yaṁ m ā ṁ smṛtv ā p ū taḥ p ū to bhavati |
yaṁ m ā ṁ smṛtv ā vrat ī vrat ī bhavati |
yaṁ m ā ṁ smṛtv ā sak ā mo niṣk ā mo bhavati |
yaṁ m ā ṁ smṛtv āś rotriyaḥ ś rotriyo bhavati ॥2.6॥
-
2.6
С памятованием Меня, бездна становится бродом.
Памятуя Меня, нечистый становится очищенным.
|
Памятуя Меня, невоздержанный становится воздержанным (vratI).
Памятуя Меня, полный желаний становится свободным от желаний.
Памятуя Меня, необучаемый становится обучаемым (zrotriyaH).
-
~* (В др. версии санскр. (Adyar Library 1945) есть еще одна последняя строка):
yaṃ māṃ smṛtvā 'gādhatalasparśarahitāpi sarvā saridgādhā bhavanti ॥
Если только (человек) помнит Меня, все непроходимые и непостижимые/неизмеримые/(бездонные) реки также становятся легко проходимыми.
-
---------------------------------------------
-
ś rutv ā tad - v ā caṁ hi vai raudraṁ smṛtv ā tad - v ā kyena t ī rtv ā tat - saury ā ṁ hi
gatv āś ramaṁ puṇyatamaṁ hi natv ā muniṁ ś reṣṭhatamaṁ hi vai raudraṁ ceti ॥ 2.7॥
-
2.7
Вняв той речи, [и] вспомнив «Вспыльчивого» [Дурвасу],
преодолев Ямуну ( sauryA m) с теми словами [«Кришна — брахмачари» ],
[гопи] пришли в ашрам наиболее праведного и поклонились [ему],
поистине наилучшему мудрецу, «Изошедшему из Рудры» (raudra m).
-
---------------------------------------------
-
dattv ā smai br ā hmaṇ ā ya kṣ ī ra - mayaṁ ghṛta - mayam - iṣṭatamaṁ ha vai miṣṭatamaṁ |
tuṣṭaḥ sa tv ā bhuktv ā hitv āś iṣaṁ prayujy ā nv ā j ñā ṁ tv ad ā t ॥ 2.8॥
-
2.8
[Они] дали этому брахману [подношение,] сделанное из молока,
сделанное с очищенным маслом, несомненно, наиболее желанное [и] сладчайшее.
И он удовлетворенный, [*], насладившись [им и] оставив [трапезу],
даровал [им] благословение. После чего дал и позволение [возвращаться].
-
[*] приняв омовение(snātvā — только в др. версии.санскр.)
-
---------------------------------------------
-
kathaṁ y ā sy ā mo ’ t ī rtv ā saury ā m? ॥2.9॥
-
2.9
[Гопи сказали:]
— Как мы дойдем [назад] не пересекая Ямуну (sauryAm - букв. «Дочь солнца»)?
-
---------------------------------------------
-
sa hov ā ca muniḥ — d ū rv āś inaṁ m ā ṁ smṛtv ā m ā rgam vo d ā syat ī ti ॥ 2.10॥
-
2.10
Тот мудрец сказал так:
«Памятуя меня [как] " питающегося травой Дурва"* (dUrvAzina m),
[и] дорогу вам предоставит [Ямуна] .»
|
-
--------------------------------------------
* dUrvA считается священным предметом поклонения и предлагается божествам.
dUrvAzinam — под этим термином подразумеваетсяи полное воздержание от пищи, пост.
В комментарии Swāmī B. V. Tripurāri используется также выражение (dUre azanaM yasya tam) - т.е. «[памятуя] того, от которго еда далеко». (Однако это не буквальное прочтение слова dUrvAzinam.)
---------------------------------------------
-
t ā s ā ṁ madhye hi ś reṣṭh ā g ā ndharv ī hyuv ā ca taṃ ha vai t ā bhir - evaṁ vic ā rya ॥ 2.11॥
-
2.11
[Тогда] Среди тех, несомненно, лучшая [гопи] Гандхарви (Радха) изрекла ему
теми [гопи] обдуманное /и] вызывающее сомнения (vicArya) таким образом.
-
---------------------------------------------
-
kathaṁ kṛṣṇo brahmac ā r ī?
kathaṁ durv āś ano muniḥ? ॥2.12॥
-
2.12
— Каким образом Кришна [является] брахмачарием (т.е. соблюдающим целомудрие) ???
Каким образом мудрец [является] питающимся [лишь] травой Дурва»???
-
---------------------------------------------
-
t ā ṁ hi mukhy ā ṁ vidh ā ya p ū rvam - anu - kṛtv ā t ū ṣṇ ī m -ā suḥ ॥ 2.13॥
-
2.13
[Другие гопи] считая Ту [Гандхарви] безусловно главной [и] первой [стояли] позади, затаив дыхание.
