История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-12-29 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я – разум разумных, могущество могущественных.
-----------------------------------------------------
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур:
Многие брахманы после изучения шастр поклоняются Кришне. Много других, получив спонтанную любовь, как жители Гокулы, поклоняются Господу Говинде, герою Гокулы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
v ā yur - yathaiko bhuvanaṃ praviṣṭo janye - janye pa ñ ca - r ū po babh ū va ।
kṛṣṇas - tathaiko ' pi jagad - dhit ā rthaṃ ś abden ā sau pa ñ ca - pado vibh ā ti ॥ iti ॥1.16॥
-
-------------------------------------------------------------------------------------------
1.16
«Как воздух [изначально] единый*, вошедший в мир в каждом рожденном существе становится пятью формами [т.е. пятью жизненными воздушными потоками в теле],
так же Тот Кришна, хотя и един/ один, ради блага вселенной посредством звука (zabdena)
предстает** как " пятичастное " / пять слов-частей [мантры].»
Так [сказано Брахмой].
-------------------------------------------------------------------------------------------
* Согласно йогическому мировоззрению, жизненный воздух — это одна субстанция, но внутри тела он проявляется состоящим из пяти частей как прана, апана, вьяна, удана и самана.
См. подробнее вкомментарии 2.79.
** vibhAti — предстает как +/ сияет/ слышен [как]
------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
te hocur up ā sanam - etasya param ā tmano govindasy ā khil ā dh ā riṇo br ū h ī ti ॥1.17॥
-
-------------------------------------------------------------------------------------------
1.17
Те [мудрецы] сказали так:
Расскажи об "упāсане"* (поклонении, почитании и медитации на..)( upAsanam )
Этого Высшего Атмана (paramAtmana Н),
Говинды, всевмещающего/ и] всеподдерживающего (akhila - AdhAriNaH).
-------------------------------------------------------------------------------------------
* upAsana — упасана - (букв. "сидящий/ пребывающий рядом" или “находящийся ниже положения” [объекта поклонения или медитации]); почитание, поклонение или созерцание Бога или божества; посвящённая медитация/ служение/ концентрация, занятость, погружение.
|
«Упасана приближает нас к выбранному идеалу или объекту (цели) поклонения, благодаря постоянной медитации (размышлению) в соответствии с учением Шастр и предписаниями Гуру.»
------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
t ā nuv ā ca *¹ । yattasya p ī ṭhaṃ hairaṇy ā ṣṭa - pal āś am - ambujaṃ tad - antar ā like ' nal ā srayugaṃ tad - antar ā dy - arṇ ā khila - b ī jaṃ *² kṛṣṇ ā ya nama iti b ī j ā rthaṃ
sa - brahm ā ṇam -ā dh ā y ā naṅga *³- g ā yatr ī ṃ yath ā vad - vy ā likhya *⁴ bh ū- maṇḍalaṃ śū la - veṣṭitaṃ kṛtv ā ṅga - v ā sudev ā di - rukmiṇy -ā di - sva *⁵ -ś akt ī ndr ā di - vasudev ā di - p ā rth ā di - nidhy -ā v ī taṃ
yajet - sandhy ā su pratipattibhir - upac ā raiḥ । ten ā sy ā khilaṃ bhavaty - akhilaṃ bhavat ī ti ॥1.18॥
-
…. tadantarā l ā dy-arṇākhilabījaṃ*² kṛṣṇāya nama iti b ī j ā ḍhyaṃ
sa-brahmāṇam- ā d ā y ā naṅga*³-gāyatrīṃ yathāvad- vay ālikhy ā *⁴ bhū-maṇḍalaṃ śūla-veṣṭitaṃ …
– («The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s», Adyar Library 1945)
-
*¹ tānuvāca brahma; *² arṇaṃ vilikhita […]; *³ ādhyānaṅgamanu-; *⁴ vyāsajya – («120 Upanishads», Bombay)
*⁵ kha-śaktī – (только в ред. Sw ā m ī B. V. Tripur ā ri)
-
-------------------------------------------------------------------------------------------
1.18
Им сказал [Брахма]:
Его алтарь — золотой восьмилепестковый лотос,
внутри которого пара противолежащих треугольников [-символов],
в центре которого первичный/ изначальный " слог-семя " [«klIM»]
[со словами] «Кришне поклоны» («kRSNAya namaH»),
помещенный вместе с раскрытием смысла " семени":
[«klIM kriSNAya govindAya gopIjana vallabhAya svAhA»];
[и мантра] " Anaṅgagāyatrī " [ т. е. kAma-gAyatrI ]*:
[«kAmadevAya vidmahe puSpabANAya dhImahi tan no`naGgaH prachodayAt»],
написанная должным образом;
|
-
поле вокруг (bhU - maNDalaM) [лотоса должно быть]
защищенное остриями [трезубца и других орудий].
-
Делая Анга -[пуджу], следует почитать Ва̄судеву и далее
[т.е VAsudeva SaMkarsana, Pradyumna and Aniruddha — т.е.Чатурвьюху];
Рукмин̣ ӣ и так далее [т.е. Rukminl, SatyabhAmA, JAmbavatl, NAgna-jitI, Mitra-vindA, KAlindl, LakSmaNA and SuzIlA- шакти Кришны] —
– Его Шакти ( sva - z akt i), // (kha - zakti, потенции пространства – др. вар. санс. S. B. V. T.),
Индру и так далее [т.е. Indra, Agni, Yama, NairRta, VaruNa, Marut, Kubera and Iza- хранителей направлений]
Васудеву и далее;
Партху (Арджуну) и так далее;
[Божественное] C окровище** [в определенном порядке],—
следует почитать с подношениями во время соединений [частей дня]
(т.е. на рассвете, в полдень и на закате).
