В середине драгоценного лотоса пребывающем. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

В середине драгоценного лотоса пребывающем.

2022-12-29 23
В середине драгоценного лотоса пребывающем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.11

На "Том, кому прислуживает ветер, касающийся волн вод Калинди" (реки Ямуны),

- — на Кришне сердцем сосредоточенный,

 становится освобожденным от цикла мирского существования* (saMsRteH)

Так [сказано].

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

* saMsRti f. —+ кругооборот повторяющихся рождений и смерти.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

-

tasya pun ā rasanamiti * । jala - bh ū m ī ndu samp ā ta *- k ā m ā di - kṛṣṇ ā yetyekaṃ padam ।

govind ā yeti dvit ī yam । gop ī janeti tṛt ī yam ।

vallabh ā yeti tur ī yam । sv ā heti pa ñ camam - iti ॥1.12 a ॥

* rasanabhajana […] bhūmīndu saṃpātaḥ («120 Upanishads», Bombay)

-

-------------------------------------------------------------------------------------------

1.12 а

И далее" вкус" / восприятие/ звучание ( rasanam )

Того [ Верховного Брахмана ][в мантре]:

-

«(От которого) возникновение* Воды, Земли, Луны,—

 с " Кама (биджи) " [со «слога-семени»] [т.е. со слога " kl ī ṃ " ** ] начиная —

" k ṛṣṇ ā ya ",  таким образомпервая часть /- слово[мантры] (padam).

" govind ā ya " — вторая;

" gop ī jana " — третья;

" vallabh ā ya " — четвертая;

" sv ā h ā " — пятая.»

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

-

pa ñ ca - padaṃ japan - pa ñ c ā ṅgaṃ dy ā v ā bh ū m ī- s ū ry ā- candramasau s ā gn ī* tad - r ū patay ā brahma saṃpadyate brahma saṃpadyata iti ॥1.12 b ॥

-

*sāgnis– («The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s» (Adyar Library 1945)

-

-------------------------------------------------------------------------------------------

1.12 б

Повторяющий [эти] пять слов – пять частей [мантры] достигает Того Брахмана, принимающего форму Неба и Земли, Солнца и Луны с Огнем, —

  [тот] достигает Брахмана (т.е. духовного начала).

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

* 1.12 а

sampAta «возникновение, появление», но также и «сочетание/ место соприкосновения/ точка пересечения» (указанных элементов) в слоге klIM.   См в 1.26:

[Все] то здесь /в этом мире:

от звука « k » (क्) – Вода; от звука « l » (ल्) Земля;

от « ī » (ी) Огонь; от бинду (« ṁ» - ) – Луна;

от [их] сочетания это Солнце,

 — из слога « kl ī »   творил я   таким образом. (и т.д.)

-----------------------------------------------------

Из комментария Swāmī B. V. Tripurāri:

 kAma-bIja-mantra (klIM) и GopAla-mantra (kRSNAya govindAya gopIjana vallabhAya svAhA) способствовали делу сотворения мира Брахмой, так как буквы Кама-биджи и другие элементы Гопала-мантры представляют различные аспекты творения в форме звука.

Брахма использовал эти звуки в своем акте творения. Как различные аспекты творения представлены в слогах этой эзотерической мантры, объясняется также в стихе 1.26.

 В то же время Гопала-тапани признает, что существуют и другие объяснения Писаний о том, как элементы этой мантры соответствуют различным аспектам творения (см.1,29). Поэтому более важным, чем специфические соответствия, является тот факт, что Брахма видел тонкие формы материальных ингредиентов в мантре и мог проявлять их посредством ее произнесения.

 

 Как бы ни был важен акт творения для Брахмы, творение не является главным фокусом внимания Гопала-тапани упанишады. Ее главный вопрос – духовное могущество Гопала-мантры, которое дает возможность достичь [духовного] освобождения и любви к Богу.

--------------------------------------------------

 

** Биджа мантра клӣ м ̇   (из книги «Гаятри Мантры Шачинандана Свами)

 

Кроме того, кл ӣ м ̇ называют кама-биджей. Этот слог — семя исполнения всех желаний (камы).

[…] это относится ко всем материальным желаниям, из которых возник материальный мир во всем его многообразии. Но в высшем смысле слог кл ӣ м̇ представляет духовное желание Бхагавана Шри Кришны насладиться расой ( raso vai saH –Таиттирия упанишада 2.71).

+++

Биджа означает «семя». Как в маленьком семени присутствует целое дерево, так и в каждой бидже, в одном только слоге, заключен смысл всей последующей мантры.

Чтобы подчеркнуть важность биджа-мантр, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур цитирует следующий стих:

вина бйджена мантрйнам

випхалам джайате пхалам

«Без повторения биджи никакая мантра не принесет желанного плода» (Гаутамия-тантра)

 

В «Нарада-панчаратре» объясняется, что биджа-мантры — это изначальные звуки, обладающие способностью пробуждать определенные энергии, как внутри того, кто их повторяет, так и вовне.

 В действительности каждая биджа-мантра качественно равноценна определенной форме Бога или проявлению Его энергии.

 

Причина того, что один простой слог обладает столь удивительным могуществом, кроется в тонкой природе ведического звука. Буквы санскритского алфавита не следует считать обычными, мирскими. В подтверждение тому можно процитировать сутру из учебника санскритской грамматики Шрилы Дживы Госвами:

нарайанад удбхуто 'йам варна-крамах

«Порядок расположения санскритских букв исходит от Нараяны».

У каждой буквы санскритского алфавита есть свой духовный «двойник», дремлющий в виде тонкой вибрации внутри живого существа, связанного сейчас путами материальной энергии. Иными словами, каждый звук санскрита обладает определенным энергетическим свойством. Некоторые из этих первичных звуков, объединившись, предстают в новом качестве — в виде биджи. Повторение биджей пробуждает дремлющую в них звуковую энергию.

+++

Шрила Прабхупада объясняет:

 

«Слово кл ӣ м ̇, которое прибавляют к мантре гаятри, разъясняется в „Брахма-самхите". Там его называют трансцендентным семенем любви к Богу, или семенем кама-гаятри. Объект, который он обозначает, — это Кришна, вечно юный бог любви. Повторяя мантру клим, мы поклоняемся Кришне». (Учение Шри Чайтаньи, гл. 31)

+++

клйм-карада-срджад вишвам

ити праха шрутех ширах

ла-карат пртхивй джата

ка-карат джала-самбхавах

и-карат вахнир утпанно

надад вайур аджайата

биндор акаша-самбхутир

ити бхутатмако манух

-

«Как утверждается в главных шрути,

Господь Брахма сотворил материальную вселенную из слога «кл ӣ м ̇»(क्लीँ).

1. Из буквы « l » (ल्)  возникла земля.

(Можно заметить, что слог ла является биджа-мантрой этого элемента.)

2. Воду породила буква « k » (क्).

3. Из буквы « ī » (ी) родился огонь.

4. Воздух возник из нады (ँ) (ардха-чандры).

5. Эфир был создан из бинду (ं) („точки-луны", чандра-бинду).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.