-
---------------------------------------------
-
ś abdav ā n ā k āś aḥ | ś abd ā k āśā bhy ā ṁ bhinnaḥ |
tasminn ā k āś as tiṣṭhati | ā k āś e tiṣṭhati | sa hy ā k āś as taṁ na veda |
sa hy ā tm ā haṁ kathaṁ bhokt ā bhav ā mi? ॥2.14॥
-
2.14
[Дурваса-муни ответил:]
— Пространство (AkAza), обладающее свойством [передачи] звука (zabda) …
От звука и Пространства отличен [Тот-Атман].
В Том пребывает Пространство [и] в Пространстве пребывает Тот.
То самое Пространство Его не знает.
Тот самый Атман — «я» — каким образом являюсь (как) "наслаждающийся" / (вкушающий)?
-
---------------------------------------------
-
spar ś av ā n v ā yuḥ | spar ś a - v ā yubhy ā ṃ bhinnaḥ | tasmin v ā yustiṣṭhati |
v ā yau tiṣṭhati | v ā yustaṃ na veda | sa hy ā tm ā ' haṃ kathaṃ bhokt ā bhav ā mi ॥ 2.15 а ॥
-
2.15а
Воздух (vAyu), обладающий свойством осязаемости (sparza) …
От свойства осязаемости и Воздуха отличен [Тот-Атман].
В Том пребывает Воздух [и] в Воздухе пребывает Тот.
Воздух не знает Его.
Тот самый Атман — «я» — каким образом являюсь (как) "наслаждающийся"?
-
---------------------------------------------
-
r ū pavadidaṃ tejaḥ । r ū p ā gnibhy ā ṃ bhinnaḥ । tasminnagnistiṣṭhati ।
|
agnau tiṣṭhati । agnistaṃ na veda । sa hy ā tm ā ' haṃ kathaṃ bhokt ā bhav ā mi ॥ 2.15 б ॥
-
2.15б
Этот Огонь (tejas/ agni), обладающий свойством формы (rUpa) …
От формы и Огня отличен [Тот-Атман].
В Том пребывает Огонь [и] в Огне пребывает Тот.
Огонь Его не знает.
Тот самый Атман — «я» — каким образом являюсь (как) "наслаждающийся"?
-
---------------------------------------------
-
rasavatya ā paḥ | ras ā bbhyo bhinnaḥ | tasminn -ā pas - tiṣṭhanti | ā psu tiṣṭhati |
ā pas - taṁ na viduḥ | sa hy ā tm ā ' haṃ kathaṁ bhokt ā bhav ā mi ॥ 2.15 в॥
-
2.15в
Вода (Apas), обладающая свойством вкуса (rasa) …
От вкуса и вод отличен [Тот-Атман].
В Том пребывает Вода [и] в Воде /в водах пребывает Тот.
Вода - Его не знающая.
Тот самый Атман — «я» — каким образом являюсь (как) "наслаждающийся"?
-
---------------------------------------------
-
gandhavat ī yaṃ bh ū miḥ । gandha - bh ū mibhy ā ṃ bhinn ā ḥ ।
tasmin bh ū mis - tiṣṭhati । bh ū mau tiṣṭhati ।
bh ū mistaṃ na veda । sa hy ā tm ā ' haṃ kathaṁ bhokt ā bhav ā mi ॥15 г॥
-
2.15 г
Земля (bhUmi), обладающая свойством запаха (gandha)…
От запаха и Земли отличен [Тот-Атман].
В Том пребывает Земля [и] в Земле пребывает Тот.
Земля Его не знает.
Тот самый Атман — «я» — каким образом являюсь (как) "наслаждающийся"
[объектами чувств из этих 5ти элементов]?
-
---------------------------------------------
-
idaṁ hi manas - teṣv - evedaṃ manute | t ā nidaṃ hi gṛhṇ ā ti ॥2.16॥
-
2.16
Несомненно, этот Ум (manas) среди тех [объектов чувств из 5-ти элементов]
мнит себя этим [наслаждающимся - bhoktR ],
Несомненно, этот [Ум] захватывает/ воспринимает (gRhNAti) те [объекты чувств].
-
---------------------------------------------
-
yatra sarvam-ātmaivābhūt-tatra vā kutra manute? |
kva vā gacchatīti? | sa hy-ātmāhaṁ kathaṁ bhoktā bhavāmi ॥ 2.17 ॥
-
2.17
Где поистине Атман стал всем, там или где мнит себя [он -.. ]?
И куда идет таким образом?
Тот самый Атман — «я» — каким образом являюсь (как) "наслаждающийся"?
-
---------------------------------------------
-
ayaṁ hi kṛṣṇo yo vo hi preṣṭhaḥ ś ar ī ra - dvaya - k ā raṇaṁ bhavati ॥2.18॥
-
2.18
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!