Тем [почитанием] его [обретение] становится полным, становится полным.
-------------------------------------------------------------------------------------------
* anaGgagAyatrI:
anaGga — букв «бестелесный», другое имя Камадева);
gAyatrI — ведический размер стиха из 24 слогов.
Здесь подразумевается 24-слоговая «kAma-gAyatrI»-мантра:
«klIM kAmadevAya vidmahe puSpabANAya dhImahi tan no`naGgaH prachodayAt».
Перевод:
kAmadevAya — господина всех желаний/ чувств;
vidmahe — попытаемся же постигнуть;
pushpabAnAya — на того, у кого есть цветочные стрелы;
dhImahi — будем же медитировать;
tan — Тот
nah — нас.
anaGgaH — трансцендентный Бог любви (букв «бестелесный»);
prachodayAt — пусть (Он) вдохновит;
-
** nidhi m. — сокровище (особенно Божественное). (Божественные сокровища, принадлежащие Кубере, девять из которых перечисляются как padma, mah ā padma, ś aṅkha, makara, kacchapa, mukunda, nanda, n ī la, kharva; они также персонифицированы как служители либо Куберы, либо Лакшми. (M-W)// a store, hoard, treasure etc. // + хранилище/ вместилище.
Также см. пункт 6 Translation of Srinivasa Ayyangar (Adyar Library 1945)).
T. P. Шриниваса Аййангар в развернутом переводе nidhi трактует как:
«…сокровище Индры, сокровище Нилы, сокровище Мукунды и сокровище Макары (начиная с восточного лепестка и продолжая по часовой стрелке), сокровище Анaнты, сокровище Качxхапы и сокровище Видьи (начиная с западного лепестка) и заканчивая сокровищем Падмы, трансцендентного блаженства освобождения (в северо-восточном лепестке).»
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Центр Гопала - Янтры
------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
tad - iha ś lok ā bhavanti – eko va śī sarvagaḥ kṛṣṇa ī ḍya eko ' pi san - bahudh ā yo vibh ā ti ।
|
taṃ p ī ṭhagaṃ *¹ ye ' nu - bhajanti *² dh ī r ā s - teṣ ā ṃ sukhaṃ śāś vataṃ *³ netareṣ ā m ॥1.19॥
-
*¹ pīṭhasthaṃ – («120 Upanishads», Bombay); *² ye'nu-yajanti – (в ред. Swāmī B. V. Tripurāri);
*³ siddhiḥ śāśvatī – («The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s», Adyar Library 1945)
-
-------------------------------------------------------------------------------------------
1.19
Поэтому здесь /в этом мире существуют стихи/ шлоки*:
«Единый контролирующий / властитель, всепроникающий Кришна,
достойный [всей] славы // почитаемый// к Кому следует взывать и молить (IDyaH),
Который хотя будучи один, предстает /является во множестве форм.
Те разумные / решительные, кто постоянно /надлежащим образом
поклоняются Ему, пребывающему на алтаре (pIThagam) //
// наполняющему (gam) священное место поклонения (pITha) (т.к. Он – Всепроникающий),
— их счастье вечное / постоянное, [а] не [счастье] других.»
-------------------------------------------------------------------------------------------
* Ниже Брахма цитирует шлоки, подобные стихам в других упанишадах. Данный стих перекликается по смыслу со стихами Śvetāśvatara Upaniṣad(6.12) и Kaṭha Upaniṣad(2.2.12):
Ś veta ̄ś vatara Upanis ̣ ad 6.12:
eko vaśī niṣkriyāṇāṃ bahūṇām ekaṃ bījaṃ bahudhā yaḥ karoti |
tam ātmasthaṃ ye 'nupaśyanti dhīrāsteṣāṃ sukhaṃ śāśvataṃ netareṣāṃ ||6.12 ||
Один контролирующий многих «бездействующих» (т.е индивидуальнх джив),
Кто делает одно семя (bījaṃ) многообразным /(во множестве форм).
Те разумные /решительные, кто постоянно видят /осознают Его, пребывающего в себе -атмане,
— их счастье вечное, [а] не [счастье] других.
Kaṭha Upaniṣad 2. 2. 12:
eko vaśī sarvabhūtāntarātmā ekaṃ rūpaṃ bahudhā yaḥ karoti |
tamātmasthaṃ ye 'nupaśyanti dhīrāsteṣāṃ sukhaṃ śāśvataṃ netareṣām || 2.2.12 ||
Один контролирующий, ─ всех существ внутренний Атман,
Кто единую форму (rūpaṃ) делает многообразной.
Те разумные, кто постоянно видят /осознают Его, пребывающего в себе -атмане,
— их счастье вечное, [а] не [счастье] других.
--------------------------------------------------
Baladeva Vidyabhusana:
Кришна есть изначальная Личность Бога, что подтверждено в Srimad-Bhagavatam (1.3.28):
-
ete cāṁśa-kalāḥ puṁsaḥ kṛṣṇas tu bhagavān svayam
Все эти (перечисленные воплощения) — полные части, либо части полных частей Господа,
|
однако /(и) Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. (Сам Бхагаван)
+
Srimad-Bhagavatam 1.2.11
vadanti tat tattva-vidas tattvaṁ yaj jñānam advayam
brahmeti paramātmeti bhagavān iti śabdyate
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!